Получи документы

Образовательная деятельность с использованием игр ситуаций по познавательному развитию «Будь здоров»

Алина Большакова
Образовательная деятельность с использованием игр ситуаций по познавательному развитию «Будь здоров»

Цель: Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни; укреплять и сохранять здоровье детей.

Задачи:

Обучающая: Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего.

Развивающая : Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте; гулять на свежем воздухе; тепло одеваться в холодную погоду; лечиться, если заболеешь.

Воспитательная: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Публикация «Образовательная деятельность с использованием игр ситуаций по познавательному развитию „Будь здоров“» размещена в разделах

Виды деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игровые упражнения, игра с правилами, ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций.

Оборудование: Мяч, мультимедийный проектор.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему "Здоровый образ жизни"

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Встали дети ровно в круг,

А потом присели вдруг,

Дружно сделали прыжок,

Дружно сделали хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем через лужу!

И шагаем мы по кругу

Улыбаемся друг другу.

Раздается стук в дверь, появляется сказочный герой Незнайка. Незнайка одет небрежно: пальто растегнуто, шнурки растегнуты, шарф размотан.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Ответы детей)

Правильно, это Незнайка. Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются с Незнайкой) Незнайка, ты куда собрался?

Незнайка: - Я хочу пойти с ребятами на прогулку!

Воспитатель: - Дети, разве можно гулять в таком виде? (Ответы детей) Незнайка может заболеть? Дети, мы сможем помочь Незнайке? А как? (Ответы детей) Давайте покажем Незнайке, как нужно правильно одеваться.

Основная часть.

Дети вместе с воспитателем исправляют ошибки Незнайки. Воспитатель уточняет и обобщает высказывания детей.

Воспитатель: - Правильно ребята, шнурки на обуви развязаны - можно упасть. Растегнуто пальто - можно простудиться. Не завязан шарф - он зацепится за что-нибудь и упадет, кроме того, можно простудить горло.

Воспитатель: - Дети, а если Незнайка заболеет, он может с нами пойти на прогулку? (Ответы детей) Конечно нет.

- А что ты делалать, если кто то заболеет? (Ответы детей)

-Кто приходит лечить вас? (Ответы детей)

-А, скажите, что делалает доктор? (Ответы детей)

-Вы принимаете лекарства, которые назначает доктор? (Ответы детей)

Дети, вы молодцы, делали все правильно.

Незнайка: -«Дети, вы любите играть? Я очень люблю. У меня есть моя любимая игра. Хотите со мной поиграть?»

Игра "Мы посмотрим за окошко"

Воспитатель:- Незнайка, ты знаешь, что еще надо делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть?

Незнайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: - Надо заниматься физкультурой, больше гулять на свежем воздухе. Предлагаю посмотреть, чем занимаются наши дети в детском саду. Дети, сядьте, как вам удобно. Только не забудьте про красивые и ровные спинки.

Показ мультимедийного проектора.

Слайд 1

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться,

И для тела и души

Спортом заниматься!

Слайд 2

Ты осанку береги -

Правильно сиди, ходи,

Пей побольше молока -

Кальций нужен нам всегда!

Слайд 3

Чтоб ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Слайд 4

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Слайд 5

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Слайд 6

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать.

Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее!

Воспитатель:- Вот такие у нас дети молодцы. А сейчас, дети, давайте с вами поиграем. Делаем ровный круг. Я буду бросать мяч каждому из вас, а вы отвечайте на вопросы и возвращайте мяч мне.

- Что умеют твои ручки?

-Что умеет твой носик?

-Что умеет твой ротик?

-Что умеют твои ушки?

-Что умеют твои ножки?

-Что умеют делать пальчики?

-Что умеют делать глазки?

-Кто пойдет со мной гулять?

Молодцы, дети! Как хорошо мы поиграли. Вам понравилось?

Незнайка: - И мне тоже понравилось!

Воспитатель: -Дети, как вы за этот год подросли! Стали быстрыми, ловкими и большими. Давайте покажем, какие вы сейчас большие и какие вы были маленькие.

Дыхательная гимнастика "Большой и маленький".

воспитатель :" Сейчас мы поиграем в игру игру: Полезные и не полезные продукты. "

Дети смотрят слайды и и отвечают какие полезные продукты: это овощи,фрукты которые богатые витаминами.

Ребята,определили,что такие продукты как сахар, шоколад, и т. д. не очень полезны. И что же, нам их совсем есть нельзя (Можно но в меру).

Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь. Они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки. Витамины охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена. Назовите их!

Дети: Витамин А – Морковь, рыба, петрушка. Важны для зрения.

Витамин В – мясо, орехи, хлеб, курица. Важны для сердца.

Витамин С – лимон, смородина, лук. От простуды.

Витамин Д – солнце, рыбий жир. Для костей.

Воспитатель: Послушайте стихи о продуктах. (Читают дети)

Помни истину простую Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьёт.

очень важно с спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, о чес мы сегодня с вами говорили? Для того чтобы быть здоровыми нужно….

Дети:— соблюдать чистоту;

— есть полезные продукты;

— заниматься физкультурой;

— закаляться;

— быть в хорошем настроении.

Воспитатель: Я хочу вам пожелать «Будьте здоровы»

вы пожелайте это нашим гостям

хором: «Будьте всегда здоровы»!

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с использованием игр ситуаций по познавательному развитию «Будь здоров»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 16:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД