Получи документы

Образовательная деятельность по ознакомлению детей с жанрами живописи в подготовительной группе

Светлана Тихонова
Образовательная деятельность по ознакомлению детей с жанрами живописи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность педагога и музыкального руководителя по ознакомлению дошкольников с произведениями живописи и музыки.

Тема: «Путешествие в мир Живописи»

Программное содержание:

Продолжать работу по формированию навыков последовательного, целостного художественного восприятия подлинного искусства. Закреплять знания о жанрах живописи. Формировать основы художественной культуры детей, познакомить с произведениями живописи калининградских художников: А. Балабаев, Н. Зеркальников Г. Н. Учить видеть своеобразие, отличительные особенности в картинах разных художников, особенности творческой манеры некоторых из них. Подвести к пониманию того, о чем и как говорит искусство, о том, что художник изображает картины окружающего мира, вызвавшие его интерес.

Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению детей с жанрами живописи в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать способность к ассоциативным аналогиям между звуковыми, и художественными образами, устойчивый интерес к живописи, музыки,эстетические и патриотические чувства, умение видеть прекрасное глазами художника и композитора.

Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова : живопись натюрморт, пейзаж, портрет, жанры, репродукции, галерея, маринист.

Предварительная работа.

Составление рассказов по картинам.

Рассматривание репродукций картин, беседа по ним.

Презентация картин калининградских художников: М. Пясковский А. Балабаев, Н. Зеркальников.

Дидактические игры: «Жанры живописи», «Картинная галерея», «Составь натюрморт», «Составь пейзаж».

Оборудование:

Стол,Дворец «Музы искусств».

Плащ и венок для «Музы искусств».

Репродукции на мольбертах: портрет, натюрморт, пейзаж.

На столе пазлы -маленькие репродукции по одной на один вид жанра.

Картины калининградских художников: Пясковский А. Балабаев, Н. Зеркальников.

Пейзажи И. И. Левитана, В. Н. Бакшеева, А. А. Пластова.

Музыкальный ряд:

Музыка как фон во время игры:Мусорского «Прогулка»,шум волны

Соотнесение музыки с картинами: «Осенняя песня», «Февраль» из «Времен года» Чайковского.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы с вами оказались у ворот волшебного царства, которое называется «Королество Искусства», а я «Муза искусств».А вы знаете что такое искусство?

Муза искусств: Что бы попасть в царство живописи надо выполнить задания. Готовы пройти испытание?

Дети: Да.

Муза искусств: Итак, первое задание. На мольбертах вы видите картины разных жанров :А каких жанров бывают картины? Нам расскажут дети.

1 ребенок. : Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется - портрет.

2 ребенок Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

3 ребенок :Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - пейзаж.

И так натюрморт, пейзаж, портрет. А все репродукции картин таких же жанров перемешал зимний ветер. Нужно их собрать и разложить на мольберты по своим жанрам.

Дети берут со стола по одной детали пазла и собирают картинку соответствующая жанру : натюрморту, пейзажу или портрету.

Муза искусств:Молодцы, ребята. Вы выполнили первое задание. Назовите жанры живописи, которые вы сейчас раскладывали?

Дети: Пейзаж,натюрморт,портрет.

Муза искусств: Вы так хорошо знаете жанры картин.

Муз. Руководитель: Ребята, но окружающий мир можно изобразить не только красками, как это делают художники, но и услышать с помощью музыки. Я предлагаю вам послушать фрагмент муз. произведения композитора П. И. Чайковского. Попробуйте представить о каком времени год хотел рассказать композитор с помощью музыки. Послушайте внимательно два музыкальных отрывка. Можете закрыть глаза и потанцевать.

Звучит «Осенняя песня» из «Времен года» Чайковского.

Муз. руководитель –что вы представлял слушая эту музыку?

Ответы детей.

-Что можно было бы нарисовать, слушая эту музыку?

Ответы детей.

- Какую из этих картин подходит для этого произведения?

А сейчас мы послушаем фрагмент другого муз. произведения Чайковского и постараемся представить какое время года изобразил композитор? Звучит «Февраль» П. И. Чайковского Чайковский очень известный русский композитор.

Муза искусств:А сейчас - последнее задание.

Дети танцуют под эту музыку.

Муза искусств: А теперь посмотрите на эту картину. Какая музыка больше подходит к ней? Первая или вторая?

Ответы детей.

Муза искусств: И с этим заданием вы справились.

Молодцы. А сейчас мы продолжим путешествие в волшебное царство «Живопись». И поможет нам в этом дружба.

Давайте встанем в круг и поднимем себе настроение.

Дети встают в круг, идут по кругу и проговаривают слова:

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

Своими знаниями вы доказали, что достойны пройти в царство живописи. Добро пожаловать!

Муза искусств: Вот мы с вами и в волшебном царстве «Живопись», и зал этого царства - картинная галерея. А знаете ли вы что такое картинная галерея?

Дети: Так называется здание, где находится много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими

Муза искусств: Правильно, сами картины хранятся в музеях, выставочных залах, знаменитых картинных галереях, как, например, Третьяковская галерея, Эрмитаж и другие.

Муза искусств: Чем картины отличаются от репродукций?

Дети: Репродукции - это фотографии картин, их может быть много, а картина, написанная художником, только одна.

Муза искусств: Я хочу пригласить вас в виртуальную картинную галерею. На них представлены картины калининградских художников. Музыкальное сопровождение –шум моря. Представьте, что вы находитесь в том месте, которое изображено на понравившейся картине, представьте запахи, звуки. Что чаще всего изображают наши художники картинах (море) А почему? А вы знаете что художник, который изображают море называют маринист.

Муза искусств: Молодцы, ребята. Я вижу, вы хорошо умеете любоваться их искусством, а также искусством других замечательных художников. Сейчас я с вами прощаюсь, но буду рада видеть вас в музеях и галереях моего волшебного царства «Живопись». Предлагаю вам потанцевать под шум зимнего ветерка, который поможет вам вернуться в детский сад. Дети кружатся под музыку.

Педагог: Ребята, понравилось вам путешествие? Что нового вы сегодня узнали, услышали, увидели? Чему научились?

Дети: Увидели красоту пейзажного искусства, научились понимать, что хотел рассказать художник в своей картине и. т. д.

А теперь давайте попрощаемся с гостями и вернемся в нашу группу.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлению детей с жанрами живописи в подготовительной группе
Опубликовано: 11 марта 2020 в 15:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению детей с жанрами живописи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тихонова (УИ 184282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД