Папки-передвижки

Образец самоанализа занятия педагога-психолога

Яна Афанасьева
Образец самоанализа занятия педагога-психолога

Самоанализ занятия педагога-психолога Афанасьевой Яны Валерьевны по авторской программе "Мир удивительных камней"

Уважаемые коллеги, вашему вниманию сейчас будет представлено одно из занятий по программе «Мир удивительных камней», направленной на развитие творческого воображения у дошкольников с использованием камнетерапии.

Направление занятия: коррекционно-развивающее

Группа, с которой проводится занятие – старшая группа (5-6 лет)

Количество детей: 6 человек

Публикация «Образец самоанализа занятия педагога-психолога» размещена в разделах

В рамках программы данное занятие 5е из цикла 20 занятий.

Цель: Развитие творческого воображения путем использования камнетерапии.

Задачи:

1. Способствовать развитию творческого воображения, через создание образов в продуктивной деятельности.

2. Создавать условия для развития вербального воображения, упражняя детей в создании новых образов в игровых ситуациях.

3. Развивать мелкую моторику рук через тактильно-двигательные ощущения путем выполнения упражнений на нахождение предметов на ощупь и работы с мелкими камнями.

4. Закреплять умение узнавать и называть различные эмоции.

5. Способствовать сплочению детского коллектива, развивать эмпатию, умение работать в группе.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно и отвечает основными задачами программы. Я считаю, что его структура рациональна и логична. Для реализации каждой задачи использовались игровые методы и приемы, что способствовало поддержание интереса участников к деятельности. Все задания и упражнения, соответствовали возрастным особенностям старших дошкольников.

На занятии я старалась осуществлять личностно-ориентированный подход к детям: всегда была рядом с детьми, уделяла внимание каждому ребенку, создавала ситуации успеха.

Занятие началось с «Приветствия», которое являлось организационным моментом и в тоже время способствовало положительному настрою на дальнейшую деятельность.

Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач, а также на сплочение детского коллектива, развитие эмпатии и умение работать в группе.

На протяжении всего занятия я побуждала к созданию интересных образов в ситуации отсутствия камней, причин различного настроения (опираясь, как на реальные характеристики объектов, так и на сказочные). Способствовала оформлению замыслов детей в речи, старалась помочь найти творческое видение ситуации.

Работа с камнями является очень эффективным приемом развития тактильного восприятия (гладкий-шероховатый-угловатый). Работа с мелкими камнями, не только развивает воображение (все человечки получились разными, но и очень хорошо развивает мелкую моторику.

А использование предметов-заместителей эффективно развивает воображения ребенка. Камни – это уникальный предмет-заместитель у дошкольника, так как, чем неопределеннее функция предмета, тем ребенок свободнее приписывает ему то или иное значение. На данном занятии участники замещали камнями подарки для грустных человечков. Подарки получили оригинальными (к сожалению, получились однообразными).

Ритуал прощания позволил эмоционально насыщено и логически завершить занятие.

На занятии я чередовала динамические и статические нагрузки, что предусматривало смену деятельности участников и не приводило к утомлению.

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я и планировала.

Большое спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Образец циклограммы педагога-психолога Циклограмма работы педагога-психолога Понедельник 09:00 – 09:10 – подготовка к занятиям 09:10 – 09:40 – групповая коррекционно-развивающая.

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО Общие сведения 1. Тема занятия. 2. Дата и место его проведения. Кто проводит? 3. Группа. 4. Цель: • на решение.

Беседа педагога — психолога с молодыми специалистами «Личность педагога» В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно.

Фотоотчет. Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изодеятельностиФотоотчет. Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изодеятельности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо – деятельности для старшей группы компенсирующей направленности Вот и закончился.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Радость» Цель: знакомство с чувством радости, развитие способности к эмоционально-волевой регуляции; активизирование эмоционального и моторного самовыражения;.

Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет.Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет. Цель: познакомить детей с понятием «эмоции»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по изодеятельности для старшей группы компенсирующей направленности «Зима» Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо – деятельности для старшей группы компенсирующей направленности Тема занятия 4 «Зима».

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Человек. Части тела. Движение»Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Человек. Части тела. Движение» Тема занятия «Человек. Части тела - движение» Цель: развитие воображения и мелкой моторики, знакомство со строением частей тела человека,.

Конспект занятия педагога-психолога «Волшебное путешествие в Лесную школу» «Волшебное путешествие в Лесную школу» Цель: - развитие познавательных процессов; - улучшение психологического настроя и усиления учебной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образец самоанализа занятия педагога-психолога
Опубликовано: 12 октября 2018 в 14:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД