Ирина Голубева
Образовательная деятельность по речевому развитию «В гостях у животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные»
Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и воспитания.
Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-; образование относительных прилагательных.
Развитие синтаксической стороны речи.
Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию „В гостях у животных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, Вам нравится, когда к Вам домой приходят гости? (Да)
- Вот и сегодня у нас гости, поздоровайтесь и улыбнитесь. Посмотрите, в ответ вы получили такие же очаровательные улыбки, как и у Вас.
Стук в дверь.
- Ой, кто-то, наверное, опоздал из гостей. Давайте посмотрим кто же это.
- Кто это? (Лунтик)
- Откуда прилетел Лунтик? (с Луны)
- Лунтик рассказал мне вот такую историю. Когда он прилетел на Землю, он нашел много новых друзей и побывал во многих местах: в театре, цирке, зоопарке.
- А вы знаете, с какими животными он познакомился в зоопарке? (Дикими)
- Теперь он все знает о них. А вот о домашних животных он не знает ничего. Хотите помочь Лунтику и рассказать ему о домашних животных? (Да)
- Давайте назовем Лунтику домашних животных? (Корова, кошка, собака)
- Молодцы!
- Ребята, а хотите назвать Лунтику детенышей домашних животных? (Да)
- «Встаньте на дорожку, подровняйте ножки, покажите мне ладошки».
- Мы знаем много названий детенышей домашних животных:
У собаки есть … (Щенок)
У коровы есть … (Теленок)
У лошади есть … (Жеребенок)
У козы есть … (Козленок)
У овцы есть … (Ягненок)
У свиньи есть … (Поросенок)
У кошки есть … (Котенок)
У крольчихи есть … (Крольчонок)
- Хорошо, молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
- У меня есть очень интересные картинки. Давайте их рассмотрим и расставим по порядку.
- А теперь посмотрите, что на них нарисовано.
- Кого вы видите на первой картинке? Что они делают? (Мы видим бабушку и котенка. Бабушка сидит в кресле и вяжет. А котенок сладко спит в корзинке)
- Молодцы! Что происходит на следующей картинке? (Бабушка задремала, а котенок проснулся и начал играть с клубками. Он катал их, прыгал на них. Ему было очень весело)
- Молодцы! Что же вы видите на последней картинке? (Бабушка проснулась и увидела на полу большой клубок, из которого торчал хвостик котенка)
- Молодцы! А теперь попробуйте самостоятельно рассказать о том, что нарисовано на этих картинках. Придумайте кличку для котенка.
Педагог предлагает двум-трем детям по очереди составить рассказ.
Маленький проказник
Однажды вечером бабушка решила немного отдохнуть, она взяла вязание и села в кресло. Котенок Дымок удобно устроился рядом с ней и сладко уснул в корзинке с клубками. В комнате было тихо, только тикали часы. Бабушка задремала. А Дымок проснулся и начал играть с клубками. Он представлял себе, что это мышки. Он прыгал на них, катал их. И не заметил, как запутался в нитках. Когда бабушка проснулась, она с удивлением обнаружила на полу большой клубок с торчащим из него хвостиком котенка. Вот каким проказником оказался Дымок!
- Хорошо! Лунтику очень понравились ваши рассказы. Пора нам отдохнуть.
- «Вышли на лужок, сделали кружок».
Физкультминутка.
Вот какой коташка,
Круглая мордашка,
И на каждой лапке
Коготки-царапки.
Все ему игрушки –
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик,
По квартире скачет.
- Молодцы, отдохнули! Проходите, садитесь.
- Давайте поиграем в игру «Составь предложение». Я Вам буду называть слова, а вы из них составьте предложение. А Лунтик нас послушает, будьте внимательны!
- И так начнем:
1. Кошка – молоко – лакать.
2. Играть – клубочек – кошка – с.
3. Кость – собака – грызть.
4. Собака – кошка – на – лаять.
5. Щиплет – трава – корова.
6. Лошадь – сено – жевать.
7. Корова – мычать – и – теленок.
8. Лошадь – скакать – и – жеребенок.
9. Лошадь – грива – у – длинная.
10. Бык – у – рога – острые.
11. Свинья – ноги – у – короткие.
12. Кролик – уши – у – длинные.
- Молодцы!
- «Вышли на лужок, сделали кружок». Давайте поиграем в игру «Чей, чья, чье, чьи?». Я бросаю Вам мяч и называю часть тела животного, вы ловите мяч и говорите, чья это часть тела.
- Хвост быка (Бычий хвост)
- Голова лошади (Лошадиная голова)
- Вымя коровы (Коровье вымя)
- Рога барана (Бараньи рога)
- Язык собаки (Собачий язык)
- Шкура овцы (Овечья шкура)
- Вымя козы (Козье вымя)
- Усы кошки (Кошачьи усы)
- Хорошо! Проходите за столы.
- Ребята, посмотрите какая у меня интересная картинка. Лунтик, ты тоже посмотри на нее. Узнайте по силуэту домашних животных и назовите их (Корова, лошадь, коза, овца, собака, свинья, кошка)
- Молодцы!
- Ребята, у Вас на столах тоже лежат картинки. Найдите свое любимое животное, обведите по контуру и раскрасьте его.
- Молодцы!
- А теперь возьмите свои картинки и принесите их ко мне на стол.
- Как вы думаете, хорошо ли у Вас получилось? (Да)
- Лунтику очень понравилось.
Подведение итогов
- Кто к Вам приходил? (Лунтик)
- Ребята, о ком мы рассказывали Лунтику? (О домашних животных)
- Чем мы сегодня занимались?
- Что Вам понравилось?
- Что было трудно?