МААМ-картинки

Развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Клоуны»

Ирина Коваль
Развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Клоуны»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность - музыка.

Тема: «Клоуны»

Цель:

Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.

• Создавать условия для эффективной работе на занятии, привлечь внимание детей к музыкальной деятельности;

Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения песен.

Публикация «Развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников, Конспект музыкального занятия в старшей группе „Клоуны“» размещена в разделах

• Расширять представления об изобразительных возможностях музыки;

• Побуждать к импровизации в танце;

Развивать игровое творчество.

Задачи:

• Вызывать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера;

• Учить выражать свои впечатления, полученные от общения с музыкой через рисунок или аппликацию;

• Знакомство с творчеством Д. Б. Кабалевского, пьесой «Клоуны»(используя ИКТ);

• Продолжать учить детей определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения;

• Познакомиться с новой песней «Солнце улыбается» Е. Н. Тиличеевой;

• Учить двигаться в соответствии с характером музыки, добиваться нужных движений в процессе закрепления нового материала;

• Вызывать желание играть в музыкальную игру, развивать творческое воображение.

Методы:

• Словесный, игровой.

Для создания радостного настроения музыкальный зал украшен воздушными шарами. Установлена мультимедиа. Изготовляем разноцветные колпачки, клоунские носы, парики, пуговицы и помпоны из цветных ниток на липучках, воздушные шары по кол-ву детей, присутствующих на занятии. Дети празднично одеты.

Для музыкального руководителя-костюм волшебника, «волшебная палочка».

Под музыку Д. Б. Кабалевского «Вальс» дети свободным, спокойным шагом заходят в зал.

Садятся на заранее приготовленные места. Сл. №2

Я встречаю детей в костюме волшебника. Приветствую детей попевкой «Здравствуйте, ребята!» (пою по нисходящему мажорному пентахорду).

Дети «Здравствуйте!» (поют по мажорному трезвучию в нисходящем движении).

-Ребята, а вы обратили внимание какой у нас красивый зал и что я вас сегодня встречаю необычно.

Дети отвечают.

М. р. : Волшебник, маг и чародей,

Любимец взрослых и детей.

Едва он палочкой взмахнёт-

И чудо вдруг произойдёт.

-Ребята, догадались о ком я говорю? (Дети отвечают- о фокуснике, волшебнике).

Вот таким волшебником и фокусником по совместительству сейчас поработаю я. Взмахну

«Волшебной» палочкой и мы с вами попадём в удивительный мир цирка. (На мультимед.

появляется изображение шатра цирка, затем клоун). Сл. №3, №4.

М. р. : Развесёлый бодрячок,

На нём рыжий колпачок.

То смеётся он, то плачет,

На арене резво скачет.

-Кто это, ребята?

Дети отвечают: это клоун.

-Правильно, ребята.

(Слайд меняется- портрет Д. Б. Кабалевского). Сл. №5.

-Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкой композитора Д. Б. Кабалевского.

-Что вам известно о композиторе? (дети отвечают).

-С каким произведением вы уже знакомы? (Дети отвечают. Если затрудняются с ответом, я им помогаю).

-Мы познакомились с пьесой «Походный марш».

-Сейчас вы услышите другое произведение Д. Б. Кабалевского «Клоуны». Прослушиваем пьесу, используя мультимедиа. Сл. №6, №7, №8.

-Ребята, вам понравилась пьеса? (Дети отвечают).

-Что вы можете сказать о музыке, какое у неё настроение? ( ответы детей: музыка шутливая, задорная, шаловливая, бодрая, игровая, озорная и т. д.)

-Молодцы, ребята!

-А вы заметили какое-либо изменение в музыке? Давайте ещё раз послушаем.

(Вновь звучит пьеса). Сл. №6,№7, №8.

Дети отвечают - (заметили, вначале она была громкой, весёлой, потом тихой и неуверенной, а потом опять озорной и весёлой).

-Каким был клоун? (дети отвечают -клоун был смешным, весёлым, то печальным и грустным).

-Вы молодцы, ребята, очень внимательные.

В этой пьесе 3 части. Первая и третья похожи, а вторая часть отличается своим характером. Почему пьеса называется не «Клоун» а «Клоуны»?

