Приложение МААМ

Образовательная ситуация «Азбука безопасности в городе»

Гульнара Аллабердина
Образовательная ситуация «Азбука безопасности в городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированные задачи:

Образовательные :

Конкретизировать и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Формировать у воспитанников умение пояснять, для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Активизировать в речи и уточнить названия улиц.

Развивающие:

Способствовать развитию навыка безопасного поведения на улице; видеть причинно-следственные связи между нарушением пдд.

Развивать выразительность при чтении стихотворений.

Публикация «Образовательная ситуация „Азбука безопасности в городе“» размещена в разделах

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Интеграция разных видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Оборудование и материалы: презентация «Улицы города», презентация «Сказочные средства передвижения», столы, указатели с цифрами, мяч, дорожные знаки, дид. игры: «Найди нарушителей», «Собери знак», костюм Светофор Светофорыча, костюм Шапокляк.

Ход ООД:

Воспитанники входят в зал, их встречает Светофор Светофорыч:

С. С. : Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку:

Он стоит на перекрестках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый … (Светофор)

С. С. : Ребята, вы угадали кто я?

Ответы детей.

С. С. : Сегодня мы с вами встретились, чтобы закрепить правила дорожного движения.

Играет музыка, вбегает Шапокляк и нарушает правила дорожного движения.

Светофор Светофорыч свистит и останавливает нарушительницу.

С. С. : Как вам не стыдно, гражданочка. Вы нарушаете правила дорожного движения. Разве можно по проезжей части бегать? Могла бы случиться беда!

Шапокляк: А что такое? Где хочу, там и бегаю? Разве улица и поле не одно и тоже?

С. С. : Нет, конечно. Ребята, что такое улица?

Дети: Улица – это два ряда зданий, домов, а между ними пространство для передвижения: переезда или прохода. И каждая улица носит свое название. Улицы названы в честь героев Отечества.

Ш: А какие улицы есть в вашем Сипайлово, расскажите?

С. С. : Вот несколько основных улиц:

Дети: Улица имени Баязита Бикбая, башкирского писателя.

Улица имени Юрия Гагарина, первый человек, который полетел в космос.

Улица имени Натальи Ковшовой, снайпер-герой ВОВ, родилась в Уфе.

Улица имени Георгия Константиновича Жукова, полководец, его прозвали «Маршал Победы», потому что он умело управлял войсками.

Улица имени Сергея Павловича Королева, инженер-конструктор. Под его руководством был осуществлен запуск первого спутника Земли и ракеты, на которой Ю. Гагарин отправился в космос.

Улица имени Максима Рыльского, польский писатель. В годы ВОВ он жил вместе со своей женой в Уфе и писал стихотворения, поднимающие боевой дух.

Ш. : Ой, спасибо. А что нужно обязательно соблюдать пдд?

С. С. : Обязательно необходимо соблюдать пдд, потому что мы живем в большом городе и на улицах много машин. И есть правила дорожного движения, которые мы должны соблюдать.

Ребята читают стихотворение.

Азбука города.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

С. С. : Правильно, ребята. И что бы ты лучше узнала пдд, мы тебя, Шапокляк, приглашаем пройти квест вместе с нами. Согласна?

Ш: Согласна., все равно мне делать нечего.

С. С. : Для прохождения квеста нам необходимо разделиться на 2 команды. 1 команда будет называться «Светофорчики», а 2 команда «Пешеходы». (Ребята делятся на две команды). Давайте поприветствуем друг друга

Приветствие команды «Пешеходы» :

Мы команде «Светофорчики»

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения

Большое достижение!

Приветствие команды «Светофорчики» :

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

(Знакомим с жюри)

С. С. : Перед началом соревнования давайте проведем разминку:

Разминка «Светофор»

В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем. (встряхивание руками, встряхивание ногами)

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (наклоны)

Влево, вправо поворот. (повороты туловища)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)

Начинаем, детвора! (ходьба на месте)

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет. (прыжки)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

С. С. : Молодцы ребята!

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья…

Выбегает Шапокляк: Я ваш лучший друг!

С. С. : Да нет же, Шапокляк, ты на проезжей части не умеешь себя вести

и многим детям показываешь плохой пример. Ты не знаешь

правил дорожного движения.

Шапокляк: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети: Знаем.

С. С. : А вот мы сейчас это проверим… Я приготовили для вас

маршрутные карты, с помощью которых вы будете передвигаться по

станциям и выполнять задания. Вы готовы? Мы начинаем!

1 станция «Дорожные знаки»

На столе лежат дорожные знаки и конверт с загадками, ведущий

загадывает загадку, дети отгадывают, находят и показывают

дорожный знак.

Загадки по ПДД:

Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном (Движение пешеходов запрещено)

Перечеркнут пополам.

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут автобус постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя… (Место остановки автобуса и

Что за место здесь такое? (или) троллейбуса)

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу (Дорожные работы)

Лучше просто обойти.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. (Пешеходный переход)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. (Велосипедная дорожка)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (Дети)

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)

2 станция «Найди нарушителей»

Воспитанникам раздаются картинки «Найди нарушителей». Красными фишками нужно отметить нарушителей, а зелеными – примерных пешеходов.

Ш. : А теперь я задам вам свои вопросы

Затем Шапокляк задаё т командам по очереди вопросы:

1. Как называется часть дороги, предназначенная для водителей

транспортных средств?

2. Как называется часть дороги, предназначенная для пешеходов?

3. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы?

4. Где пешеходы обязаны переходить проезжую часть?

5. При каком сигнале светофора можно перейти проезжую часть?

6. Какие переходы вы знаете?

3 станция «Сказочные средства передвижения»

На столе лежит конверт с заданием.

С. С. : А сейчас мы с вами на станции транспортных средств. Какие виды

транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный). К

наземному, подземный виду транспорта какие транспортные средства относятся? А к водному, воздушному? (дети отвечают)

А сейчас мы вспомним средства передвижения сказочных героев:

- Иван-царевич скакал на … (сером волке)

- Дюймовочка плавала на… (скорлупе, листике)

- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

- Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)

- На чём летал Алладин? (на ковре самолёте)

- Золушка приехала на бал? (в карете из тыквы)

- Кай уехал из родного города … (на санках)

- Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом – наперед,

А за ними комарики на (воздушном шарике)

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(велосипед)

- С помощью чего летал Карлсон? (пропеллера)

С. С. : Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на вопросы.

4 станция «Остановка»

Здесь детей ждет Шапокляк, за спиной у нее огромный рюкзак. Она

разбрасывает мусор, выскакивает на проезжую часть.

С. С. : Ребята, разве можно так себя вести на остановке? Давайте мы с

вами научим Шапокляк правильно себя вести на остановке и в транспорте.

Расскажите, что Шапокляк делала неправильно.

Дети рассказывают.

С. С. : Ну что, Шапокляк, теперь ты поняла, как себя нужно вести на

остановке и в транспорте, как нужно переходить через дорогу.

Ш. : Хорошо, я больше так не буду.

5 станция «Собери знак»

С. С. : Ребята, следующее задание – «Собери знак» Каждой команде нужно собрать свой знак и правильно назвать его.

Команды собирают знаки, называют их.

Шапокляк: Я, кажется, все поняла. Я больше не буду. Вставайте в круг. Я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечайте и возвращайте мне мяч.

Игра «Культурный пассажир»

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается) .

Всех расталкивать, кричать… (запрещается) .

А тихонечко стоять… (разрешается) .

Крепко держаться за поручни… (разрешается).

Высовываться из окна… (запрещается).

Кушать мороженое… (запрещается).

В мяч играть на остановке… (запрещается). .

Обходить автобус сзади… (запрещается) .

И спереди тоже… (запрещается) .

Переходить по переходу… (разрешается)

На каждой станции члены жюри выставляют баллы, которые в конце

суммируются, называется победитель.

С. С. : Молодцы! Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми

заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог!

Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Надеюсь, что

Шапокляк тоже запомнила правила дорожного движения и больше не будет

их нарушать.

Детям вручаются светоотражающие наклейки на одежду.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Конспект ООД по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Азбука безопасности» Длительность: 15 мин. Программное содержание: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о личной безопасности.

Образовательная ситуация «Будь внимателен на дороге» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Программные задачи: закреплять.

Образовательная ситуация «Ловкие и спортивные» Образовательная ситуация "Ловкие и спортивные" Цель: накопление первичных представлений о соревновании и приобщение к спортивным упражнениям.

Образовательная ситуация по конструированию в средней группе «Кровати для трёх медведей» Цель: Уточнить представление о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Праздник для птиц» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Образовательная ситуация «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: формировать представление детей о равночисленности групп предметов. Программные задачи: Образовательные.

Образовательная ситуация «Пернатые друзья» в старшей группе Тема «Пернатые друзья» Старшая группа Цель: способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах, Задачи учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Азбука безопасности в городе»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 23:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «Азбука безопасности в городе»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Аллабердина (УИ 1781352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД