Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Тема: «Крямнямчики»

Основные цели:

1) создавать условия для моделирования кондитерских изделий разной формы (бублик, крендель, плетенка);

2) вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских изделий из сдобного теста;

3) формировать представления у детей о труде пекаря;

4) воспитывать любовь к семье, гостеприимство, бережное отношение к хлебу;

Дидактический материал:

1) продукты для приготовления теста: мука, сахар, яйцо, маргарин, молоко;

2) фартуки, косынки, шапочки, формочки;

Предварительная работа:

1) беседы «Как люди вырастили хлеб», «Откуда взялся хлеб»;

2) чтение рассказов «Хлеб» К. Д. Ушинского, «Как хлеб на стол пришел» А. Мусатова, «Не будем играться хлебом» Л. Л. Шевченко «Добрый мир. Прогулки по дням творения»;

3) обсуждение поговорок о хлебе «Почему так говорят? «;

4) конструирование из бумаги, лепка из соленого теста «Как тесто превратилось в заплетушки»;

Краткая аннотация к работе:

Данная образовательная деятельность позволяет расширить знания детей о кондитерских изделиях, способствует воспитанию бережного отношения хлебу, развивает творческие способности.

Ход образовательной ситуации:

1) Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя

- У меня есть знакомые девочки Кристина и Зина. Однажды они гостили у бабушки, и она рассказала им историю, которая произошла с одним пекарем. Послушайте и вы (читает сказку-притчу В. Кротова «Крямнямчики»).

«Великий пекарь Кусини однажды испек крямнямчики. Такие вкусные, что на их запах собрался весь город. И каждый свежий крямнямчик тут же съедали. Кусини пек их неделю без перерыва, но сам ни одного не попробовал. Тогда он заплакал и больше крямнямчиков не пек».

Девочкам стало жаль этого пекаря, они захотели ему помочь, но не знают как. Поэтому они обратились к нам за помощью. Хотите им помочь? Сможете?

2) Актуализация знаний.

Дидактические задачи: 1) уточнить представления о логической цепочке, связанной с получением хлеба: зернышко – колосок – поле – урожай – мельница – пекарня - хлеб; о кондитерских изделиях.

Дети садятся как им удобно.

- Как мы можем помочь девочкам (дети высказывают свои мнения и делают вывод, что нужно испечь крямнямчики и угостить ими пекаря).

-Из чего пекут крямнямчики? (из теста)

-Какие продукты нам понадобятся, чтобы замесить тесто? (ответы детей).

-Без чего нельзя замесить тесто? (без муки)

-Из чего делают муку? (ответы детей)

Итак, посмотрите, все продукты для приготовления теста у нас есть: мука, молоко, сахар, яйца, сливочное масло, можно приступать к приготовлению теста. (Дети одевают фартуки, косынки и начинают замешивать тесто).

-Получилось ли у вас тесто? (нет).

3) Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

-Смогли мы помочь девочкам? (нет)

-Почему не смогли? (потому, что не получилось тесто).

-Почему оно не получилось? (мало добавили муки, не так смешивали продукты, не знаем рецепта).

Верно, чтобы что-то испечь или приготовить нужно знать рецепт.

4) Открытие нового знания.

Дидактические задачи: 1) сформировать представление о способах приготовления теста для печенья; 2)актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения – «что нужно сделать, если не знаешь, но очень хочешь узнать?»; «как мы это можем узнать?».

Для приготовления теста нам нужен рецепт. Где можно его найти? (в интернете, спросить у мамы, прочитать в специальной книге).

Воспитатель обобщает ответы детей и поводит к пониманию, что рецепт можно найти в «Кулинарной книге» (показывает детям книгу). Предлагает выбрать рецепт для крямнямочек.

5) Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:1) напомнить последовательность добавления продуктов для приготовления теста; 2) развивать инициативность, речь, мелкую моторику, согласованность в системе «глаз-рука».

Дети становятся вокруг стола и перечисляют что и в какой последовательности нужно добавлять в тесто (воспитатель замешивает тесто).

Тесто готово, можно приступать к лепке крямнямчиков.

Дети лепят печенье и по мере готовности переносят свои крямнямчики на противень, который передают повару на кухню для выпечки.

6) Осмысление.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

-Кому и чем мы смогли помочь?

-Какое знание и умение вам пригодилось, чтобы помочь Кристине и Зине? (смогли помочь благодаря тому, что узнали - для приготовления теста нужно знать рецепт; научились лепить крямнямочки).

Литература:

1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». М.: Цветной мир, 2014г.

2. Л. Г. Петерсон, Л. Э. Абдуллина. Семинар-практикум. Системно - деятельностный подход в дошкольном образовании, выпуск 5, Москва

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация «Азбука безопасности в городе» Интегрированные задачи: Образовательные: Конкретизировать и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Формировать у.

Образовательная ситуация «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: активизировать и актуализировать знания, умения и навыки,.

Образовательная ситуация «Ловкие и спортивные» Образовательная ситуация "Ловкие и спортивные" Цель: накопление первичных представлений о соревновании и приобщение к спортивным упражнениям.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Друзья для пингвиненка Лоло» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая (5-6) лет Тема: Друзья.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Праздник для птиц» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 16:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...