Папки-передвижки

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста «Магазин посуды».

Анастасия Куракина
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста «Магазин посуды».

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста. «Магазин посуды». Цель: Ознакомление с окружающим миром. Формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательная

- Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «посуда».

- Упражнять детей в назывании цвета и размера предмета.

- Обогащать игровые сюжеты: активизировать в речи детей прилагательные.

Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста „Магазин посуды“,» размещена в разделах

- Учить слушать и понимать вопросы, отвечать на них.

Развивающая

- Развивать образное мышление.

- Развивать память.

- Развивать образно- игровые имитационные движения.

- Развивать умение детей свободно общаться со взрослыми.

Воспитательная

- Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в игре, к окружающему миру.

- Воспитывать умение проявлять интерес к открытиям.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок с изображением посуды. Знакомить детей с цветом и размерам предмета.

Материалы и оборудование:

- Две матрешки- большая и маленькая.

- Кукольная посуда.

- Небольшие сюжетные игрушки.

Методические приемы:

- Игровая ситуация.

- Демонстрация.

- Беседа.

- Поощрение.

Интеграция областей:

- Коммуникация.

- Познание.

- Развитие речи.

- Физическое развитие.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В теремочке кто живет?

Кто там песенки поет?

Воспитатель: Нет, там не зверюшки живут, а матрешки. Мама- матрешка и матрешка- крошка. Мама- матрешка какая?

Дети: Большая!

Воспитатель: Молодцы, правильно! А платочек у нее какой?

Дети: Желтый!

Воспитатель: Правильно, желтый! Сарафанчик кокой?

Дети: Красный!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Вот какая нарядная мама- матрешка. А дочка, посмотрите, какая?

Дети: Маленькая!

Воспитатель: Молодцы! А платочек у нее какой?

Дети: Маленькая!

Воспитатель: Молодцы! А платочек у нее какой?

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Сарафанчик какой?

Дети: Синий!

Воспитатель: Молодцы! У матрешек будет праздник, ждут гостей они сейчас, приготовили угощение, а вот тарелочек и чашечек- посуды- у них нет. Собрались матрешки и поехали в магазин.

Дети ритмично постукивают ладошками по коленям, приговаривая.

Поехали, поехали,

С орехами, с орехами,

С калачами, с калачами,

Вприпрыжку, вприскочку,

По кочкам, по кочкам.

Бух!- упали,

Встали, посмотрели: куда же мы попали?

Воспитатель: А попали мы в магазин. Магазин необычный. Давайте посмотрим, что здесь продается (на стол выставляется посуда). Что это?

Дети: Чашки!

Воспитатель: Молодцы, правильно! А это что?

Дети: Тарелочки!

Воспитатель: Правильно! А это?

Дети: Ложки!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Все это называется посуда. Давайте повторим все вместе.

Дети: Посуда!

Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем маме- матрешке выбрать для своих гостей посуду (по ходу занятия детям задаются вопросы). Какую тарелку выбрала большая матрешка?

Дети: Большую!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Какого цвета тарелочка?

Дети: Красная!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Поставим ее около большой матрешки (аналогично подбирается посуда для маленькой матрешки).

Когда вся посуда подобрана, дети «едут» с матрешками домой.

Физкультурная минутка.

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите,

Накачаем дружно шины,

Едет весело машина.

Перед нами светофор.

Стой, машина, стой, мотор!

Загорелся красный свет.

Значит, нам проезда нет.

Зеленый свет для нас горит-

Это значит, путь открыт.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Приехали матрешки домой и стали раскладывать угощение по тарелочкам. У большой матрешки тарелочки какие?

Дети: Большие!

Воспитатель: Молодцы, правильно! А у маленькой матрешки какие?

Дети: Маленькие!

Воспитатель: Молодцы, правильно! (аналогично подбирается вся остальная посуда) Вот ребята мы и разложили вместе с вами посуду и угощения для гостей. Да и гости уже пришли. Теперь вы можете их угостить и все вместе поиграть.

Конец.

Рефлексия:

- Куда ездили матрешки?

- Что они покупали в магазине?

- Как одним словом назвать тарелки, чашки?

- Какую посуду купили матрешки?

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Кроссворды «Кухонная посуда».Кроссворды «Кухонная посуда». Презентация «Кухонная посуда».По ознакомление с окружающим миром. Для детей старшего дошкольного возраста. Разгадывание кроссворда дает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста «Магазин посуды».
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 17:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД