Людмила Сафонова
Образовательная двигательная деятельность. Динамический час. «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная двигательная деятельность
для детей старшего дошкольного возраста
Динамический час
«Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Непосредственно организованная образовательная деятельность :
Физкультура - продолжать обучать навыкам лазания по гимнастической стенке и гимнастической скамье, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед легко, ритмично, повысить двигательную активность.
Публикация «Образовательная двигательная деятельность, Динамический час, „Как найти дорожку к дедушке в сторожку?“» размещена в разделах
Здоровье – обучать навыкам массажа рук, правильному дыханию, способствовать тренировке дыхательной системы детей, повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям, снятию эмоционального и физического напряжения, закреплять навык правильной осанки, профилактика плоскостопия,
Коммуникация - поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях.
Социализация – приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками в совместной двигательной деятельности.
Познание – совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.
Труд – привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря.
Безопасность – формировать навык безопасного поведения в подвижных играх.
Материал к занятию: гимнастические палки, гимнастическая скамья,
массажные коврики, обручи, сборно-разборный шнур, шапочки
лягушат и журавля, игрушки: Белка, Заяц, Пчелка, Улитка.
Ход: Воспитатель приглашает детей в физкультурный зал.
- Ребята, сегодня я расскажу вам интересную историю про двух ребят Сашу и Машу, которые решили пойти в гости к своему дедушке, и что из этого получилось.
-Итак, ребята пошли к своему деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят,
над ними Белка прыгает, ребята к ней.
- Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
- Очень просто,- отвечает Белка.
- Прыгайте с этой елки вот на ту, с той на кривую березу, потом на дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну, что же вы? Прыгайте.
-Ребята, давайте мы последуем совету Белки.
Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч по схеме: налево – направо, затем взбираются на «дуб» (гимнастическая стенка). Воспитатель следит за правильным выполнением задания, страхует детей на гимнастической стенке.
- Молодцы, ребята! А вот Саша и Маша сказали, что они прыгать не умеют и решили спросить еще у кого-нибудь. Мимо скачет Заяц. Ребята спрашивают у него (все дети хором повторяют)
Зайка, Зайка, расскажи,
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
- Нет ничего проще,- отвечает Заяц. Понюхайте вот так и услышите запах дыма. Идите на этот запах. Это дедушка-лесник в сторожке самовар ставит.
- Ребята, давайте попробуем понюхать, не пахнет ли дымком.
Проводится комплекс «Очищающее дыхание». Делается медленный вдох и после небольшой задержки дыхания двумя- тремя короткими и сильными толчками, воздух выдыхается через губы, сложенные трубочкой, при этом щеки не надуваются. Повторить 2 – 3 раза.
- Ребята, вы почувствовали запах дыма? Саша и Маша тоже его не почувствовали. Они сказали, - жалко, что у нас носы не такие чуткие, как у тебя, Зайка придется еще у кого-нибудь спросить. Видят, ползет Улитка.
Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
- Рассказывать до-оо-лго,- вздохнула Улитка.
- Лучше я вас туда провожу-у-у.
- Ползите за мной.
- Ну-ка, ребята, давайте поторопимся.
Воспитатель объясняет следующее задание. Нужно лечь на гимнастическую скамью и подтягиваясь на руках, проползти до конца скамьи. Проводится 2 р.
- Ну, молодцы, у вас очень хорошо получилось. А вот Саша и Маша не стали ждать Улитку и побежали дальше. Они бежали, смеялись и не заметили, как оказались на болоте. Остановились только тогда, когда услышали, как квакают лягушки.
- Давайте мы с вами поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Лягушки в болоте». Воспитатель объясняет правила игры. Играют 2-3 раза.
-Ой-ой, сказали Саша и Маша, нужно выбираться из этого болота. Они нашли длинную палку и по ней как по мостику выбрались на сухое место.
-Давайте мы сделаем также.
Проводится упражнение для профилактики плоскостопия - хождение по гимнастической палке приставным шагом.
- Все ребята перебрались, никто не свалился в болото? Молодцы!
- А вот Маша промочила себе ноги, когда перебиралась через болото и теперь замерзла. Давайте поможем ей согреться.
Выполняется массаж стоп (хождение по массажным коврикам) и массаж рук
(комплекс прилагается)
Пошли Саша и Маша дальше, видят на цветке сидит Пчела (дети хором).
Пчелка, Пчелка, расскажи,
Пчелка, Пчелка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
-Ж-ж-ж, - говорит Пчела.
- Покаж-ж-у, смотрите, куда я полечу, идите следом и полетела.
Ребята пошли за Пчелой и вскоре увидели сторожку и дедушку, который давно их поджидал и приготовил для них угощение.
Итог: Ребята, понравилась вам наша необычная прогулка по лесу? Мне тоже,
Но еще больше понравилось то, что вы оказались такими дружными, смелыми, ловкими, мы никого не потеряли в лесу и все вместе вышли к сторожке. А дедушка-лесник и вам приготовил угощение, оно ждет вас в группе. Дети строятся в колонну и выходят из зала.