Папки-передвижки

Образовательная деятельность с дошкольниками «Птичий дом»

Татьяна Скрягина
Образовательная деятельность с дошкольниками «Птичий дом»

Образовательная область : Познавательное развитие

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: Птичий дом

Основная цель: формирование элементарных представлений о птицах Сибири и весенних изменениях в природе.

Дидактические материалы: презентация «Птицы», шапочки с изображением птиц Оборудование :___

Краткая аннотация к работе: ___

Воспитатель:

Тема: «Птичий дом».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Форма совместной деятельности : интегрированная НОД.

Публикация «Образовательная деятельность с дошкольниками „Птичий дом“» размещена в разделах

Форма организации: групповая, индивидуально-обособленная.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование - шапочки с изображением птиц для подвижной игры, оборудование для презентации.

Цель:

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с миром природы - с характерными признаками весны; актуализировать знания о зимующих птицах ближайшего окружения (голубь, сорока, воробей, синица, ворона, познакомить с перелетной птицей – скворцом, с помощью оказываемой людьми для птиц – изготовлением скворечников; дать элементарные представления о «домах» птиц (гнездо, дупло, скворечник, в которых птицы выводят птенчиков; учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя; активизировать словарь.

Развивающие: развивать мышление, интерес к общению со сверстниками и взрослым.

Воспитательные: поддерживать интерес детей к объектам природы, воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к птицам.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию: формировать готовность к НОД со сверстниками и педагогом.

В группе солнышко без лучиков.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо в группе, открывает конверт и читает: «Здравствуйте, мои маленькие друзья. Случилась беда. Я, Весна, никак не могу прийти к вам. Птицы к вам не летят, меня на своих крылышках не несут, потому что зима забрала все лучики у солнышка и спрятала их. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Хотите помочь Весне? Сможете?

2. Актуализация знаний: актуализировать знания детей о характерных признаках весны, зимующих птицах ближайшего окружения (голубь, сорока, воробей, синица, ворона, развивать слуховое внимание и связную речь детей, стимулируя полные ответы на вопросы.

Воспитатель: Чтобы лучики появились нам необходимо ответить на вопросы:

- Погода весной какая?

- Ручьи весной что делают?

- Солнце весной какое?

- Сосульки весной что делают?

- Листочки на деревьях что делают?

- Весной травка вырастает какая?

- Снег что делает?

- Весной птицы что делают?

После каждого ответа появляются лучики у солнышка.

Воспитатель произносит:

Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать.

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Ребятки, вы очень наблюдательные. Все вокруг видите, все вокруг подмечаете, что весной на улице происходит. А вот умеете ли вы весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.

Включается аудиозапись «Звуки природы».

После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они услышали.

Воспитатель: Весной природа оживает, просыпается, потому что солнышко своими лучиками пригревает все вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают разные птички. Каких птиц вы знаете? (слайд 1, дети перечисляют птиц, которых узнали на слайде) А загадки отгадывать умеете? (по мере отгадывания загадок детьми открываются слайды презентации с зимующими птицами 2-6)

1. Вот вещунья - белобока,

 А зовут её… (Сорока)

2. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это? (Воробей)

3. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (Ворона)

4. Меня сизокрылым

Все с детства зовут.

Как символа мира

И любят, и чтут. (Голубь)

5. Желтенькое брюшко - 

воробья подружка.  (Синица)

3. Затруднение в игровой ситуации: зафиксировать затруднение в ситуации, создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о скворце, развивать познавательный интерес.

Солнышко уже пригрело своими лучиками землю, снег растопило. Скоро птички прилетят, Весну принесут. А какие же птички прилетят к нам? Послушайте загадку:

Мы ждём вас из далёких стран.

Для гнёзд построим вам дворцы

И будем слушать по утрам,

Как весело поют…

(Скворцы)

(слайд 7)

Скворец – птичка перелетная : осенью улетает в теплые края, мороза боится, кушать ей зимой нечего, а весной, когда становится тепло, она возвращается к нам.

А где живут птички? Вы знаете, как называются домики у птиц? Хотите узнать?

4. Открытие нового знания. (продолжение презентации) : дать элементарные представления о «домах» птиц (гнездо, дупло, скворечник, познакомить с помощью оказываемой людьми для птиц – изготовлением скворечников.

Воспитатель: А вы знаете, что домики у птиц бывают разные? Большинство птиц вьют гнезда: из веточек, из сухой травы, утепляют его перышками, пухом.

(Слайды с 8 по 13)

Сороки и вороны вьют гнезда высоко на дереве.

Воробьи могут поселиться в гнездах на деревьях и кустарниках, в дуплах деревьев или скворечниках.

Голуби живут на крышах зданий.  

Синичка устраивает домик в старом дупле.

Скворцы обычно селятся в лесах, где они гнездятся в дуплах деревьев, а так же живут в скворечниках, сделанные людьми.

3. Затруднение в игровой ситуации: зафиксировать затруднение в ситуации, создать мотивационную ситуацию для формирования представлений об образе жизни птиц, развивать познавательный интерес.

Воспитатель: Вы знаете, для чего птичкам домики нужны? Хотите узнать?

4. Открытие нового знания: дать элементарные представления об образе жизни птиц –выведении птенчиков; развивать мышление, интерес к ознакомлению с миром природы.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите? (слайд 14)

( ответы детей: птички в гнездышках выводят маленьких птенчиков и заботятся о них, т. к. маленькие птенчики не умеют летать; они подрастают в гнезде, а мама с папой кормят их)

Если дети затрудняются в рассказе по слайду, педагог помогает.

5. Включение нового знания в систему знаний: применять полученные знания на практике.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в птичек. Выберите себе шапочки птиц и назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Оглянитесь-ка вокруг. Посмотрите сколько у нас для птиц домиков (в группе в разных местах расположены изображения разных птичьих домиков : гнездо, скворечник, дупло). Но каждая птичка должна будет прилететь в свой домик.

По сигналу воспитателя «птички» летают, машут крылышками, чирикают, пищат, со словами «Прилетели птички» занимают свои «домики».

После окончания игры на слайде презентации появляется Весна и благодарит детей, что справились со всеми заданиями и помогли ей прилететь на крылышках птичек (слайд 15).

6. Заключительная часть (аналитический этап) : восстановить в памяти детей то, чем они занимались на занятии, что нового узнали, создать ситуацию успеха – смогли помочь Весне.

Воспитатель: смогли Весне помочь? Что для этого сделали? (вернули лучики солнышку, узнали какие домики бывают у птиц и что весной птицы выводят птенчиков). А что больше всего им понравилось?

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : Авторский сценарий образовательной деятельности с детьми, использованные для презентации фотографии и картинки получены из сети Интернет. Данная тема предусмотрена перспективным планом работы во второй младшей группе по Познавательному развитию раздела «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» и предполагает знакомство детей с птицами ближайшего окружения, которых дети могут видеть на площадке детского сада.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

Образовательная область с дошкольниками «Зайчонок заблудился» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «Зайчонок заблудился» Основные цели: формирование.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Осенние листья» Образовательная область: Художественно-эстетическая Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: Осенние листья Основные цели: Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Открытка для мамы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Открытка для мамы» Основные цели: 1. Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Посылка для бельчат» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа. Тема: Посылка для бельчат.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Праздник для птиц» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с дошкольниками «Птичий дом»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 20:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД