Приложение МААМ

Образовательная деятельность: познание, социализация, безопасность во 2 младшей группе.

Елена Чикашова
Образовательная деятельность: познание, социализация, безопасность во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

• Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, сравнивать предметы по длине: длинный, короткий, по цвету.

Развивающая среда: Игрушки: белка; большой лист бумаги, изображающий ковер; паровоз, листы цветной бумаги (вагоны по количеству детей). Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8см, диаметр круга 8 см); круги и квадраты разного цвета и размера; поезд и вагоны без окошек и колёс.

Публикация «Образовательная деятельность: познание, социализация, безопасность во 2 младшей группе,» размещена в разделах

Предшествующая работа: Аппликация «Вагончики», игры с вкладышами, Д/и «Займи свой дом», «Разложи по цвету».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку от Тётушки Совы – умной головы.

Интересно, что же там лежит? (Смотрите, здесь письмо. Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Посылаю вам ковёр - самолёт и приглашаю вас в мой сказочный лес в гости.)

- Давайте посмотрим. (Разворачивает ковёр.)

- Ой, а он дырявый. Что же делать? Может, мы с вами попробуем его починить. (Расстилают ковёр на полу, рассматривают ковёр, говорят какой формы дырки на ковре, сколько их).

- Ребята, давайте подберём заплатки для ковра. (Дети подбирают заплатки, говорят: на квадратные дырки положим квадраты, на круглые дырки - круги). Вот и готов ковёр, ну что полетели в волшебный лес? (Дети садятся на ковёр, берутся за руки и делают вид, что летят).

Наш ковёр – самолёт

Любит уносить в полёт.

Не боишься высоты?

Значит, полетишь и ты.

- Вот и волшебный лес. Смотрите – корзина. Какая корзина? В ней что–нибудь есть? А, сколько здесь грибов растёт? Давайте сорвём по одному грибочку и положим в корзину.

- Сколько в корзине сейчас грибов? (Нисколько, ноль, пусто) .

- Лиза, ты сколько грибочков сорвала? А ты, Катя, сколько? А у Миши? А у Ксюши? А у Ани? (По одному).

- Кладите грибочки в корзину. Было в корзине грибов нисколько, пусто. А стало сколько грибов? (Много).

- Ой, ребята, пока мы собирали грибы, наш ковёр самолёт улетел. Как же нам добраться до сада? Смотрите, вот дорожки. Какие они? (Дети называют цвет дорожек).

- Правильно, красная и зелёная дорожки. А ещё, что можете про них сказать? (Красная дорожка длинная, а зелёная короткая).

- Чтобы не устали наши ножки давайте пойдём по короткой дорожке, она нас куда-нибудь, да приведёт. (Дети идут, приговаривают и изображают).

«Большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке».(2 раза).

Вот мы и пришли к домику. Кто же в домике живёт? (Воспитатель загадывает загадку:

«Хожу в пушистой шубке,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу»).

- Конечно же, это белка. (Появляется белка).

- Сколько белочек мы видим? (Одну).

- Ребята, давайте подарим белочке грибочки.

- А, грибочков сколько? (Много).

Белка: Спасибо, ребята за грибочки. За доброту вашу я вам помогу добраться обратно в детский сад. У меня есть поезд, но его нужно починить и тогда он доставит вас в сад.

Дидактическая игра «Почини поезд».

Воспитатель: Ну, что, ребятки попробуем починить поезд? Чего здесь не хватает? (Колёс).

- Из чего можно сделать колёса? (Из кругов).

(На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать?» (Катать.)

-А чего ещё не хватает? (Если ребята затрудняются ответить, спросить: а интересно ли будет ехать в вагоне, из которого ничего не видно.

- Что нужно сделать, чтобы мы могли видеть места, по которым нас повезёт поезд?

-(Окна).

- Из чего мы можем сделать окна? (Из квадратов).

Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.

В конце занятия дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты — вместо окошек).

Воспитатель: Вот и починили поезд, пора отправляться домой. (Дети встают друг за другом и под песню «Голубой вагон» выходят из группы).

Воспитатель МАОУ "СОШ №2" Чикашова Елена Владимировна.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность: познание, социализация, безопасность во 2 младшей группе.
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 19:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность: познание, социализация, безопасность во 2 младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чикашова (УИ 43757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД