Евгений Корчагин
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Помощники осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-образовательная деятельность в старшей группе. «Помощники осени»
Продолжительность: до 20 мин.
Воспитанники: Старшая группа.
Программные задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы „Помощники осени“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Познавательные: закреплять представления детей об овощах, активизировать словарь по теме «Овощи. Огород.»,
Специальные задачи: закрепить основные виды движений бег, (равномерный бег с соблюдением дистанции, прыжки на двух ногах, ходьбу. Упражнять в умении переходить с бега на ходьбу.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координации движений в упражнении на равновесие.
Воспитательные: Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей
Приоритетная образовательная область : физическое развитие,
образовательные области в инеграции6 социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитее, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Звучит музыкальный фрагмент, группа входит в зал.
Направляющий доходя до обозначенного места, останавливается и группа тоже.
Группа на месте стой, раз два.
- Равняйсь, смирно. Здравствуйте ребята. (Здравствуйте) меня зовут Евгений Юрьевич. Сегодня я получил послание от самой золотой Осени. Она очень просила позвонить ей, когда я буду в детском саду с ребятами…Прошу обратить ваше внимание на наш детский скайпик. (Включается проектор на котором появляется осень)
О. Здравствуйте ребята.
Р. Здравствуйте.
О. Здравствуйте Евгений Юрьевич.
Е. Здравствуйте Осень. Что у вас случилось?
О. Ах ребята, у нас в осеннем королевстве всех пригласили на осенний бал, а я, наверное, никак не могу туда попасть
Е. почему?
Уже Октябрь месяц, не за горами зимние морозы, а в полях и огородах еще столько овощей созрело, и самой мне никак не успеть убрать урожай….
Е. Осень мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята?
(Проектор выключается, точнее ставится на паузу на экране слайд осеннего парка)
Е. ну ребята не будем терять времени. И прежде чем мы приступим, хорошенечко разомнемся, а потом отправимся на огород.
Разминка в движении.
Группа за направляющим в обход по залу шагом марш.
- Давайте представим, что мы с вами в осеннем парке, который раскрашен во многие цвета: красный, желтый, зеленый, оранжевыми. И вся эта красота благодаря листочкам, которые падают, то слева, поворачиваем голову на лево, то справа, поворачиваем голову направо летят и летят листочки, и снова справа и слева.
(поворот головы влево и вправо).
- долго, долго можно смотреть как парят листочки, а вот их подхватил приятный, теплый осенний ветерок, и поднимает их выше и выше, и нас он обдувает, давайте не будем его отпускать, пытаемся его поймать и обнять, обнимаем себя, руки сначала одна рука сверху, затем другая.
(Обнимают сами себя.)
- а теперь тропинка выводит нас на лужайку, с высокой травой - не порядок, берем ножницы и подстригаем, прямые руки перед собой и поочередно меняем их.
(Ножницы руками)
- теперь парк чист. Вот так осень, еще не один урожай не успели убрать, а тут уже и другой, посмотрите, сколько грибочков, давайте и их соберем. Срываем сначала с правой стороны, наклоняемся, на каждый шаг, колени не сгибаем, теперь с левой, накланяемся и собираем.
(Наклоны к одной и другой ноге).
- А вот смотрите, зайчишка, притаился и грызет морковку. Чтоб не напугать нашего гостя, превращаемся в зайчиков и прыгаем. Присели, спинку держим ровно, голова смотрит вперед. Прыг да прыг.
(Прыжки в полуприсяду)
- мимо зайчишки проскакали, теперь можно и порезвиться. Легким бегом марш.
(Бег до 60 сек.)
- а теперь завершаем нашу прогулку идем спокойным шагом, глубоко вдыхаем через нос, свежий осенний воздух, и выпускаем его через род.
Ну вот мы и размялись и готовы к работе на все 100%.
Поворачиваемся на лево, берем друг друга за плечи, садимся в поезд и отправляемся на осеннюю грядку.
(строимся в паровоз, дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему. Проезжая круг попадают на огород)
Вот ребята наш огород. Как вы видите овощей еще много осталось, вот мы их и соберем.
Ребята какие вы видите овощи?
И сейчас мы с вами их соберем, но не просто так, а приготовим из них наивкуснейший, осенний борщ я и рецепт знаю…становитесь- ка по кругу…
Нам понадобиться кастрюля и кипяток. Держите за краешки чтобы отверстие было над кастрюлькой, а теперь давайте-ка посильнее закипятим нашу водичку ох какая она горячая и бурлящая…
А сейчас, ребята, я расскажу вам рецепт а вы запоминайте в какой последовательности мы будем класть овощи в кипяток.
Много нужно овощей
Для супов и для борщей
И картошка, и морковка
Лука крепкая головка,
Свекла, помидор, капуста
Без нее в кастрюльке пусто…
А когда все закипит.
Пусть придет к нам аппетит.
А теперь вместе рецепт повторим (повторяют стихотворение за педагогом)
Рецепт мы знаем, а теперь давайте по очереди класть овощи с нашего огорода в кипяток.
Что у нас первое по рецепту… (ответы детей)
, идет на огород перешагивает, добирается до нужного овоща, подходит и бросает его в кипяток, а мы с ребятами стараемся чтобы овощ попал в кастрюлю…
(Грядка – это огуречная сеть, натянута над полом, на которой висят овощи, дети аккуратно ступая в квадраты, срывают овощ, возвращаются к группе и отправляют овощ в кипяток - ткань) при помощи коллективных действий все участники загоняют овощ в специальное отверстие, благодаря которому, овощ попадает в кастрюлю)
Когда все овощи попали в кастрюлю
Теперь все у нас в кастрюльке есть сверху кипяток укладываем наш….
Борщ готов!
А теперь давайте его попробуем
Мы нальем наш борщ в тарелку,
Ложка скачет словно белка
В ротик прыгает скорей,
С каждой ложкой борщ вкусней!
Ну вот урожай убрали, борщ сварили, подкрепились, а теперь отправляемся в детский сад
Отправляемся снова на нашем паровозике в детский сад
И снова любуемся осенними листочками, поворачиваем голову то влево, то вправо.
Ребята…. а знаете что я придумал, глядя на наши красивые листочки…
Выходите из паровозика и подходите ко мне…. Давайте вместе с вами приготовим нашей осени сюрприз и украсим ее платье для бала и карету этими красивыми листиками….
Сейчас будет дуть ветер и листочки закружатся в воздухе, а вы должны ловить их сачками, попробуем?
(раздает сачки и включает конфетти-пушку, дети ловят листики сачками….)
А теперь давайте сосчитаем кто и сколько листиков поймал?
А вот и наше платье и карета, мальчики пусть украсят листочками карету, а девочки платье….
Посмотрите какая красота получилась… скорее давайте позвоним осени
Е. Ю. Здравствуй осень, мы с ребятами собрали все овощи на грядке…
О. Спасибо вам огромное ребята и вам Е. Ю. спасибо, теперь я могу отправиться на бал!
Е. Ю. Осень, но это еще не все сюрпризы… мы с ребятами украсили твое платье и карету осенними листочками, чтобы ты стала КОРОЛЕВОЙ на этом балу!
О. Ой какие вы молодцы! Вы, я вижу настоящие мои помощники, и за ваши добрые дела я хочу вас отблагодарить… посмотрите внимательно, на моем осеннем дереве вы найдете сюрприз….
До свидания ребята! до свидания Е. Ю.
На дереве висят медальки «Помощник осени.», детям вручают их.