Лилия Лавренина
Образовательная деятельность в быту в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель (Средняя группа) Составила воспитатель I категории Лавренина Лилия Александровна МБДОУ ЦРР Д/с №51
1н Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утро 1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
2. Самостоятельные игры детей в игровых центрах
3. Построение на зарядку (утренняя гимнастика)
4. Воспитание культурно-гигиенических навыков
5. Самообслуживание
6. Дежурство по столовой
Пальчиковые игры:
1. «На двери висит замок»
Публикация «Образовательная деятельность в быту в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
2. «Птичка»
1. Артикуляционная гимнастика (свистящие звуки; все упражнения повторять 5 раз).
1. «Накажи непослушный язычок». Рот открыт. Язык широкий, спокойный, лежит между губами. Ребёнок нажимает губами на язык, произнося: пя-пя-пя.
2. «Блинчики» От упражнения «непослушный язычок». Язык широкий, спокойный, лежит на нижней губе (как блин на сковородке). Рот открыт, губы не поджимать.
3. «Заборчик». Губы в улыбке, видны и верхние, и нижние зубы. Зубы сомкнуты. Упражнение выполняется без напряжения, губы не поджимать. Удерживать это положение под счёт до 5-ти. Повторить 5 раз.
4. «Калиточка» От упражнения «заборчик», но зубы немного разжимаются, образуя щель между передними резцами 2 мм. Удерживать это положение под счёт до 5-ти.
5. «Киска сердится» Рот открыт, видны и верхние, и нижние зубы. Кончик языка «прилипает» к нижним зубам изнутри. На счёт «раз» кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка прогибается вверх. На счет «два» - язык опускается и лежит спокойно на «донышке» рта (кончик языка не отходит от нижних зубов).
Индивидуальная работа Индивидуальные беседы: правила поведения в раздевалке (на тему ОБЖ)
Дети___
___
Работа над выразительностью речи (повторение выученного стихотворения)
Дети___
___ Развитие мелкой моторики рук
Познавательное развитие
Д/и «Собери картинку из пазлов»
Дети___
___
Беседа: «Расскажи о своей любимой игрушке»
Дети___
___ Игры на формирование эталонов пространственных, цвета, величины и формы
Д/и «Угадай, где находится игрушка? (сзади, слева и т. д.)»
Дети___
___
Работа над выразительностью речи (повторение выученного стихотворения)
Дети___
___ КГН Индивидуальные беседы: «Мытьё рук после посещения туалета»
Обогащение словаря
Д/и «Запомни слова»
(4-5 слов по теме)
Дети___
___
Работа над выразительностью речи (повторение выученного стихотворения)
Дети___
___ ЗКР Развитие фонематического слуха (звук «з», «з*»)
Д/и «Красный – белый»
Дети___
___
Работа над выразительностью речи (повторение выученного стихотворения)
Дети___
___
Утро Утро радостных встреч
Семья, детский сад
Продолжать учить детей определять и называть время суток (утро, день, вечер, использовать правильно слова: вчера, сегодня, завтра.
Продолжать закреплять у детей представления о том, что семья – это все, кто живёт вместе с ребёнком. Родная страна, родной город
Продолжать воспитывать любовь к родному городу (просмотр фотографий с достопримечательностями города) Социально-нравственное воспитание, этикет
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы). Продолжать напоминать детям о необходимости здороваться и прощаться. ОБЖ
Беседа «Знает каждый гражданин этот номер 01»
Цель: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности. Труд взрослых, предметный мир
Продолжать знакомить с профессией шофёра (просмотр картин с изображением различного транспорта). Объяснять целесообразность изготовления предмета из определённого материала (корпус машины из металла, шины из – резины). Продолжать формировать интерес к профессиям родителей.
Утро Д/и «Горячо - холодно»
Цель: Закреплять знания детей о предметах, находящихся в групповой комнате; воспитывать любознательность, находчивость; развивать связную речь. Д/и «Горячо - холодно»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о предметах, находящихся в групповой комнате; продолжать воспитывать любознательность, находчивость; продолжать развивать связную речь. Д/и «Горячо - холодно»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о предметах, находящихся в групповой комнате; продолжать воспитывать любознательность, находчивость; продолжать развивать связную речь. Д/и «Горячо - холодно»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о предметах, находящихся в групповой комнате; продолжать воспитывать любознательность, находчивость; продолжать развивать связную речь. Д/и «Горячо - холодно»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о предметах, находящихся в групповой комнате; продолжать воспитывать любознательность, находчивость; продолжать развивать связную речь.
Прогулка Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе. «Солнце» Цель: сформировать представление о том, что весеннее солнце греет ярче, сильнее»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши:
Очень рады солнышку!»
А. Барто
Продолжать закреплять признаки весны (тает снег, появились лужи и т. д.)
П/и «Лохматый пёс» познакомить с правилами игры
П/и «Зайцы и волк» продолжать учить действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту
Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе. «Солнце» Цель: сформировать представление о том, что весеннее солнце греет ярче, сильнее»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши:
Очень рады солнышку!»
А. Барто
Продолжать закреплять признаки весны (тает снег, появились лужи и т. д.)
П/и «Лохматый пёс»
Продолжать знакомить с правилами игры
П/и «Зайцы и волк» продолжать учить действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе. «Солнце» Цель: сформировать представление о том, что весеннее солнце греет ярче, сильнее»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши:
Очень рады солнышку!»
А. Барто
Продолжать закреплять признаки весны (тает снег, появились лужи и т. д.)
П/и «Лохматый пёс»
закрепить знание правила игры
П/и «Зайцы и волк» продолжать учить действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе. «Солнце» Цель: сформировать представление о том, что весеннее солнце греет ярче, сильнее»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши:
Очень рады солнышку!»
А. Барто
Продолжать закреплять признаки весны (тает снег, появились лужи и т. д.)
П/и «Лохматый пёс»
Продолжать закреплять правила игры
П/и «Зайцы и волк» продолжать учить действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе. «Солнце» Цель: сформировать представление о том, что весеннее солнце греет ярче, сильнее»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши:
Очень рады солнышку!»
А. Барто
Продолжать закреплять признаки весны (тает снег, появились лужи и т. д.)
П/и «Лохматый пёс»
Продолжать закреплять правила игры
П/и «Зайцы и волк» продолжать учить действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту
Настольно-печатные игры, игры со строительным материалом, сюжетно – ролевые игры, самостоятельные игры детей по интересам
Индивидуальная работа на прогулке Физкультура___
___
Дети___
___ Познавательное развитие
___
Дети___
___ Коммуникация___
___
Дети___
___ ФЭМП___
___
Дети___
___ Физкультура___
___
Дети___
___
Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе (см. в приложении «Перспективное планирование трудовой деятельности»)
Дети___
___ Дети___
___ Дети___
___ Дети___
___ Дети___
___
Перед сном Песенка «Барабек» англ., обр. К. Чуковского, чтение русской народной сказки «Лиса – лапотница»
Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, продолжать формировать интерес к книге.
Вечер Знакомство детей с стихотворением Алексея Плещеева «Весна» (Уж тает снег)
Создание условий для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Больница», показ детям конкретных игровых действий врача и пациента (врач – воспитатель, ребёнок – пациент) Заучивание стихотворения Алексея Плещеева «Весна» (Уж тает снег)
Создание условий для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Больница», продолжать показывать детям конкретные игровые действия врача и пациента (врач – воспитатель, ребёнок – пациент). Продолжать заучивание стихотворения Алексея Плещеева «Весна» (Уж тает снег)
Создание условий для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Больница», закрепление конкретных игровых действий врача и пациента (врач – воспитатель, ребёнок – пациент) Продолжать заучивание стихотворения Алексея Плещеева «Весна» (Уж тает снег)
Развлечение: «Моё любимое стихотворение, песня, загадка». Продолжать заучивание стихотворения Алексея Плещеева «Весна» (Уж тает снег)
Игра-драматизация по русской народной сказке «Колобок» Развитие в игре речи детей, обогащение словаря.
Настольно-печатные игры, дидактические (новые настольно-печатные с объяснением правил игры, игры со строительным материалом
Индивидуальная работа Аппликация___
___
Дети___
___ Рисование___
___
Дети___
___ Конструирование___
___
Дети___
___ Рисование___
___
Дети___
___ Лепка___
___
Дети___
___
Хозяйственно-бытовой труд (см. в приложении «Перспективное планирование трудовой деятельности)
Дети___
___ Дети___
___ Дети___
___ Дети___
___ Дети___
___
Прогулка вечерняя П/и «Зайка беленький» развитие опорно – двигательного аппарата, быстроты, ловкости.
Настольно-печатные игры, игры со строительным материалом, сюжетно – ролевые игры, самостоятельные игры детей