Приложение МААМ

Образовательная деятельность с использованием ИКТ «У каждой планеты есть что-то свое, что ярче всего отличает ее»

Яна Сергеевна Созонова
Образовательная деятельность с использованием ИКТ «У каждой планеты есть что-то свое, что ярче всего отличает ее»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность с использованием ИКТ

Возрастная группа детей: подготовительная группа.

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область : интеграция образовательных областей – «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Форма проведения: образовательная деятельность с детьми.

Тема «У каждой планеты есть что-то свое, что ярче всего отличает ее»

Публикация «Образовательная деятельность с использованием ИКТ „У каждой планеты есть что-то свое, что ярче всего отличает ее“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная установка, 4 ноутбука, мультимедийная презентация Microsoft Office Power Point «У каждой планеты есть что-то свое, что ярче ее отличает ее», авторская игра, созданная в программе Microsoft Office Power Point «Планеты солнечной системы», разрезные картинки по теме «Космос», 4 набора геометрических фигур, фон и набор для изготовления коллажа, музыкальное сопровождение - «Космическая музыка» И. О. Луарье, музыкальный инструмент треугольник.

Список литературы, интернет-ресурсов:

1. Удивительный мир. Космос. М. :Росмэн, 2011

2. Наша Земля. М. :Мир книги, 2007

3. Энциклопедия для детей «Чудесная планета земля». М. : «РОСМЭН», 2000

4. Материалы сайтов trinixy.ru, astraltravel.ru, kosmokid.ru

Цель: Расширение представлений детей о космосе, Вселенной.

Образовательные задачи :

1. Продолжать формировать представления детей о планетах солнечной системы, особенностях их расположения.

2. Пополнять элементарные астрономические знания воспитанников.

Развивающие задачи:

1. Обогащать словарный запас дошкольников (предметный, словарь признаков).

2. Развитие мыслительных операций, зрительной памяти, устойчивости внимания, воображения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать партнерские отношения со сверстниками и взрослым.

2. Воспитание активности и самостоятельности.

Предварительная работа: чтение энциклопедической литературы, рассматривание иллюстраций по теме «Космос», речевые игры «Доскажи словечко», «К далеким мирам», «Четвертый лишний», совместная деятельность с родителями по сбору и накоплению иллюстративного материала и предметных картинок по теме «Космос»

Ход образовательной деятельности:

1. Создание мотивации к деятельности, актуализация имеющихся знаний воспитанников.

Воспитатель держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей:

- Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю всех играть.

Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.

Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет,

Во что дальше поиграть и кто будет начинать….

(Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть).

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

- Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может быть громким,

А может быть тихим.

Оно может обидеть,

Может рассмешить,

Его можно сказать.

А можно взять и написать.

Что это? (слово)

Игра «Волшебная палочка»

- Звезда, комета, планета … Чем похожи эти слова?

(дети называют «космические» слова, передавая «волшебную» палочку друг другу)

4. Игра «Доскажи словечко»

Космонавтом хочешь стать, должен много- много (знать)

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит … (труд)

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на… (планеты)

Самый дружный будет наш

Наш веселый (экипаж)

Если в космос мы хотим

Значит скоро … (полетим)

2. Сообщение новых знаний с использованием мультимедийной презентации Microsoft Office Power Point «У каждой планеты есть что-то свое, что ярче ее отличает ее»

(Слайд 1). Звездное небо

- Ребята, посмотрите, что это?

- А где находятся звезды? (воспитатель выслушивает ответы детей, подводя к тому, что звезды находятся в космосе).

- Верно, звезды находятся в космосе и сегодня об этом знают и взрослые и дети. А когда-то очень давно, люди этого не знали. В то время не было машин и самолетов, компьютеров и телефонов. Люди смотрели в небо и мечтали приблизиться к звездам. В то время люди считали, что земля плоская. Вот так люди представляли себе землю. (Слайд 2). Земля на трех слонах). С тех пор прошло много лет. Люди за это время продолжали изучать землю, изобрели множество полезных вещей, среди которых был телескоп – это оптический прибор для изучения космических тел (Слайд 3). При помощи телескопа люди поняли, что за пределами земли есть пространство. Создавая более мощные телескопы, люди увидели другие планеты.

Время шло, развивалась техника (Слайд 4). Людям очень хотелось подняться в небо. Изобретались различные летательные аппараты (Слайд 5). Люди смогли подниматься в небо, но все равно были очень далеки от звезд. И, наконец, люди изобрели космическую ракету. 4 октября 1956 года при помощи ракеты был выведен первый искусственный спутник Земли (Слайд 6). При помощи спутников ученые проводят разные исследования, например, используя данные о климате, которые передают специальные спутники, люди, научились предсказывать погоду.

- Ребята, а какой праздник 12 апреля? (День космонавтики)

- А почему мы празднуем его именно 12 апреля? 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек – космонавт Юрий Гагарин (Слайд 7).

- Ребята, как вы думаете, солнце это планета или звезда? (Слайд 8).

- Солнце это раскаленная звезда, вокруг которой по своему определенному пути ходят планеты. Путь этот называется орбитой.

- Как вы думаете звезды большие или маленькие?

Опыт с фонарем: воспитатель приглашает детей подойти к фонарю близко. Поднести руку над лучами фонаря. Потом отходит вместе с детьми в другой конец комнаты. Каким стал свет фонаря? Свет от него такой же яркий? Так же и звезды, на самом деле они очень большие и яркие. Нам они кажутся маленькими, потому что очень далеки и их свет до Земли не доходит. А солнце – самая близкая к нам звезда и, поэтому, самая яркая.

(Слайд 9). - Когда смотришь на звёзды, сами собой в голове рождаются разные сказки. Звёздное небо - это целая книга сказок. Звёзд на небе много и, чтобы разобраться в них, люди объединили их в группы и назвали созвездиями. Созвездиям люди в древние времена давали имена животных, богов и героев, так как узор из звёзд часто напоминал им силуэты животных, птиц и людей.

Динамическая пауза «Собери созвездие», звучит музыка - по сигналу (удар музыкального уголка) участники игры «звездочки» «собираются» в созвездия по трое, четверо)

Конструирование ракеты из геометрических фигур в компаниях.

На экране появляется космонавт.

- Посмотрите, кто это? Космонавт приглашает нас на экскурсию по планетам нашей солнечной системы.

Для этого необходима ракета (Слайд 10)

- Назовите геометрические фигуры, из которых состоит ракета, посчитайте сколько треугольников, прямоугольников, овалов?

Деление детей на компании. Воспитатель предлагает детям разрезные картинки по теме «Космос». Дети самостоятельно делятся на 4 компании по числу разрезных картинок. Задание для компаний: «построить» свою ракету из геометрических фигур по замыслу (компании после выполнения задания оценивают работу других компаний).

Гимнастика для глаз «Проследи за космонавтом» (Слайд 11).

Виртуальная экскурсия «Планеты солнечной системы»

- Вот мы с вами и в космосе.

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет.

Ближе всех к Солнышку Меркурий (Слайд 12, анимированный показ изображений, передвижение космонавта от планеты к планете.) Он самый маленький из всей семьи и очень похож на Луну. Что же такое Луна? Луна – это естественный спутник Земли. За ним кружится сестричка Венера. Она по размерам почти такая же, как наша Земля, но всегда-всегда укрыта облаками. Венеру называют утренней звездой, потому что с Земли она похожа на звезду. Четвертая планета от солнца - красный пыльный Марс, он меньше земли, но больше Меркурия.

Пятая планета – самая большая в нашей Солнечной системе. Ее зовут Юпитер. Он состоит из газа и жидкости. За ним идет Сатурн со своими великолепными кольцами - это множество маленьких и больших камней, которые кружатся вокруг планеты. Седьмая планета лежебока–Уран, он как будто лежит на боку на своей орбите. Одна его сторона никогда не поворачивается к солнцу. Восьмая планета - голубой Нептун.

Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – планеты–гиганты, то есть, они очень-очень большие. Большие по сравнению с Землей. Но все равно они намного меньше Солнца. А самая далекая от солнца и самая маленькая планета – Плутон.

(Слайд 13). Пальчиковая гимнастика.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

(ритмичное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук)

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(поочередное загибание пальцев в соответствии со стихотворным текстом)

Компьютерная развивающая игра «Планеты солнечной системы» (компании занимают рабочие места у ноутбуков, всем компаниям-экипажам дается задание расположить планеты на соответствующих орбитах. Воспитатель объясняет, что в случае неправильного ответа на экране появится крестик)

(Слайд 14) - Возвращаемся на Землю. Наша Земля - третья планета от Солнца. Это единственная планета в солнечной системе, на которой есть жизнь.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

3. Выход из образовательной деятельности.

Игра «Рисуй словами, говори красками (Слайд 14) Посмотрите, какая наша планета Земля. Нарисуем ее? Рисовать будем словами, а рисовать красками (делая шаг в круг, дети отвечают - голубая планета, синий океан, желтое солнце, зеленые листья, голубые колокольчики, белые облака, коричневые горы)

Коллективное создание коллажа «Космическое пространство» (Слайд 15)

- А вы хотите попробовать создать свое космическое пространство? Как это можно сделать? (после выполнения коллажа с использованием заранее приготовленного фона и принесенных детьми вырезанных картинок воспитатель предлагает в группе заселить его космическими жителями).

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с использованием ИКТ «У каждой планеты есть что-то свое, что ярче всего отличает ее»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 05:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с использованием ИКТ «У каждой планеты есть что-то свое, что ярче всего отличает ее»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Сергеевна Созонова (УИ 99103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД