Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «Путешествие в «Сказочный город детства»

Ольга Третьякова
Конспект комплексного занятия «Путешествие в «Сказочный город детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Третьякова Ольга Анатольевна

Подготовительная группа №6.

г. Очёр, 2014 г.

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений с элементами грамоты.

Путешествие в «Сказочный город детства».

Образовательные задачи:

Формировать у детей интерес к совместной деятельности;

Совершенствовать вычислительные навыки;

Развивать навыки чтения и печатанья букв;

Развивать мелкую моторику руки;

Совершенствовать зрительное и слуховое внимание, память;

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в „Сказочный город детства“» размещена в разделах

Развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества детей;

Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость;

Формировать желание и умение работать в коллективе;

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование:

Счетные палочки;

Схемы для выполнения дорожек из счётных палочек;

«Ромашки», дидактическое пособие на тему «Состав числа»;

Цветные карандаши;

Листы белой бумаги;

Карточки с ребусом (на обороте бумаги).

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Сегодня к нам пришло немало гостей!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение?

Дети: Радостное и весёлое!

Воспитатель: Верно! Давайте возьмёмся за руки, и я передам вам своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Я сегодня отправляюсь в «Сказочный город детства». Это замечательный город, в котором живут культурные, весёлые и умные люди. Вы готовы ехать со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы до него добраться, нам нужно выложить маршрут путешествия. Вот здесь на скамейке много разных маршрутов. Сейчас я пойду, возьму счётные палочки и начну все маршруты выкладывать. До темноты может, успею. Согласны?

Дети: Нет! Это очень долго. Мы вам поможем.

Воспитатель: Спасибо вам! Тогда слушайте, что нужно сделать. Найдите себе место за столом. Молодцы! Сейчас приготовьте для себя счётные палочки и схему маршрута. Необходимо отсчитать 8 палочек и выложить эти схемы на столе. (Выполняют).

Воспитатель: А теперь каждый проверьте своего друга. Правильно ли он выложил маршрут.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Правильно выполнили задание.

Воспитатель: Начинаем наше путешествие. Занимайте места в вагонах, отправляемся в путь! (Звучит куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

(Приехали на поляну с ромашками).

Воспитатель: Остановимся, выйдем из поезда. Перед нами поляна с ромашками. Как можно назвать эту станцию?

Дети: Луговая, Ромашковая.

Воспитатель: Посмотрите в разных местах лежат контуры цветов. Ой, а почему они все белые?

Дети: Это же ромашки!

Воспитатель: А я хотела вам показать волшебные ромашки. В моих волшебных ромашках есть цветные лепестки. А здесь все ромашки белые. Что же сними, случилось?

Дети: Не знаем. Потерялись.

Воспитатель: Наверно весёлый ветерок с ромашек сорвал лепестки, и они разлетелись. А что мы можем сделать?

Дети: Собрать их.

Воспитатель: Вот тогда мы ими полюбуемся. Посмотрите сколько лепестков. А как узнать какой лепесток рос, на какой ромашке? Давайте рассмотрим контуры цветов ромашек. Цветки одинаковые. Но в каждой жёлтой серединке написана своя цифра. А теперь обратите внимание на отдельные лепестки с кружочками, на которых написаны цифры. Именно этим отличаются лепестки. Подберите каждой ромашке свои лепестки по правилам. Найди все лепестки, которые подходят цифре в центре цветка. А в этом вам помогут цифры на кружках. Сложив их вместе, мы получим то число, которое видим в центре цветка. Понятно?

Дети: Да!

Воспитатель: Я накладываю один лепесток и предлагаю проверить его, правильно ли я отобрала лепесток: лепесток соответствует цифре в центре круга. Давайте поделимся на три команды. Каждый будет подбирать лепестки к своему цветку. Встаньте по краю ковра. (Делю детей считалкой) Пуговка, луковка, крестик. Пуговки найдите ромашку справа от меня. Встаньте вокруг неё. Луковки найдите ромашку слева от меня. Крестики найдите ромашку, которая находится передо мной. Давайте найдём остальные лепестки. (Дети берут по одному лепестку и собирают цветок).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились ромашки. Теперь они действительно волшебные. Предлагаю в воздухе нарисовать пальцем цифру, находящуюся в центре ромашки.

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Объединитесь в группы так, чтобы ваши имена начинались с одинаковых звуков. Например, встаньте вместе дети, чьё имя начинается на звук [К]. И рассаживайтесь по вагонам. (Звучит куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

(Приехали к реке).

Воспитатель: Остановимся, выйдем из поезда. Перед нами река с великолепным пляжем. Как можно назвать эту станцию?

Дети: Речная, пляжная!

Воспитатель: А какой стоит денёк, солнечный, тёплый. Давайте искупаемся в речке.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть погуляем.

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

(плавательные движения)

(тянем руки вверх)

(ходьба на месте)

(дети садятся на ковёр)

Воспитатель: Вам понравилось купаться?

Дети: Да!

Воспитатель: А какая была вода в реке?

Дети: Мокрая, тёплая, прозрачная.

Воспитатель: Вы купались в обуви?

Дети: Нет!

Воспитатель: Где же вы её оставили?

Дети: На берегу, на песке.

Воспитатель: А как ставят обувь, чтобы она не потерялась?

Дети: Вместе, парами.

