Елена Чикашова
Образовательная деятельность: познание, социализация, безопасность во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, сравнивать предметы по длине: длинный, короткий, по цвету.
Развивающая среда: Игрушки: белка; большой лист бумаги, изображающий ковер; паровоз, листы цветной бумаги (вагоны по количеству детей). Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8см, диаметр круга 8 см); круги и квадраты разного цвета и размера; поезд и вагоны без окошек и колёс.
Публикация «Образовательная деятельность: познание, социализация, безопасность во 2 младшей группе,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Предшествующая работа: Аппликация «Вагончики», игры с вкладышами, Д/и «Займи свой дом», «Разложи по цвету».
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку от Тётушки Совы – умной головы.
Интересно, что же там лежит? (Смотрите, здесь письмо. Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята. Посылаю вам ковёр - самолёт и приглашаю вас в мой сказочный лес в гости.)
- Давайте посмотрим. (Разворачивает ковёр.)
- Ой, а он дырявый. Что же делать? Может, мы с вами попробуем его починить. (Расстилают ковёр на полу, рассматривают ковёр, говорят какой формы дырки на ковре, сколько их).
- Ребята, давайте подберём заплатки для ковра. (Дети подбирают заплатки, говорят: на квадратные дырки положим квадраты, на круглые дырки - круги). Вот и готов ковёр, ну что полетели в волшебный лес? (Дети садятся на ковёр, берутся за руки и делают вид, что летят).
Наш ковёр – самолёт
Любит уносить в полёт.
Не боишься высоты?
Значит, полетишь и ты.
- Вот и волшебный лес. Смотрите – корзина. Какая корзина? В ней что–нибудь есть? А, сколько здесь грибов растёт? Давайте сорвём по одному грибочку и положим в корзину.
- Сколько в корзине сейчас грибов? (Нисколько, ноль, пусто) .
- Лиза, ты сколько грибочков сорвала? А ты, Катя, сколько? А у Миши? А у Ксюши? А у Ани? (По одному).
- Кладите грибочки в корзину. Было в корзине грибов нисколько, пусто. А стало сколько грибов? (Много).
- Ой, ребята, пока мы собирали грибы, наш ковёр самолёт улетел. Как же нам добраться до сада? Смотрите, вот дорожки. Какие они? (Дети называют цвет дорожек).
- Правильно, красная и зелёная дорожки. А ещё, что можете про них сказать? (Красная дорожка длинная, а зелёная короткая).
- Чтобы не устали наши ножки давайте пойдём по короткой дорожке, она нас куда-нибудь, да приведёт. (Дети идут, приговаривают и изображают).
«Большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке».(2 раза).
Вот мы и пришли к домику. Кто же в домике живёт? (Воспитатель загадывает загадку:
«Хожу в пушистой шубке,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
орешки я грызу»).
- Конечно же, это белка. (Появляется белка).
- Сколько белочек мы видим? (Одну).
- Ребята, давайте подарим белочке грибочки.
- А, грибочков сколько? (Много).
Белка: Спасибо, ребята за грибочки. За доброту вашу я вам помогу добраться обратно в детский сад. У меня есть поезд, но его нужно починить и тогда он доставит вас в сад.
Дидактическая игра «Почини поезд».
Воспитатель: Ну, что, ребятки попробуем починить поезд? Чего здесь не хватает? (Колёс).
- Из чего можно сделать колёса? (Из кругов).
(На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать?» (Катать.)
-А чего ещё не хватает? (Если ребята затрудняются ответить, спросить: а интересно ли будет ехать в вагоне, из которого ничего не видно.
- Что нужно сделать, чтобы мы могли видеть места, по которым нас повезёт поезд?
-(Окна).
- Из чего мы можем сделать окна? (Из квадратов).
Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.
В конце занятия дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты — вместо окошек).
Воспитатель: Вот и починили поезд, пора отправляться домой. (Дети встают друг за другом и под песню «Голубой вагон» выходят из группы).
Воспитатель МАОУ "СОШ №2" Чикашова Елена Владимировна.