Папки-передвижки

Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Юлия Семякина
Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Обучающие задачи:

-закреплять названия геометрических фигур, их некоторые свойства

-продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам : цвет, величина, форма

-учить различать геометрические фигуры

-конструировать фигуры из счетных палочек и веревок

-находить определенную фигуру среди множества фигур

Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

-соотносить форму предметов с геометрическими фигурами

Развивающие задачи: развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитывающие задачи: воспитывать умение работать самостоятельно, прививать любовь к сказкам.

Оборудование:

демонстрационный материал : 3магнитные доски, плоскостные изображения дедушки и бабушки, домашних животных, геометрических фигур

-обручи маленькие

-бубен

-конверт с фигурами

Раздаточный материал: по 2 карточки на каждого ребенка, карандаши, поднос со счетными палочками, веревкой.

Активация словаря: домашние животные, деревня, квадрат, квадрат, прямоугольник, треугольник.

1ч. Введение.

В одной деревне жили дедушка и бабушка, и были у них домашние животные. Когда бабушка отпустила их погулять, животные прибежали в нашу группу. А по дороге они вот что нашли. Что же это такое? Им очень интересно знать. Давайте им расскажем (геометрические фигуры).

В. -Ребята,пусть животные побудут у нас на занятии. И мы им все расскажем про геометрические фигуры. А в конце занятия мы их отправим к дедушке и бабушке в деревню, хорошо.

2ч. Оснавная часть.

1)Работа с демонстрационном материалом у доски «Геометрическое домино».

В. -Ребята, давайте посчитаем все большие фигуры (хоровые и индивидуальные ответы).

-А чем они еще отличаются? (цветами).

-Давайте поиграем в «геометрическое домино».

Все фигуры кладем на стол. На доску кладем те фигуры, которые я буду называть:

а)найдите все треугольники,чем они отличаются, каким цветом?

б)найди все красные фигуры, как называются эти фигуры?

в)найдите все квадраты?

г)найдите все маленькие фигуры, назовите их цвета.

В. -Молодцы ребята, садитесь за столы.

2) Индивидуальная работа со счетными палочками и веревкой.

В. - Вот мы познакомили животных с геометрическими фигурами. А из чего можно выложить геометрические фигуры? (из счетных палочек и веревочек).

-Выложите мне квадрат, прямоугольник, треугольник. Проверьте друг друга. Выложите из веревочки круг и овал.

Какие из этих фигур катятся, а какие нет? Что им мешает? Сколько углов у квадрата, у треугольника, у прямоугольника?

В. -Молодцы.

3) Индивидуальная работа с карточками.

В. -Ребята, посмотрите кто это такой?

Д. -Цыпленок.

В. -Правильно. Он очень маленький и поэтому со всеми животными гулять он не пошел и остался в деревне.

-Посмотрите, на ваших карточках тоже есть цыпленок. Возьмите карандаши и закрасьте те фигуры, из которых состоит цыпленок. Какие фигуры закрасили? Проверти друг друга?

-Когда цыпленок подрастет, то он тоже пойдет гулять со всеми.

4) Физкультминутка: «Найди свой домик».

В. - А вы знаете, ребята, что домашние животные живут в своих домиках (в будке, в коровнике, в сарае и они очень хорошо знают свои домики). А вы найдете домик своей фигуре? Возьмите со стола свою фигуру и выходите из-за стола. Те, у кого квадрат, бегут к обручу, где находится квадрат и т. д. (Дети под бубен бегают, как бубен замолчит, дети ищут свой дом, затем проверяют).

-Молодцы, вы тоже знаете свой домик.

5)Индивидуальная работа с карточками.

В. -Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры. Возьмите карточку и карандаши, соедините предметы с той фигурой, на которую они похожи. С какой фигурой соединили часы, мяч, колпак, холодильник, огурец. Молодцы!

3ч. Заключение.

Итог занятия.

В. - Ребята, животным очень у нас понравилось, но они заскучали по бабушке и дедушке, и им пора отправляться в деревню. Давайте их проводим.

Вы сегодня были все молодцы.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Знакомство с геометрическими фигурами и формами При ознакомлении с геометрическими формами и фигурами необходимо обучить ребенка обследовательским действиям – обводить пальчиками (глазами).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 16:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД