Лучший педагог года

Образовательная деятельность рисование в подготовительной к школе группе «Чиполлино и Синьор Помидор»

Оксана Кардаш
Образовательная деятельность рисование в подготовительной к школе группе «Чиполлино и Синьор Помидор»

Образовательная деятельность рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Чиполлино и Синьор Помидор»

Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать овощи, передавая характерные особенности основной формы, цвета. Познакомить детей с техникой «оживления предметов». Развивать творческую фантазию, умение находить средства для воплощения образов в рисунке, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное выражение и композиционные навыки.

Публикация «Образовательная деятельность рисование в подготовительной к школе группе „Чиполлино и Синьор Помидор“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски гуашевые, кисти, простые карандаши, ластики, салфетки, палитры, банки с водой.

Предшествующая работа: чтение сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино», стихотворения Ю. Тувима «Овощи», рассматривание иллюстраций овощей, беседа об овощах.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, вопросы, объяснение, напоминание, показ, практические действия детей, анализ работ.

Ход:

Ребята, послушайте какой интересный разговор я услышала: стихотворение «Спор овощей» :

Собрались как-то раз в тарелке

Морковь, картофель, огурец,

Капуста, лук чтоб наконец,

Пред тем, как их порежут мелко,

Решили выяснить скорей

Кто ж всё-таки из них важней.

И вот капуста говорит:

- Друзья, я самая большая,

Важнее я, хоть вас я уважаю!

- Большая ты, никто не спорит,

Полезней я.

- Ну да и слёз от тебя море!

-. меня так любят люди,

Я есть почти что в каждом блюде!

- Ответил ей лучок в ответ.

- Меня, зато прекрасней нет!

- Вмешалось тут морковь:

- Я хороша на вкус и цвет,

Я улучшаю кровь!

- Вы хороши, но лучше я!

- Промолвил огурец,

И все усмешки не тая:

- Да, да, ты молодец!

- Не обойтись вам без меня!

Я лучше всех на вкус!

Я с виду так себе - фигня,

Зато приятный хруст.

- Вот именно, когда со мной!

-Воскликнула картошка:

- Кому ты нужен, дорогой?

В окрошке лишь немножко!

И долго бы ещё у них

Так продолжался спор,

Когда бы повар не возник,

Держа в руке топор.

Он их всех вместе покрошил,

Сварил из всех он суп.

И повар спор их разрешил,

Он видно был не глуп!

- Ребята, как вам кажется, умеют ли предметы, которые нас окружают, разговаривать? (Да, когда никого нет дома, нет, они неживые и др.). Мнения разделились.

- Ребята, скажите, а где мы с вами можем встретить, чтобы неживые предметы вдруг начинали говорить по - человечески?

- Правильно, в книжках, сказках. Совсем недавно мы с вами познакомились со сказкой Джанни Родари «Приключения Чиполлино», где разговаривали овощи и фрукты. Автор оживил персонажей и написал чудесную сказку, где с героями случаются разные приключения. Каждому из них писатель придумал свой характер. Давайте вспомним персонажей сказки (ответы детей). А вот художники иллюстраторы пофантазировали и нарисовали «ожившие» овощи и фрукты придав им человеческий облик, нарисовав глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды.

- Дети, отгадайте, пожалуйста, о каком персонаже эта загадка:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется …. (Чиполлино)

- Верно, Луковка Чиполлино - самый сильный, ловкий и отзывчивый мальчик, готовый по-мочь всем, кому плохо, и кто попал в беду, есть в сказке и отрицательный герой:

Он щекастый, красный, гладкий,

Очень вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на садовой грядке,

В сказке, помнишь, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (помидор)

- Синьор Помидор - злой и несправедливый.

- Ребята, как вы думаете, можно ли в рисунке о передать характер и настроение разных персонажей? (Ответы детей.)

- Любой предмет можно изобразить добрым или злым, веселым или грустным, серьезным и смешным, таким, каким вы его хотели бы видеть.

- Давайте рассмотрим иллюстрации с героями сказки про Чиполлино и попробуем составить их словесные портреты:

- Чиполлино – озорной веселый мальчик, глаза добрые, немного хитрые, вместо волос – зеленые луковые перья, носит яркую рубашку и штаны…

- Синьор-Помидор – круглый, толстый, ярко-красного цвета, всегда недовольный и сердитый, верно служит принцу Лимону…

- Давайте сегодня мы с вами будем художниками иллюстраторами и нарисуем озорного мальчика Чиполлино и злого Синьора Помидора.

Сначала нарисуем голову Чиполлино : овал, вытянутую по горизонтали и сужающуюся к верху, потом глаза, нос и рот.

На голове нарисуйте появляющиеся ростки зеленого лука, брови и шею.

Рисуем комбинезон, на шее воротник, руки и обувь.

Нарисуйте кисти рук, верх полукомбинезона, внизу карман. Закрашиваем рисунок красками: оранжевым цветом – голова, кисти рук, коричневым и зеленым цветом – чубчик и обувь, комбинезон – черный с синим карманом. Еще рисуем розовые щечки и рисунок Чиполлино готов.

- Теперь нарисуем Синьора Помидора. Рисуем два круга – туловище (побольше) и голову- круг поменьше в верхней части туловища, галочку бровей и крюки ног и рук. Далее рисуем хвостик-волосы, завершаем руки и ноги, добавляем туфли прорисовываем все остальные детали и вытираем лишние линии.

Раскрашиваем рисунок красиво подбирая цвета.

- Приступайте к работе. Постарайтесь изобразить выразительно, чтобы было понятно, что собой представляет каждый персонаж, продумайте расположение фигур на листе. По окон чании работы вместе с детьми рассмотреть получившиеся рисунки, дети сами выбирают наиболее понравившиеся, объясняя свой выбор.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Мастер-класс по оформлению огорода на подоконнике «В гостях у Чиполлино» в подготовительной к школе группеМастер-класс по оформлению огорода на подоконнике «В гостях у Чиполлино» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование интереса к исследовательской деятельности через выращивание растений в комнатных условиях. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных тарелочек «Синьор Помидор» ко Дню помидоров на МAAMМастер-класс по объёмной аппликации из бумажных тарелочек «Синьор Помидор» ко Дню помидоров на МAAM Мастер – класс по объёмной аппликации «Синьор Помидор» выполнен в нетрадиционной технике и из нетрадиционных материалов – одноразовых.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Образовательная деятельность «Правила движения» в подготовительной группеОбразовательная деятельность «Правила движения» в подготовительной группе Продолжая работу по теме недели: "Транспорт" Подготовила и провела образовательную деятельность. Начала с приветствия. Вы ребята проходите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность рисование в подготовительной к школе группе «Чиполлино и Синьор Помидор»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 17:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД