Людмила Краева
Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР.
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка по весеннему лесу» (игровой комплекс)
Цель: уточнить и закрепить имеющиеся у детей грамматические представления.
Задачи:
Образовательные
1. Закреплять умение употреблять в речи простые и сложные предлоги.
2. Совершенствовать звуковой анализ и синтез, навыки чтения.
3. Продолжать развивать у детей умение составлять предложение с опорой на мнемоквадраты и заданный предлог, строить схему предложения
4. Закреплять умение образовывать приставочные глаголы.
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР,» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
5. Упражнять в согласовании слов а предложении и правильном употреблении падежных окончаний
Коррекционно-развивающие
1. Развивать речевую активность детей, их память, внимание.
2. Добиваться от детей грамматически правильного построения предложений из 4-5 слов.
3. Развивать координацию движений, мелкую моторику.
4. Добиваться правильного произношения звуков в речи детей.
Воспитательные
1. Воспитывать доброжелательность.
2. Формировать умение выслушивать ответы других.
Мотивация:
Ребята,вы хотите узнать куда мы сегодня отправимся? Тогда прочитайте, что написано на этих карточках.
(БОЛОТО, ЛЕС, ТРОПИНКА, ПОЛЯНА)
Да, мы сегодня отправимся в лес.
Вам хочется прогуляться по весеннему лесу?
А на чем можно поехать в лес?
В чем нужно ходить в лес?
Под чем мы спрячемся в лесу, если пойдет дождь?
Молодцы! Теперь вы готовы к лесной прогулке. Рассаживайтесь поудобнее на ковре, закройте глаза и представьте, что мы идем по весеннему лесу. Звонко поют птицы, суетяться лесные зверушки, играет весенний ветерок. Давайте подышим свежим воздухом (вдох носом выдох ртом).
Игра «Подбери словечко»
Хорошо в весеннем лесу! Ребята о чем можно сказать:
-ВЕСЕННИЙ
-ВЕСЕННЯЯ
-ВЕСЕННИЕ
Хорошо! Много слов подобрали.
Что-то прохладно стало в лесу, а на поляне, посмотрите, солнечно, тепло, там вас ждут сюрпризы, интересные задания. Но чтобы попасть на полянку нужно отгадать загадки:
- Что за птица сидит на сосне? ВВ ее названии первый звук «Д», последний «Л» (ДЯТЕЛ)
- Кто выглядывает из норки? В его названии есть звук «Ж» (ЕЖИК)
- Они бегут по дорогам и полям, в этом слове два гласных звука «. У. И.». (РУЧЬИ)
Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь в путь. На полянку нас приведет узкая извилистая тропинка. Ступайте осторожно, друг за другом, след в след, не упадите в болото.
Игра «Придумай предложение»
Вот мы и на полянке, а тут и пенечки для вас есть, садитесь на них поудобнее, спинки выпрямляйте.
А что это за дерево, странное какое, посмотрим что приготовила для нас весна (Дети снимают конверты с мнемоквадратами. Весна хочет посмотреть как мы справимся.
/Рассматриваем табличку/
Какое предложение придумаем по этой карточке (ПРО БАБОЧКУ)
Пестрая бабочка прилетела К цветку.
С крыши свисают прозрачные сосульки.
Яркое солнце выглянуло ИЗ-ЗА тучи.
Голубой подснежник появился ИЗ-ПОД снега.
Молодой скворец вылетел ИЗ скворечника.
Замечательно! Интересные предложения придумали.
Динамическая пауза
Миша с Машей в лес пошли,
Всю поляну обошли,
К старой ели подошли
И огромный гриб нашли.
(Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту. !-й раз в медленном темпе, 2-й в быстром)
Ребята, смотрите под деревом корзина какая-то стоит, в ней что-то есть. (Дети достают полоски). Что это такое? (Такими полосками мы обозначаем слова). Давайте поиграем с ними.
Игра»Живые слова»
Давайте выберем одно из предложений, которые только что придумывали и построим его из «живых слов».
ЯРКОЕ СОЛНЦЕ ВЫГЛЯНУЛО ИЗ-ЗА ТУЧИ.
(Каждому сообщается свое слово, затем педагог повторяет все предложение, «живые слова» должны встать по-порядку каждый на свое место.)
Ребята, подружились слова в предложении? Получилось предложение? Сколько слов в этом предложении?
Назовите первое и последнее слово?
На каком месте стоит слово -предлог?
Назовите его.
Игра «Песенка дятла»
Давайте прислушаемся, что за стук раздается в лесу?
ЭТО ДЯТЕЛ СТУЧИТ.
Давайте повторим песенку дятла, прохлопаем. (Первый раз хлопаем громко, второй – тихо). Дети встают около стульчиков и отхлопывают ритмический рисунок с опорой на схему
/!! !! !/
Игра «Слова перпутались»
Пока мы играли, на полянке вырос необычный цветок, посмотрите, какой красивый с разноцветными лепестками…
(ТАМ НАПИСАНЫ СЛОВА) Это послание от весны, она хочет чтобы мы повеселились! Послушайте:
-На сосульках выросли длинные крыши.
-Лучи плачут от ярких сосулек.
-Гнезда вьют грачей высоко на дереве.
-На почках набухли деревья.
-По ручьям бегут звенящие дороги.
-Все рады весне.
(Дети строят правильные предложения)
Игра «Весенние картинки»
Давайте и мы оставим на поляне для весны подарки – выложим из палочек «весенние картинки». Доставайте из-под пенечков палочки, цветные фоны и за дело.
Что ты выложил? Что у тебя получилось? (Дети называют свои картинки)
Я думаю, что весне понравятся ваши «картинки».
А сейчас давайте расправим наши плечики, спинку, давайие, как цветочки потянемся к солнцу, поднимем руки – лепестки, тянемся…
Хорошо в весеннем лесу, но пора возвращаться в детский сад…
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Дети из леса
В детский сад возвращаются.
Вот мы и снова оказались в садике. Вам понравилась пролгулка по весеннему лесу? А чтобы она лучше запомнилась, давайте отметим на карте места нашего путешествия. /панно «Карта нашей прогулки» со схеметическими рисунками/.
Я буду отмечать на карте, а вы подсказывайте слова-действия, похожие на слово «ШЕЛ».
«Сначала мы из детского сада. ВЫШЛИ, шли, шли и в лес ПРИШЛИ. По тропинке. ПРОШЛИ. Вокруг березы. ОБОШЛИ. И на красивую полянку из леса. ВЫШЛИ. На полянке поиграли и домой…. УШЛИ». (Дети хором договаривают слова)
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, и весне понравилось как вы справились со всеми заданиями, вот вам на память каждому весеннее солнышко.