Папки-передвижки

Образовательная деятельность «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми старшей группы

Лилия Валиева
Образовательная деятельность «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Закрепить представления детей об овощах и фруктах, обогащать речь в различных видах деятельности.

Программное содержание:

1. Закрепить знание признаков осени, изменений в природе, используя таблицу-схему.

2. Развивать логическое мышление с помощью разгадывания загадок.

3. Продолжать учить воссоздавать целостное изображение из разрезных картин.

4. Упражнять в ходьбе по ребристой дорожке и в подлезании под дугу, развивать имитирующие движение при сборе урожая

Публикация «Образовательная деятельность „Овощи и фрукты — полезные продукты“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

5. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, координацию речи с движением, внимание, память, мелкую моторику, инициативу, самостоятельность, умение правильно употреблять существительные в единственном числе с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

6. Воспитывать уважительное отношение к труду, интерес к занятию, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа:

Обогащение словаря: овощехранилище, консервирование.

Активизация словаря: названия овощей, фруктов, растущих в огородах и садах; помидор, картофель, свёкла, морковь, заготавливать, консервировать, варить, мариновать, яблоневое дерево, грушевое дерево, апельсиновое дерево, щавель, кочан.

Интеграция образовательных областей : Познавательно развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Работа с родителями: изготовление игры «Собери картинку».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи», Бокова «Урожай»; рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок «Подарки осени», фотовыставка «Что нам осень подарила», экскурсия в овощехранилище детского сада.

Оборудование: интегрированная доска на ней изображена картина «Сбор урожая», 3 конверта с разрезанными картинками деревьев (яблоневое, грушевое, апельсиновое, корзина, муляжи овощей, Магнитофон, аудиозапись звуков осеннего леса, магнитная доска, мяч среднего размера, две трёхлитровые банки, цветная бумага, трафареты овощей и фруктов, ножницы, клей, салфетки, дуга, ребристая дорожка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

В: Ребята посмотрите у нас сегодня гости (здороваются). Стук в дверь заходит почтальон с письмом.

Почтальон: Здравствуйте вам письмо.

В: Спасибо. Досвидания.

В: Читает письмо от осени.

Здравствуйте ребята! Ветер с дождём навели беспорядок в саду и огороде. Помогите мне пожалуйста. На экране картина перепутанная. Чтобы распутать эту картину вам нужно будет выполнить задание. Вот вам от меня цветок с заданиями.

1-лепесток - Таблица-схема.

В: Нужно описать признаки осени.

Д: Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.

Небо становится хмурым, пасмурным, серым.

Птицы улетают в теплые края.

Деревья роняют листья. Идет листопад.

Ветер. Дует холодный ветер.

Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.

Трава становится желтой и сухой.

Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.

Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.

В: Молодцы, все приметы осени назвали.

2-лепесток – нарисованные овощи. Игра «Наполни корзину»

В: Чтобы выполнить задание нам нужно пройти через препятствие (дугу и мост). (Пришли на пенёчке корзина пустая в ней загадки)

Ребята вам нужно будет отгадать загадки, найти и принести ответы в корзину (муляжи овощей).

1. Где зимою было пусто,

Летом выросла … (капуста).

2. Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда, вкусная. (Картошка)

3. Подскажите словечко:

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я… (свекла)

4. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

3-лепесток - дерево. «Волшебное дерево» (загадка в лепестке)

Загадка: Весной одевается,

Осенью раздевается (дерево).

В: Посмотрите здесь на дереве что-то висит (три конверта с разрезанными картинками деревьев яблоня, груша, апельсиновое). Ребята вам нужно разделится по трое и собрать картинки деревьев рассказать какое это дерево.

(После того как собрали дети картинки деревьев) воспитатель задаё т вопросы:

- Какие фрукты срывают? (яблоко, груши, апельсин, лимон)

- Какие фрукты срезают? (виноград, гранат)

4-лепесток - Физкультминутка «Урожай»

– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.

Встаньте в круг.

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Носят».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют

5-лепесток Дидактическая игра с мячом

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.

Игра «Назови ласково»

В: Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка

огурец – огурчик; лук – лучок;

чеснок – чесночок; капуста – капустка;

свёкла – свёколка

горох – горошек;

яблоко- яблочко; гранат – гранатик;

апельсин- апельсинчик; лимон- лимончик;

банан-бананчик; виноград - виноградик;

ананас-ананасик; груша-грушка.

6-лепесток – на лепестке (нарисованы банки) «Заготовка овощей и фруктов на зиму».

В: Как сохранить овощи и фрукты, чтобы можно было кушать зимой?

Д: Солить, делать салаты, консервировать, закатывать компот, варить варенье, мариновать.

В: Ребята, а где зимой хранят овощи?

Д: в овощехранилище, погребе.

Давайте вместе законсервируем овощи на зиму и закатаем компот. На ваших столах лежит цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. А ещё трафареты овощей и фруктов. Вы должны взять тот цвет бумаги, который вам нужен, обвести карандашом трафарет, потом вырезать и приклеить на банку. Кто- то занимается солением овощей, а кто-то закатывает компот.

7-лепесток должна появиться картина исправленная «Сбор урожая».

Итог занятия

В: Вот ребята мы с вами выполнили все задания. Посмотрите у нас появилась картина. Мы с вами многое узнали об овощах и фруктах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии (овощехранилище, мариновать, солить, консервировать).

В: Как мы помогли осени?

Д: собрали овощи, собрали картинки, играли в игру «Назови ласково», делали заготовки на зиму.

В: Так где же растут овощи?

Д: в земле, в огороде.

В: Вы меня порадовали своими знаниями. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты»Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» Предлагаю посмотреть, какие пособия приготовили родители для детей к проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты». «Что растёт на дереве?».

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми старшей группы
Опубликовано: 12 октября 2021 в 13:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Валиева (УИ 712022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД