Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Игрушка-Матрешка»

Ирина Князева
Конспект образовательной деятельности «Игрушка-Матрешка»

Тема: «Игрушка - Матрешка».

Цель: - познакомить детей с русской народной игрушкой Матрешкой;

- развивать умение детей слушать и отвечать на вопросы;

- развивать способность у детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из 2-х однотипных и взаимосвязанных частей;

- активизировать речь детей;

- продолжать закреплять цвета: красный, желтый, синий, зеленый

Способы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово о матрешке, показ, обследование

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Игрушка-Матрешка“» размещена в разделах

Средства: матрешки, сундучок, косыночки,запись русской народной музыки «Калинка», запись русской народной музыки «Калинка»

Предварительная работа: д/и «Кто в домике живет?», «Посади бабочку на свой цветок», «Зашей юбочку» - на закрепление цвета: синий, красный, желтый, зеленый.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при ответе на вопросы воспитателя.

Ход:

(В группу под музыку заходит воспитатель переодетая в матрешку, в руках у нее сундучок)

Матрешка-

Я нарядная матрешка,

Все скучала у окошка,

Но куда это годится,

Я хочу повеселиться.

К вам пришла, ребята, я.

Знаю вы мои друзья.

Матрешка- Здравствуйте ребята, посмотрите какой у меня сундучок красивый, а что в нем лежит, вы знаете?

Дети – нет.

Матрешка - давайте вместе посмотрим, что там? (вместе с детьми открывает сундучок, там лежат матрешки). Ребята посмотрите, здесь мои подружки – матрешки спрятались. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Матрешка -ребята, а теперь послушайте я вам расскажу историю о матрешке. Много лет тому назад один игрушечных дел мастер сделал из дерева куколку, которая открывалась. Он сначала сделал самую маленькую куколку. Потом следующую побольше. Еще больше и еще – самую большую. И отдал этих куколок художнику. Художник расписал этих куколок красками и у него получились розовощекие девочки в простой одежде – сарафане, фартуке, в платке с цветами. Художник посмотрел на эту куколку и дал ей имя – Матрена. А маленьких куколок - сестричек назвал матрешками, так как они похожи друг на дружку. Маленьким детям очень понравились такие игрушки и они с большим желанием играли с ними. Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память.

Матрешка- Ребята, давайте выберем одну матрешку и рассмотрим ее.

(дети рассматривают матрешку)

-Ваня, скажи, что одето у нее на голове?

-Даниил, а какого цвета платочек?

- Лиза, что одето у нее на туловище?

- Ксюша, скажи, пожалуйста, какого цвета сарафан?

-Ребята, а что подвязала на сарафан матрешка?

-Егор, а что нарисовано на фартуке?

Матрешка - На лице у нее – глазки, брови – черные, губки- алые. (трясу матрешку). Что – то там гремит, давайте посмотрим (открываю матрешку)

-Ребята, посмотрите здесь еще одна матрешка? (ставлю на стол обе матрешки в ряд). Посмотрите ребята, как они похожи друг на друга, как подружки.

Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая- маленькая».

Матрешка – Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.

(раскладываю остальных матрешек в ряд из коробки)

- Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных

В гости к нам сюда идут-

Всех матрешками зовут.

Покажите самую большую матрешку, покажите самую маленькую матрешку

Матрешка - Молодцы ребята, справились с заданием, давайте еще раз заглянем в наш сундучок, может там еще что-то есть?

(смотрим в сундучок, находим разноцветные косыночки для матрешек, платочки)

Матрешка – Ребята, давайте подарим нашим матрешкам по косыночке, а себе возьмем по платочку такого же цвета

- Глеб, какого цвета косыночку ты подаришь матрешке?

- А какого, цвета возьмешь себе платочек?

- Ксюша, скажи, а у тебя какого цвета в руке платочек?

- А какого цвета косыночку ты подаришь матрешке?

(Дети дарят косыночки матрешкам, берут себе платочек такого же цвета.)

Матрешка- У кого в руках платочек,

Тот пойдет ко мне в кружочек.

Он платочек свой покажет

И всем весело замашет.

Хоровод с платочком.

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом

Сели, встали, себя показали

Попрыгали, потопали

В ладоши мы похлопали

Матрешка- Молодцы ребята как хорошо вы пели и плясали, а мои подружки матрешки в моем сундучке принесли вам сладкое угощение. (Дети смотрят в сундучок, находят гостинцы)

Матрешка - «Дети, какие Вы молодцы! Я очень рада, что мы познакомились. Моим подружкам очень понравилось у вас и они хотят остаться, но мне пора уходить. До свидания друзья!»

Матрешка прощается со своими подружками и детьми.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Игрушка-матрешка» Интегрированное занятие в группе раннего возраста№1. Воспитатель Князева Ирина Александровна Тема: «Игрушка – Матрешка» Цель: Развивать.

«Веселая матрешка». План-конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в первой младшей группе Муниципаьное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Игрушка-Матрешка»
Опубликовано: 21 января 2015 в 12:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД