Лучший педагог года

Образовательная ситуация «Космическое путешествие»

Анна Блохина
Образовательная ситуация «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: активизировать и актуализировать знания, умения и навыки, сформированные детьми на занятиях по обучению грамоте;

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- обеспечить совершенствование грамматического строя речи.

- совершенствование навыков звуко - слогового анализа слов.

Коррекционно – развивающие:

• развивать все компоненты речи;

• развивать слуховую и зрительную память; внимание.

• развивать зрительный гнозис; причинно-следственные связи;

Коррекционно - воспитательные:

Публикация «Образовательная ситуация „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Обеспечить умение работать в группе, подгруппе, формировать навыки

сотрудничества, самостоятельности.

Материалы и оборудование: презентация к занятию: планета, чёрная дыра,

звездопад; разрезная картинка ракета; мяч; звёзды со слогами; карточки со

картинками; учебник «Азбука»; кольца Луллия, закладки.

Предварительная работа:

беседа о Дне космонавтики, рассматривание иллюстраций о космосе, чтение

литературы по космической тематике, проведение познавательных занятий.

Орг. момент. (развитие фонематического восприятия)

– Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие.

- На космодром приглашаю тех космонавтов, у кого имя начинается

- с гласного звука

- с мягкого согласного звука

- с твердого согласного

(Дети проходят и садятся за парты)

Постановка учебной задачи

- Жители планеты Грамотейка просят вас помочь найти очень важную книгу.

- У нас есть план поиска книги. Мы побываем с вами ….

За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце путешествия мы узнаем, какая же книга потерялась.

-Отправляемся в путь?

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса

А на чем мы отправимся в путь, узнаем выполнив задание :

У каждого из вас есть части разрезной картинки. Соберите из них целую… Что у вас получилось? (ракета)

На ней мы и отправимся в космическое путешествие.

Итак, сели поудобней, пристегнулись

(Дети в парах собирают картинку)

Упр. на развитие дыхания, голоса, артикуляции

Заводим мы моторы.

Р-р-р! Руками крутят «моталочку»

3, 2, 1 Стучат ладошками по коленям Пуск! Поднимают руки вверх

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

(Дети выполняют упражнение по тексту)

Игра с мячом «Метеоритная атака» (образование относительных прилагательных) Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть её, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.

Я называю слово, а вы называете слово признак

звезда – звездный, туман – туманный, солнце– солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль –солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный Весна – весенний, дождь – дождливый.

Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду

(Дети встают в круг.)

работа с планом

Летим дальше! Но куда? Обратимся к плану! Мы прошли метеоритный дождь… Куда дальше?

Деление слов на слоги (совершенствование навыков слогового анализа слов)

На нашем пути три планеты – «Слогознайки». Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой.

-На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов.

(На столе карточки с картинками)

Дети подходят к доске и распределяют слова

– Молодцы, помогли словам вернуться домой За это грамотейцы прислали нам вторую

звезду

работа с планом

– А мы отправляемся дальше.

Какой следующий этап нашего путешествия? Внимание!

Мы приближаемся к …. «черной дыре» На что она похожа?

(Речевая деятельность детей)

Звуковой анализ слов (совершенствование навыка звуко - слогового анализа слов) - Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуко- слоговой анализ слова «дыра»

Дети выкладывают схему слова на столе Один у доски

– Благополучно пролетели мимо «чёрной дыры», получили третью звезду

Гимнастика для глаз (развитие зрительного гнозиса)

совершенствование навыка словообразования

- Ой! Что так светит в глаза? (солнце)

– Давайте нарисуем звезду глазами.

Смотрим на звезду, начиная с цифры 1 следуем глазами по стрелочкам 1,2,3,4,5,6

Кто знает, как называется явление, когда звезды падают вниз?

Из каких слов образовалось это слово?

(Дети выполняют упражнение по тексту работа с интерактивной моделью)

– Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду

работа с планом

-Куда же дальше? - Мы четко следуем нашему плану!

Динамическое упражнение«Невесомость»

Мы попали в зону «невесомости»

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)

Расстилается земля. (дети разводят руки в стороны)

- Встаем на другую ногу и посмотрим в иллюминаторы.

(Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх

– вниз с выносом прямой ноги).

В космосе летают разные слова, телескоп, астроном, луна, в, на

- Что же нам с ними делать? Нужно обратиться к плану!

(Речевая деятельность детей)

Составление предложения (совершенствование грамматического строя речи) Работа с моделью.

Составьте предложения с этими словами.

– Составьте живую схему предложения.

Правило вспомнить:

1 Начало предложения с большой буквы

2. между словами пробел.

3. В конце предложения точка.

Проверяем!

(Речевая деятельность детей)

– Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду

Работа с планом

Какое же испытание следующее на нашем пути?

«Планета слов»

Игра «Составь слова из слогов». Круги Луллия

-У нас есть 2 орбиты колец

Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами.

Подходите и комбинируйте слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО.

(Дети комбинируют слова на кругах Луллия)

–– Молодцы, и за это задание нам дали звезду

Работа с планом – Вот мы и приближаемся к планете Грамотейка,

В космосе среди звезд, рассыпались буквы Надо сложить из этих букв, название книги. Кто догадался сразу?

– АЗБУКА.

Давайте проверим!

Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать в школе.

–– Молодцы, и за это задание нам дали звезду

– Мы помогли вернуть Азбуку на планету Грамотейка.

Жители планеты вас благодарят и интересуются,

- Понравилось ли путешествие?

- Какие задания были самые трудные?

- а какие самые интересные?

А ещё, желают вам совершить много увлекательных путешествий!

На память о путешествии они дарят вам закладки!

Наше путешествие подошло к концу. До свидания!

(Речевая деятельность детей)

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Игровая образовательная ситуация в средней группе «Морское путешествие» Образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи: • Закреплять навыки прямого.

Образовательная деятельность по ФЭМП «Космическое путешествие» в средней группе Образовательная деятельность по ФЗМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: уточнить и обобщить знания о геометрических фигурах,.

Образовательная ситуация «Азбука безопасности в городе» Интегрированные задачи: Образовательные: Конкретизировать и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Формировать у.

Образовательная ситуация «Будь внимателен на дороге» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Программные задачи: закреплять.

Образовательная ситуация для подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - Помочь детям установить связи между продолжительностью дня, температурой.

Образовательная ситуация «Ловкие и спортивные» Образовательная ситуация "Ловкие и спортивные" Цель: накопление первичных представлений о соревновании и приобщение к спортивным упражнениям.

Образовательная ситуация по конструированию в средней группе «Кровати для трёх медведей» Цель: Уточнить представление о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.

Образовательная ситуация «С математикой — в космический полёт» Образовательная ситуация «С математикой – в космический полёт» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Обучающие задачи: •.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми «Космическое путешествие» Задачи: Образовательная: вызвать интерес к космическому пространству, обогащать знания детей о планетах солнечной системы. Развивающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Космическое путешествие»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 20:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД