Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественно – эстетическое развитие
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Тема: «Крямнямчики»
Основные цели:
1) создавать условия для моделирования кондитерских изделий разной формы (бублик, крендель, плетенка);
2) вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских изделий из сдобного теста;
3) формировать представления у детей о труде пекаря;
4) воспитывать любовь к семье, гостеприимство, бережное отношение к хлебу;
Дидактический материал:
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Крямнямчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1) продукты для приготовления теста: мука, сахар, яйцо, маргарин, молоко;
2) фартуки, косынки, шапочки, формочки;
Предварительная работа:
1) беседы «Как люди вырастили хлеб», «Откуда взялся хлеб»;
2) чтение рассказов «Хлеб» К. Д. Ушинского, «Как хлеб на стол пришел» А. Мусатова, «Не будем играться хлебом» Л. Л. Шевченко «Добрый мир. Прогулки по дням творения»;
3) обсуждение поговорок о хлебе «Почему так говорят? «;
4) конструирование из бумаги, лепка из соленого теста «Как тесто превратилось в заплетушки»;
Краткая аннотация к работе:
Данная образовательная деятельность позволяет расширить знания детей о кондитерских изделиях, способствует воспитанию бережного отношения хлебу, развивает творческие способности.
Ход образовательной ситуации:
1) Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей вокруг себя
- У меня есть знакомые девочки Кристина и Зина. Однажды они гостили у бабушки, и она рассказала им историю, которая произошла с одним пекарем. Послушайте и вы (читает сказку-притчу В. Кротова «Крямнямчики»).
«Великий пекарь Кусини однажды испек крямнямчики. Такие вкусные, что на их запах собрался весь город. И каждый свежий крямнямчик тут же съедали. Кусини пек их неделю без перерыва, но сам ни одного не попробовал. Тогда он заплакал и больше крямнямчиков не пек».
Девочкам стало жаль этого пекаря, они захотели ему помочь, но не знают как. Поэтому они обратились к нам за помощью. Хотите им помочь? Сможете?
2) Актуализация знаний.
Дидактические задачи: 1) уточнить представления о логической цепочке, связанной с получением хлеба: зернышко – колосок – поле – урожай – мельница – пекарня - хлеб; о кондитерских изделиях.
Дети садятся как им удобно.
- Как мы можем помочь девочкам (дети высказывают свои мнения и делают вывод, что нужно испечь крямнямчики и угостить ими пекаря).
-Из чего пекут крямнямчики? (из теста)
-Какие продукты нам понадобятся, чтобы замесить тесто? (ответы детей).
-Без чего нельзя замесить тесто? (без муки)
-Из чего делают муку? (ответы детей)
Итак, посмотрите, все продукты для приготовления теста у нас есть: мука, молоко, сахар, яйца, сливочное масло, можно приступать к приготовлению теста. (Дети одевают фартуки, косынки и начинают замешивать тесто).
-Получилось ли у вас тесто? (нет).
3) Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
-Смогли мы помочь девочкам? (нет)
-Почему не смогли? (потому, что не получилось тесто).
-Почему оно не получилось? (мало добавили муки, не так смешивали продукты, не знаем рецепта).
Верно, чтобы что-то испечь или приготовить нужно знать рецепт.
4) Открытие нового знания.
Дидактические задачи: 1) сформировать представление о способах приготовления теста для печенья; 2)актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения – «что нужно сделать, если не знаешь, но очень хочешь узнать?»; «как мы это можем узнать?».
Для приготовления теста нам нужен рецепт. Где можно его найти? (в интернете, спросить у мамы, прочитать в специальной книге).
Воспитатель обобщает ответы детей и поводит к пониманию, что рецепт можно найти в «Кулинарной книге» (показывает детям книгу). Предлагает выбрать рецепт для крямнямочек.
5) Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:1) напомнить последовательность добавления продуктов для приготовления теста; 2) развивать инициативность, речь, мелкую моторику, согласованность в системе «глаз-рука».
Дети становятся вокруг стола и перечисляют что и в какой последовательности нужно добавлять в тесто (воспитатель замешивает тесто).
Тесто готово, можно приступать к лепке крямнямчиков.
Дети лепят печенье и по мере готовности переносят свои крямнямчики на противень, который передают повару на кухню для выпечки.
6) Осмысление.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
-Кому и чем мы смогли помочь?
-Какое знание и умение вам пригодилось, чтобы помочь Кристине и Зине? (смогли помочь благодаря тому, что узнали - для приготовления теста нужно знать рецепт; научились лепить крямнямочки).
Литература:
1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». М. : Цветной мир, 2014г.
2. Л. Г. Петерсон, Л. Э. Абдуллина. Семинар-практикум. Системно - деятельностный подход в дошкольном образовании, выпуск 5, Москва