Воспитатель: Да, обычно обувь ставят по порядку пара за парой. Но пока вы купались, нашёлся один озорник и перепутал все ботинки. Вот они в беспорядке. (Рисую большую диаграмму и ставлю 10 точек).

Воспитатель: Сколько здесь туфель? Пересчитайте. (Считают).

Воспитатель: Хорошо: 10 туфель в беспорядке. Найдите себе место за столами. Мальчики готовят цветные карандаши и листок бумаги. Тоже самое делают девочки. Готовы? (Несём стулья). Нарисуйте 10 туфель на большом белом листе.

Воспитатель: Нарисуйте большие точки в большом-большом круге, какой только получиться.

Воспитатель: Проверьте свои рисунки. Пересчитайте кружки их должно быть 10.

Воспитатель: Когда вы вышли из воды и увидели на берегу беспорядок, что вы почувствовали?

Дети: Обиделись, расстроились.

Воспитатель: Но это не очень помогает. А что надо сделать?

Дети: Надо разобрать все туфли по парам.

Воспитатель: Вот это уже хорошая мысль.

Воспитатель: Катя у тебя красивые белые туфли; покажи нам свой левый туфель.

Воспитатель: Егор покажи свою правую сандалию.

(Показываю точку на диаграмме).

Воспитатель: Вот левый ботинок, что он собирается делать?

Дети: Он пытается найти правый.

Воспитатель: Вот он его нашёл. (Показываю вторую точку на диаграмме).

Воспитатель: А теперь?

Дети: Он сейчас нарисует стрелку.

(Рисую на доске зелёную стрелку).

Воспитатель: О чём говорит нам эта зелёная стрелка?

Дети: Она показывает на правый туфель.

Воспитатель: Вот правый ботинок. Что будет делать этот ботинок?

Дети: Искать свой левый ботинок.

Воспитатель: Вот он. Как показать, что он его нашёл.

Дети: Стрелкой.

Воспитатель: Зелё ная стрелка нам говорит: вот мой правый туфель. А здесь можно нарисовать красную стрелку.

Воспитатель: Кто хочет показать нам левый ботинок?

Воспитатель: Что говорит нам левый ботинок?

Дети: Я показываю на правый ботинок.

Воспитатель: Каким цветом надо нарисовать?

Дети: Зелёным.

Воспитатель: Зелёным цветом ботинок говорит.

Дети: Я показываю мой правый ботинок.

Воспитатель: А вот который отвечает красным, что говорит?

Дети: Я показываю мой левый ботинок.

Воспитатель: Вот уже две пары обуви очень довольны. Продолжайте сами подбирать подходящие пары обуви. Рисуйте стрелки с того ботинка, который показывает на свою пару.

Воспитатель: Кто закончил, подпишите свои графы.

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Слушайте меня внимательно. Садитесь в вагоны по три человека. Едем! (Звучит куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Воспитатель: Ну вот мы с вами и приехали в «Сказочный город детства». Посмотрите, на станции есть табло, на котором пишут добрые слова прибывающим в город. Что на нём написано?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Перед вами зашифрованное слово. Чтобы его узнать нужно решить примеры и записать ответы в соответствующие клеточки.

Воспитатель: Садитесь за стол, на свои места. Переверните ваши листы с графами. Увидели примеры. Попробуйте их решить.

Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим, что у вас получилось. Теперь давайте нарисуем буквы в клеточках таблицы!

Воспитатель: Цифре единице соответствует буква Б. Кто хочет нарисовать эту букву?

(Дети выходят по одному к магнитной доске и рисуют все буквы слова).

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем слово, которое у нас получилось.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Спасибо вам за то, что вы были внимательными, добрыми, находчивыми. Вот и закончилось наше путешествие, а вам оно понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: И мне тоже понравилось путешествовать с вами.

Воспитатель: Интересными для вас были задания?

Дети: Да!

Воспитатель: А какое, по вашему мнению, было самое сложное.

Использованная литература:

1. Ф. Папи и Ж. Папи Дети и графы. Обучение детей шестилетнего возраста математическим поняитям. Брюссель – Монреаль – Париж 1968. Пер. с франц. М., «Педагогика», 1974.

2. Физкультминутка «Тихо плещется вода…». https://www.fizkult-ura.ru/sci/fizkultminutki/17

3. Игра «Собрались все дети в круг…». https://metodist.mbdoydc84vlad33.caduk.ru/p33aa1.html

Анализ конспекта :

Положительные стороны.

1. Анализ целей:

Программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения.

2. Анализ структуры и организации занятия :

Продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Грамотно подобраны игры и физкультминутки.

3. Анализ содержания:

Полнота, достоверность, доступность информации.

4. Организация самостоятельной работы детей:

На занятии все дети были активно задействованы.

5. Анализ методики проведения занятия :

Содержательный дидактический наглядный материал, на этом занятии видна большая активность детей, все были заинтересованы.

6. Анализ работы и поведение детей на занятии :

У детей был большой интерес, активность и работоспособность на разных этапах.

Отрицательные стороны.

При проведении этого занятия отрицательных моментов не было.

2-1= - Б

3+2= - А

1+3= - И

2+1= - П

1+1= - С

4+2= - О

2 3 5 2 4 1 6

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в «Сказочный город детства»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 20:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Путешествие в «Сказочный город детства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Третьякова (УИ 170925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД