Татьяна Кузьминова
Конспект интегрированной НОД по теме «Домашние животные и их детеныши» (для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель:
1. Уточнить и расширить номинативный и глагольный словарь детей по данной теме.
2. Формировать обобщающее понятие «детеныши».
3. Учить строить фразу из 3-5 слов с использованием имен существительных в родительном падеже без предлога. Закрепить использование имен существительных в родительном падеже без предлога в речи при выполнении аппликации.
4. Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по теме „Домашние животные и их детеныши“ (для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
5. Воспитывать доброту и внимание к домашним животны.
Словарь: корова, лошадь, собака, кошка, котенок, щенок, жеребенок, теленок, лает.
Оборудование:
- предметные и сюжетные картинки по теме;
- сказочный персонаж домовенок Тиша;
- камень - шероховатый, с острыми гранами;
- раздаточный материал для аппликации: листы - заготовки с домашними животными и отдельные фигурки детенышей.
Ход:
1. Организационный момент
Дети стоят возле стола, на котором лежат картинки перевернутые изображением вниз.
- Дети, на столе лежат картинки. Тот, кого я назову, возьмет одну картинку, посмотрит и назовет, кто на ней нарисован.
Дети берут со стола картинки и называют того, кто на них нарисован и садятся на свои места. Педагог выставляет картинки на наборное полотно.
- Кого вы видели на картинках? Кто они все вместе? (Это домашние животные).
2. Упражнение «Отгадай-ка»
- Я хочу загадать вам загадку: «Кто громко лает, чужих в дом не пускает?» (Это собака).
- Как вы догадались, что это собака? Кто такая собака? (Собака - это домашнее животное).
- Как пугает собака чужих людей? (Гав-гав-гав)
- Что делает собака, когда кричит: Гав-гав-гав? (Собака лает).
3. Игра «Кто чей детеныш?»
На наборное полотно выставляются картинки детенышей домашних животных : котенок, щенок, теленок, жеребенок.
- Дети, а вы знаете, что у взрослых домашних животных есть малыши - детеныши. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на картинки и ответьте на мои вопросы:
- Кто детеныш кошки? (Котенок - детеныш кошки) и т. д.
4. Сказкотерапия «Обыкновенное чудо»
- Дети, какие вы молодцы! Так хорошо отвечали на мои вопросы.
- Наверное, очень устали? (Да).
- Давайте сядем на ковер и отдохнем.
Дети усаживаются на подушечки, а педагог незаметно достает камень, показывает его и говорит о том, что камень твердый, холодный и предлагает детям согреть его своим теплом и передать это тепло друг другу ( адаптированная фраза: «Камень возьми мое тепло и любовь и передай другу»)
5. Аппликация «Детеныши домашних животных»
Входит домовенок Тиша и плачет
- Здравствуй домовенок Тиша! Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
- Беда у меня. Слышал я, что вы, ребята, умеете совершать чудеса, может быть, и моему горю поможете? Потерялись у моих домашних животных детеныши. Где искать - не знаю. Как вернуть их своим мамам?
- Не горюй, Тиша, мы с ребятами тебе поможем, поищем детенышей.
Дети рассаживаются за столы и находят, каждый у себя, детеныша. Называют его (это жеребенок, это котенок и т. д.).
Домовенок Тиша спрашивает у каждого ребенка:
- Щенок детеныш кого? (Щенок детеныш собаки) и т. д.
Затем дает взрослого домашнего животного.
Дети выполняют аппликацию, наклеивают детенышей рядом с их мамами.
- Вот спасибо, вот молодцы! Действительно вы умеете делать чудеса. Помогли мне вернуть мамам их детенышей.
«Ребята, давайте возьмемся за руки и посмотрим друг другу в глаза и подарим теплую улыбку другу. Ведь дружба помогает преодолеть любые трудности. Скажем все вместе, дружно: «Молодцы!»