Образовательная деятельность по ознакомлению детей с жанрами живописи в подготовительной группе

Светлана Тихонова
Образовательная деятельность по ознакомлению детей с жанрами живописи в подготовительной группе

Совместная деятельность педагога и музыкального руководителя по ознакомлению дошкольников с произведениями живописи и музыки.

Тема: «Путешествие в мир Живописи»

Программное содержание:

Продолжать работу по формированию навыков последовательного, целостного художественного восприятия подлинного искусства. Закреплять знания о жанрах живописи. Формировать основы художественной культуры детей, познакомить с произведениями живописикалининградских художников: А. Балабаев, Н. Зеркальников Г. Н. Учить видеть своеобразие, отличительные особенности в картинах разных художников, особенности творческой манеры некоторых из них. Подвести к пониманию того, о чем и как говорит искусство, о том, что художник изображает картины окружающего мира, вызвавшие его интерес.

Развивать способность к ассоциативным аналогиям между звуковыми, и художественными образами, устойчивый интерес к живописи, музыки,эстетические и патриотические чувства, умение видеть прекрасное глазами художника и композитора.

Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: живопись натюрморт, пейзаж, портрет, жанры, репродукции, галерея, маринист.

Предварительная работа.

Составление рассказов по картинам.

Рассматривание репродукций картин, беседа по ним.

Презентация картин калининградских художников: М. Пясковский А. Балабаев, Н. Зеркальников.

Дидактические игры: «Жанры живописи», «Картинная галерея», «Составь натюрморт», «Составь пейзаж».

Оборудование:

Стол,Дворец «Музы искусств».

Плащ и венок для «Музы искусств».

Репродукции на мольбертах: портрет, натюрморт, пейзаж.

На столе пазлы -маленькие репродукции по одной на один вид жанра.

Картины калининградских художников: Пясковский А. Балабаев, Н. Зеркальников.

Пейзажи И. И. Левитана, В. Н. Бакшеева, А. А. Пластова.

Музыкальный ряд:

Музыка как фон во время игры:Мусорского «Прогулка»,шум волны

Соотнесение музыки с картинами: «Осенняя песня», «Февраль» из «Времен года» Чайковского.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы с вами оказались у ворот волшебного царства, которое называется «Королество Искусства», а я «Муза искусств».А вы знаете что такое искусство?

Муза искусств: Что бы попасть в царство живописи надо выполнить задания. Готовы пройти испытание?

Дети: Да.

Муза искусств: Итак, первое задание. На мольбертах вы видите картины разных жанров:А каких жанров бывают картины? Нам расскажут дети.

1 ребенок.: Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется - портрет.

2 ребенок Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

3 ребенок :Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - пейзаж.

И так натюрморт, пейзаж, портрет. А все репродукции картин таких же жанров перемешал зимний ветер. Нужно их собрать и разложить на мольберты по своим жанрам.

Дети берут со стола по одной детали пазла и собирают картинку соответствующая жанру: натюрморту, пейзажу или портрету.

Муза искусств:Молодцы, ребята. Вы выполнили первое задание. Назовите жанры живописи, которые вы сейчас раскладывали?

Дети: Пейзаж,натюрморт,портрет.

Муза искусств: Вы так хорошо знаете жанры картин.

Муз.Руководитель: Ребята, но окружающий мир можно изобразить не только красками, как это делают художники, но и услышать с помощью музыки. Я предлагаю вам послушать фрагмент муз. произведения композитора П. И. Чайковского. Попробуйте представить о каком времени год хотел рассказать композитор с помощью музыки. Послушайте внимательно два музыкальных отрывка. Можете закрыть глаза и потанцевать.

Звучит «Осенняя песня» из «Времен года» Чайковского.

Муз. руководитель –что вы представлял слушая эту музыку?

Ответы детей.

-Что можно было бы нарисовать, слушая эту музыку?

Ответы детей.

- Какую из этих картин подходит для этого произведения?

А сейчас мы послушаем фрагмент другого муз. произведения Чайковского и постараемся представить какое время года изобразил композитор? Звучит «Февраль» П. И. Чайковского Чайковский очень известный русский композитор.

Муза искусств:А сейчас - последнее задание.

Дети танцуют под эту музыку.

Муза искусств: А теперь посмотрите на эту картину. Какая музыка больше подходит к ней? Первая или вторая?

Ответы детей.

Муза искусств: И с этим заданием вы справились.

Молодцы. А сейчас мы продолжим путешествие в волшебное царство «Живопись». И поможет нам в этом дружба.

Давайте встанем в круг и поднимем себе настроение.

Дети встают в круг,идут по кругу и проговаривают слова:

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

Своими знаниями вы доказали, что достойны пройти в царство живописи. Добро пожаловать!

Муза искусств: Вот мы с вами и в волшебном царстве «Живопись», и зал этого царства - картинная галерея. А знаете ли вы что такое картинная галерея?

Дети: Так называется здание, где находится много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими

Муза искусств: Правильно, сами картины хранятся в музеях, выставочных залах, знаменитых картинных галереях, как, например, Третьяковская галерея, Эрмитаж и другие.

Муза искусств: Чем картины отличаются от репродукций?

Дети: Репродукции - это фотографии картин, их может быть много, а картина, написанная художником, только одна.

Муза искусств: Я хочу пригласить вас в виртуальную картинную галерею. На них представлены картины калининградских художников. Музыкальное сопровождение –шум моря. Представьте, что вы находитесь в том месте, которое изображено на понравившейся картине, представьте запахи, звуки. Что чаще всего изображают наши художники картинах (море) А почему? А вы знаете что художник, который изображают море называют маринист.

Муза искусств: Молодцы, ребята. Я вижу, вы хорошо умеете любоваться их искусством, а также искусством других замечательных художников. Сейчас я с вами прощаюсь, но буду рада видеть вас в музеях и галереях моего волшебного царства «Живопись». Предлагаю вам потанцевать под шум зимнего ветерка, который поможет вам вернуться в детский сад. Дети кружатся под музыку.

Педагог: Ребята, понравилось вам путешествие? Что нового вы сегодня узнали, услышали, увидели? Чему научились?

Дети: Увидели красоту пейзажного искусства, научились понимать, что хотел рассказать художник в своей картине и. т. д.

А теперь давайте попрощаемся с гостями и вернемся в нашу группу.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлению детей с жанрами живописи в подготовительной группе
Опубликовано: 11 марта 2020 в 15:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки