МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познавательное развитие

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: «Огородники»

Основные цели: закрепить и расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами, учить различать овощи по внешнему виду, называть их, называть обобщающие понятия; развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Дидактические материалы: Картинки с изображением овощей : картофель, морковь, лук, цветная капуста, баклажан.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Огородники“» размещена в разделах

Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушки-герои из мультфильма «Смешарики» : Крош и Ёжик, Копатыч, пособие «Каврогаф «Ларчик», игрушка планшет детский.

Краткая аннотация к работе: Образовательная ситуация проводится с целью обобщения и закрепления знаний детей об овощах. Дети учатся быть дружными, работать в команде для достижения общего результата, наблюдать, выдвигать предположения и применять свои знания на практике.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Раздаётся звук звонка по Скайпу. На экране появляется изображение мульт персонажей сериала «Смешарики» Кроша и Ёжика.

Они рассказывают, что занялись выращиванием овощей, но урожай оказался большим и они просят детей помочь им его убрать.

- Хотите помочь героям убрать овощи?

- Сможете? Тогда давайте закроем глаза и оправимся в страну Смешариков (раздаётся «волшебный» звук).

Актуализация

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об овощах.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу - грядке, на котором лежат изображения картофеля, вырезанные из картона. Количество картофелин равно количеству детей.

- Что растет на этой грядке? (Картофель.)

Воспитатель предлагает детям убрать с грядки картофель. Может случиться, что кто – то из детей «сорвет» две картофелины, тогда кому – то картошка не достанется.

- Все смогли взять картошку?

- Что нужно сделать для того, чтобы у каждого в руке оказалось по одной картофелине? (Надо поделиться.) Далее детям предоставляется самостоятельность.

Дети складывают картофель на поднос.

Дети подходят ко второму и третьему столам - «грядкам»

- Что растет на этой грядке (второй стол? (Морковь.) – А на этом (третий стол? (Лук)

Воспитатель предлагает девочкам убрать морковь, а мальчикам - лук.

Дети складывают все на тот же поднос.

Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о новых видах овощей;

сформировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

формировать представлений о новых видах овощей.

Дети подходят к третьему столу – грядке, на одной стороне которого лежат вырезанные из картона изображения цветной капусты, на другой стороне – изображения баклажана.

Крош удивляется и спрашивает у детей:

- Что выросло на нашей грядке?

- Может быть, это сорняки и их нельзя есть?

Как правило, дети не дают ответа на этот вопрос.

- Смогли вы объяснить нашим героям, что растет на этой грядке? (Нет.)

- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, что это такое.)

«Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

сформировать представление о новых видах овощей;

сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Воспитатель рассказывает, что у Кроша и Ёжика есть друг, который всё знает об овощах и фруктах, это медведь Копатыч.

Воспитатель предлагает отправить изображения этих неизвестных растений по электронной почте Копатычу и спросить у него, что это такое.

Дети «берут в руки детский планшет, фотографируют овощи».

- Как можно задать вопрос Копатычу? Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего дети «печатают» вопрос и отправляют медведю.

Ответ приходит быстро. Воспитатель его зачитывает:

- То, что небольшого размера, длинное, темно – фиолетового цвета, называется баклажан. Это очень полезный овощ. Баклажан можно запекать, а также приготовить из него очень вкусное овощное рагу.

Воспитатель предлагает девочкам собрать баклажаны. Собранные баклажаны кладутся на поднос.

Воспитатель читает сообщение Копатыча дальше:

- То, что круглое, большое, как будто кудрявое, называется цветная капуста. Это тоже полезный овощ. Его тоже можно класть в овощное рагу и суп.

Мальчики собирают цветную капусту и кладут на поднос.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Часть 1

Дидактические задачи: закрепить знания детей об овощах в практической деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что Крош предлагает приготовить овощное рагу и пригласить в гости друга – мудрого медведя Копатыча.

- Хотите вместе с Крошем приготовить рагу?

Воспитатель обращает внимание на отдельный стол, на котором находятся все овощи, которые дети собрали на огороде. Кроме этого на столе имеются изображения яблок и груш. Все карточки с изображением фруктов и овощей лежат вперемешку. На столах у детей для каждого ребенка приготовлен поднос. Это как будто – кастрюля.

Воспитатель предлагает детям положить в кастрюлю сначала картошку. Дети подходят к столу, выбирают изображение картошки. Воспитатель проверяет выполнение задания у каждого ребенка, после чего дети кладут картошку в «кастрюлю».

Аналогично дети выбирают цветную капусту (лук, морковку, баклажаны) и складывают их в «кастрюлю».

- Как одним словом назвать то, что вы положили в кастрюлю? (Это овощи.)

Затем дети «включают плиту». Рагу готовится.

Часть 2

Дидактические задачи: Закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; тренировка концентрации внимания.

Воспитатель подводит детей к игровому полю «Коврограф «Ларчик», на котором три верёвочки – тропинки. Вдоль тропинок расположены по три овоща-кружка так, чтобы по набору овощей, указанных в инструкции педагога, можно было определить дорожку. (Например, вдоль одной дорожки растут только красные овощи, размер разный, вдоль другой – только большие, цвет разный, вдоль третьей разные по цвету и размеру и т. д.)

- Ребята, у Кроша и Ёжика оказалось так много овощей, что Ёжик хочет поделиться с вами большим урожаем. Посмотрите, около тропинок растут разные овощи, но взять их себе вы сможете, только когда выполните задание Ёжика.

Каждому ребёнку даё тся инструкция: около какой дорожки растут только красные овощи?

Около какой дорожки растут большие овощи?

Около какой тропинки растут маленькие овощи? и. т. д.

Ребёнок, давший правильный ответ (цвет дорожки, проводит по ней пальцем и собирает овощи. Вдоль этой дорожки сразу вырастают другие три овоща-кружка.

Игра продолжается пока все дети не соберут для себя овощи

Дети благодарят героев за подарки, а герои благодарят детей за помощь.

Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Чем помогли Крошу и Ёжику?

- Как узнали о неизвестных овощах?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли приготовить рагу, потому что узнали новые овощи.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

Образовательная ситуация проводится на занятии по ознакомлению с окружающим. Деятельность детей происходит в игровой форме, построена в соответствие с технологией «Ситуация». Педагог не дает знания в готовом виде, а создает ситуации, когда у детей возникает потребность эти знания «открыть» для себя, и подводит их к самостоятельным открытиям. В занятии использована игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Использованная литература: Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация «Азбука безопасности в городе» Интегрированные задачи: Образовательные: Конкретизировать и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Формировать у.

Образовательная ситуация «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: активизировать и актуализировать знания, умения и навыки,.

Образовательная ситуация «Ловкие и спортивные» Образовательная ситуация "Ловкие и спортивные" Цель: накопление первичных представлений о соревновании и приобщение к спортивным упражнениям.

Образовательная ситуация по конструированию в средней группе «Кровати для трёх медведей» Цель: Уточнить представление о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Друзья для пингвиненка Лоло» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая (5-6) лет Тема: Друзья.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Праздник для птиц» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Конспект «Маленькие волонтеры» образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: речевое развитие (приоритетная, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 15:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД