Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну дружбы»

Ольга Куклина
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность с детьми средней группы

Тема: «Путешествие в страну дружбы»

Цель: Познакомить детей с художественным произведением «Дружба Мишки и Ежика»; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению. Расширять представления детей о дружбе, закрепить с детьми уже известные правила дружбы, познакомить с новыми. Расширять словарный запас дошкольников: дружба, дружный, друзья, настоящий друг.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в страну дружбы“» размещена в разделах

Интеграция областей: Социализация, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пение песен о дружбе, чтение произведений о дружбе «Крошка енот», «Синие листья», совместная игровая деятельность детей.

Материал: магнитная доска с фотографиями детей; картинки с изображением ежика, мишки и качелей, лепестки цветка «Дружбы» с изображением знаков дружбы, кукла «Фея Дружбы», игрушка медведь, карточки красные и синие на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности.

Дети собираются на ковре образуют круг. Приветствие.

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте гости, машут руками.

Воспитатель: Ребята я для вас подготовила сюрприз, обращает внимание детей на мольберт

Дети собираются около магнитной доски. (на доске фотографии детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Кого вы видите на этих фотографиях? ( Дети: здесь сфотографированы дети нашей группы)

Воспитатель: Что они делают? ( Дети: играют вместе, делают зарядку, читают книги, поют песни.)

Воспитатель: А как их можно назвать?

Дети: дружные дети, дружные ребята

Воспитатель: А почему их так можно назвать? (подвести к ответу – потому что они все делают вместе)

Воспитатель: Да, это дружные ребята.

Воспитатель: Ребята, по – моему кто – то к нам идет (волшебный звук металлофона). Появляется фея «Дружбы» (кукла).

- Здравствуйте, ребята вы меня узнали

Дети: фея «Дружбы».

Фея: я услышала, что вы говорите о дружбе и поспешила к вам, вы помните, чтобы дружба навсегда поселилась в вашей группе, нужно собрать цветок дружбы, два лепестка у вас уже есть, о каких правилах дружбы они вам напоминают?

Дети: первое правило дружбы «Дружба начинается с улыбки», второе правило дружбы «всегда здороваться».

Для того, чтобы найти остальные лепестки, я вам предлагаю отправиться в страну «Дружных ребят».

Предложить детям встать друг за другом, образуя поезд.

Вот поезд поехал колёса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Ту-ту-ту.

Дети перемешаются в другую часть группы и рассаживаются на стульчики.

Фея: я приветствую вас на первой станции, которая называется «хмурый мишка», а почему у нее такое странное название, сейчас поймете.

Входит хмурый мишка (игрушка)

Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет, (воспитатель произносит)

Никого, не замечая, песенку поет.

Он рычит, он ворчит, топает ногами.

Почему наш мишка злой

Мы не знаем сами?

Воспитатель Ребята, давайте спросите, почему Мишка такой хмурый и злой.

Мишка: Со мной никто не хочет дружить, никто из зверей в лесу не хочет принимать меня в игру.

Воспитатель: А почему с ним никто не хочет дружить?

Ответы детей: …

Воспитатель: А как мишке можно помочь?

Ответы детей:….

Воспитатель: Давайте мы научим Мишку дружить и познакомим его с правилами дружбы, которые нам уже известны.

Нам уже известны два правила «дружбы» : 1. Быть добрым и всем улыбаться, 2. Здороваться при встрече.

Для того, чтобы узнать другие правила дружбы, ответьте мне на такой вопрос.

Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем – то.

Воспитатель: Запомни Мишка третье правило дружб : Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно (ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАК № 3, Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо – плохо».

Воспитатель произносит поступки детей. Если поступок хороший – дети поднимают красную карточку, если плохой – поднимают синею карточку.

Придя в детский сад, поздороваться.

Порвать книжку.

Громко кричать

Убирать на место игрушки

Оторвать мишке лапу

Помочь другу развязать шарф

Мыть руки перед едой

Кричать своему товарищу в ухо

Помочь другу сложить кубики

Толкать своих товарищей.

Воспитатель: молодцы ребята я знаю, вы всегда стараетесь совершать только добрые дела и поступки.

Воспитатель: Я Мишка знаю историю, как Вы с ежиком поссорились.

Ребята, а вы хотите ее услышать?

Дети – Да (На магнитной доске выкладываются картинки Мишки, ежа и качелей)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!»

Воспитатель: Что произошло, что они не поделили?

Дети: не поделили качели

Воспитатель: Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей – каждый из них хотел кататься на качелях.)

Воспитатель: Как помирить Мишку и Ежика?

Ответы детей. Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Мишка, запомни правило дружбы : Умей уступать Воспитатель предлагает детям поиграть.

Игра «Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли, улыбаются друг другу).

Мишка: спасибо вам ребята, теперь я знаю, как подружиться со всеми друзьями в лесу, нужно быть добрым и всем улыбаться, здороваться при встрече, а главное, уступать друг другу, не драться, не отбирать друг у друга игрушки, стараться играть дружно.

Медведь: ребята, когда я не знал правила дружбы, я сфотографировался и вот что у меня получилось. (показывает картинки с изображением сердитого медведя). Помогите мне исправить, мои фотографии сделайте, так, чтоб я на них получился улыбчивым.

Дети подходят к столам исправляют хмурую мордочку медведя на улыбчивую.

Медведь: Как вы меня порадовали, научили быть добрым, от радости я даже забыл с вами познакомиться, давайте вы мне сейчас назовёте свои имена хором.

Дети хором произносят свои имена.

Медведь: Кажется, я ничего не понял.

Воспитатель: Ребята, почему же мишка не понял, как нас зовут.

Ответы детей: подвести к тому, что нужно говорить по одному не перебивая друг друга.

Воспитатель: просит детей по очереди представиться медведю. (под стульчиком одного из детей обнаруживают лепесток с правилом, хочешь ответить подними руку, не перебивай товарища)

Медведь: Ну, теперь мне вдвойне приятно с вами познакомиться, спасибо вам ребята

Медведь благодарит детей, забирает свои фото, прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, как звучат правила друзей:

Дети:

1. Помогать другу, сделать то, что у него не получается.

2. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.

3. Уметь уступать.

4. Не перебивать друг друга

Фея: какие вы ребята молодцы, последний лепесток вы обязательно найдёте во время путешествий в страну «дружбы», а сейчас я с вами прощаюсь до новых встреч.

Воспитатель: отправляемся в группу (дети выстраиваются паровозиком).

-Ребята, где мы с вами побывали, какие новые правила дружбы мы с вами узнали?

Воспитатель: Ребята и вы, дорогие гости никогда не забывайте эти правила!

Публикации по теме:

Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет по теме «Правила дружбы». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 общеразвивающего вида» г. Печора Образовательная деятельность.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну дружбы»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 11:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куклина (УИ 151200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД