Анастасия Ощепкова
Образовательная деятельность по музыкально-художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательной деятельности: «Мир глазами муравья»
Образовательная деятельность по музыкально - художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста
Авторы: музыкальный руководитель Федотова С. Н., руководитель изостудии Ощепкова А. И.
Цель деятельности: знакомство с миром насекомых посредствами художественно-эстетического творчества.
Задачи:
• развитие познавательного интереса к миру насекомых;
Публикация «Образовательная деятельность по музыкально-художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
• развитие образного восприятия музыки, умение выделять контрастность в произведении, передавать пластических в свободных образах характер и настроение музыкальных произведений;
• развитие танцевальной импровизации;
• развитие воображения, фантазии;
• обучение технике витража для создания характерного образа;
• воспитание бережного отношения к окружающему миру, привитие аккуратности в выполнении работы;
• способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.
Интеграция с областями:
• Музыка
• Художественное творчество
• Познание
• Безопасность
• Коммуникация
• Здоровье
• Социализация
• Физическая культура
Оборудование: проектор, экран, слайды насекомых, музыка, очки на каждого ребенка. Отрывки из музыкальных произведений П. Чайковский «Вальс из струнной серенады», М. Мусоргский – М. Равель «Картинки с выставки», П. Римский-Корсаков – С. Рахманинов «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане». Финская народная музыка «Веселый пастушок».
Материалы: большие бумажные листья, зеленое поле-бугорок с муравьями, модуль для подвески работ детей, витражные краски, прозрачные круглые диски, моток толстой нити (для игры «Паутина», бумажные цветы для анализа.
Ход деятельности:
1. Вводная беседа.
2. Загадывание загадки:
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(Ответ: Муравьи)
Дети заходят в зал и находят на полянке муравья.
- Кто к нам в гости пришел? (муравей)
- В какое время года мы видим муравьев? (Летом мы видим много муравьев)
- Где они живут? (Они живут под землей или строят дома из сухих листьев).
- Какую пользу приносят муравьи? (Они санитары леса, очищают лес от сухих листьев.)
- Поэтому дети нам надо беречь этих работящих насекомых.
-А, вы хотите увидеть мир глазами муравья. Тогда нам нужно стать муравьями. Давайте наденем эти волшебные очки и превратимся в муравьев! (Очки бумажные с прозрачной цветной пленкой)
3. Дети надевают очки. Звучит волшебная музыка. (Превращение в муравья, задаются вопросы на воображение)
- Ребята посмотрите, какие большие травы, цветы. Все такое огромное. Видите даже листья стали большими-пребольшими.
- Осторожно ступайте по траве, там могут быть разные опасности.
-Вздыхайте свежий запах травы, как приятно пахнет цветок, чувствуете (выполняют дыхательную гимнастику)
4. Звучит музыка дети берут листья и танцуют движения муравьев (дети, импровизируя, выполняют музыкально-ритмические движения).
5. Обращаем внимание на слайд. (Можно натянуть очки кверху).
- Это сказочная поляна. Послушаем его звуки.
На поляне появляется бабочка (паук, пчела)
-А вы знаете, дети насекомых оказывается можно показать музыкой, давайте послушаем?
Слушание музыки.
• «Порхание бабочки» П. Чайковский «Вальс из струнной серенады»
• «Паук» М. Мусоргский – М. Равель «Картинки с выставки»
• «Пчела» П. Римский-Корсаков – С. Рахманинов «Полет шмеля»
6. Дети под музыку делают пластические этюды пальцами (теневой театр).
- Как порхает бабочка?
- Как двигается паук?
- Прилетела пчела.
7. Практическая работа.
- Мы очень славно поиграли, потренировали наши пальцы теперь давайте, поработаем. Мы увидели, как выглядят насекомые паук, бабочка и пчела, а теперь давайте порисуем. Но рисовать мы будем необычными красками. Называется это техника «витраж». Витраж от слова оконное стекло.
Дети раскрашивают круглые диски по своей выдумке.
- Мы славно поработали теперь немножко поиграем.
8. Музыкальная игра «Паутина»
Дети встают в круг, и паук плетет свою паутину, каждому дает нитку. Дети крепко держат нитку кверху, в это время остальные дети играют под сеткой. Когда звучит музыка паука, они опускают паутину вниз и кто попадется в паутину, выбывает из игры.
9. Оформление общей композиции. Анализ.
- Мы сделали красивое украшение для оформления группы (подвеска работ на модули).
- Посмотрите дети у наших муравьев нет цветов. Давайте украсим их цветами (каждому ребенку дается цветок). Но эти цветы мы прикрепим, рассказывая, что мы делали сегодня и что тебе больше всего понравилось?
(Дети, отвечая на вопрос, украшают зеленое поле). В конце получается красивое поле украшенное цветами.
Использованная литература:
1. Куликовская И. Э., Чумичева Р. М. Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира М. 2004