-Дети отвечают- потому, что в музыке рассказывается о двух клоунах- весёлом и грустном.

-Молодцы, ребята!

-Посмотрите внимательно на лица Клоунов. (дети рассматривают клоунов : один весёлый, другой грустный). Сл. №9. Под музыку (в 1 части) он появляется задорный, смешной, (во 2 части)- печальный. На 3 часть музыки он становится самим собой сл. №10.

-Дети, вам понравилась пьеса? (дети отвечают).

-Ребята, вы молодцы, очень внимательно слушали и дали правильные ответы.

-Ребята, где Клоуны, там праздник и веселье, давайте будем дальше веселиться, разучим с вами новую песенку «Солнце улыбается» Е. Н. Тиличеевой. Сл. №11.

-Послушайте, ребята эту песенку (исполняю песню). Сл. №12, №13, №14, №15.

-Понравилась вам песня?

-Дети отвечают (да понравилась).

Вместе с детьми отмечаем её весёлый характер, вступление, запев, припев, заключительный проигрыш. Приходим к общему выводу: песня должна исполняться лёгким звуком, более напевно в запеве, подвижнее в припеве.

-О каком, ребята, времени года поётся в песне?

-Дети отвечают- о ранней весне. Сл. №12, №13.

-Нет ещё в саду цветочков,

мотылёчка,

Снег пока лежит в саду.

- Об этом, дети, поётся в первых двух куплетах, а что же в третьем куплете?

-Давайте послушаем ещё раз. ( напеваю последний куплет:- Снега нет уже в саду,

Наконец весна в саду!

-Наконец снег растаял и наступила весна. Сл. №14, № 15.

-Давайте разучим песенку? (дети отвечают).

Запоминаем слова и мелодию первого куплета. Учу с детьми слова, внятно проговаривая в них гласные: «солнышко», «оконышко», согласную в слове – нет. Затем поём под аккомпанемент.

-Ребята, молодцы, на следующем занятии мы продолжим изучение этой песни.

-Ребята, кто из вас хочет побыть немножко Клоуном? (дети отвечают).

Звучит музыка – пьеса Д. Б. Кабалевского «Вальс». Я вместе с воспитателем помогаю детям нацепить носы, надеть парики, колпаки, пуговицы, помпоны, которые дети самостоятельно прикрепляют к обуви и одежде.

Затем предлагаю им исполнить танец- импровизацию «Танец маленьких Клоунов». Звучит пьеса Д. Б. Кабалевского «Клоуны», сл. №16.

-Ребята, вы молодцы! Все очень хорошо танцевали.

-Дети, а теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Раз, два, три- образ Клоуна прими

-Внимательно послушайте правила игры: под музыку выполняем различные, произвольные движения Клоуна. Музыка резко обрывается. Игроки «замирают» на месте.

-Обращаю внимание детей, что они не должны повторять движения друг друга. Чем смешнее поза, тем лучше.

-Ребята, вам понятны правила игры? (дети отвечают).

-Начинаем играть! Звучит музыка – отрывок из песни «Цирк, цирк, цирк», сл. М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, сл. №17.

-Молодцы, ребята, порадовали меня, все ваши движения и позы были необычными и получились очень смешные Клоуны.

-Ребята, я же сегодня волшебник - фокусник! Сейчас я взмахну своей палочкой и произойдёт «чудо!» (звучит отрывок из песни «Цирк, цирк, цирк», сл. №18, №19 и откуда ни возьмись, появляются разноцветные, воздушные шарики).

Дети ловят шары и садятся на свои места. Сл. №20.

В заключении спрашиваю у детей, помнят ли они композитора, автора весёлой замечательной музыки. (Дети называют имя композитора и произведение с которым мы познакомились).

-Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень постарались!

Звучит «Вальс» Д. Б. Кабалевского, свободным шагом дети направляются к выходу.

В группе детям предлагается выразить свои впечатления, полученные от общения с музыкой через рисунок или аппликацию.

Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (презентация) Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей, развивающее самые главные составляющие музыкальности – эмоциональную.

Проект «Веселые клоуны»Проект «Веселые клоуны» Краткосрочный проект "Веселые клоуны" Проект «Веселые клоуны» Образовательная область: «Музыка», «Художественное творчество» Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Клоуны»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 18:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Клоуны»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коваль (УИ 211845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД