МААМ-картинки

Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе «Мастера-художники» (2 фото)

Любовь Салдаева
Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе «Мастера-художники»

Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе

Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные :

1. Закрепить знания детей об элементах декоративного узора хохломской росписи (веточки, точки, прямые линии).

2. Продолжать учить использовать в своих работах элементы и способы нетрадиционного рисования : ватными палочками, поролоновыми губками.

3. Расширять представления детей о художественных промыслах.

Публикация «Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе „Мастера-художники“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать умение находить нетрадиционное сочетание различных изобразительных материалов (рисование ватными палочками, поролоновыми губками).

2. Развивать интерес к изобразительным и выразительным возможностям различных художественных материалов и к разнообразной технике рисования;

Воспитательные:

1. Развивать творчество, воображение, любознательность.

2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: деревянные лопатки на каждого ребёнка, гуашь, ватные палочки, поролоновые губки, влажные салфетки, баночки с водой, деревянная посуда с хохломской росписью, посылка.

Ход образовательной игровой ситуации

Воспитатель. Сегодня я получила для вас посылку от моего друга. Вам интересно, что внутри?

(Воспитатель открывает посылку, дети рассматривают, в посылке деревянные лопатки).

Воспитатель. В далеком прошлом люди пользовались деревянной посудой, вытачивали её из дерева, а расписывали посуду мастера - художники. Кто-нибудь видел такую посуду, где? Я приглашаю вас посетить музей деревянной посуды.

Дети становятся в круг

Воспитатель. Покружись, покружись, и в музее окажись! Перед вами, ребята, красивая, расписная деревянная посуда.

Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется, ягоды, цветы

Растут нездешней красоты.

Ребята, какого цвета краски использовали мастера - художники, расписывая эту посуду?

Дети отвечают

Воспитатель. На каком фоне расписана посуда? Сначала наносится фон, а затем рисунок.

Воспитатель показывает деревянную посуду с разным

фоном: желтый, красный, черный

Воспитатель. Ребята, вы знакомы с этой росписью? Как она называется?

Посуда с хохломской росписью

Воспитатель. Ребята, а наши лопатки такие же, как в музее? Хотите превратиться в мастеров-художников и расписать наши деревянные лопатки?

Дети отвечают

Воспитатель. Начинаем превращение! Покружись, покружись, в мастеров превратись! (Воспитатель раздает лопатки детям). Я приглашаю вас в мастерскую.

Дети садятся за столы

Воспитатель. Ребята, эта мастерская необычная. Здесь нет кистей и карандашей. А чем же нам расписать ложки?

На столах ватные палочки и поролоновые губки

Воспитатель. Да, мы будем расписывать лопатки с помощью ватных палочек и поролоновой губки. Как вы думаете, чем удобнее будет сделать фон ложки. Скажите, что можно нарисовать ватными палочками? (точки, линии).

Воспитатель. Мастера готовы? (Дети приступают к работе). Ну что же, я вижу, сделан фон на ложках, и теперь пока краска подсохнет, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть с солнечным лучиком.

Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе «Мастера-художники»

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (дети моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

на глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

лучик солнца я найду

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

снова лучик я найду

(отводят взгляд вправо)

И глазами догоню

(следят за лучом)

Воспитатель. Мастера отдохнули и могут вернуться в нашу мастерскую и расписать красивыми узорами лопатки.

Дети расписывают лопатку узорами, используя ватные палочки

Фото «Мастера-художники»

Воспитатель. Очень красивые лопатки получились у наших мастеров! Какой росписью вы расписывали лопатки? Как вы думаете, у вас получилась хохломская роспись? Какие цвета красок вы использовали? Чем расписывали лопатку? В чем сложность хохломской росписи? Какие впечатления у вас остались после этой творческой работы?

Дети отвечают

Воспитатель.

Роспись хохломская, словно колдовская

В сказочную песню просится сама

И нигде на свете, нет таких соцветий

Всех чудес чудесней наша хохлома!

Ребята, давайте наши лопатки отнесём на выставку в детский сад, чтобы вашу работу увидели и ребята из других групп и родители.

Дети раскладывают на поднос расписанные деревянные лопатки

Постарались вы на славу, сил потратили немало. А теперь я приглашаю вас на веселую пляску!

Народная пляска на украинскую мелодию «Ой, лопнул обруч»

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме»Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме» Цель: Развивать связную речь и познавательную активность. Задачи: • Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. • Расширять.

Игровая ситуация «Осенние листочки» для детей 3–4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация «Осенние листочки» для детей 3- 4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий. Программное содержание: Познакомить.

На конкурс. Игровая образовательная ситуация с использованием пособия «Гонки» З. Михайловой Игровая образовательная ситуация Педагог: Магжанова Л. А. ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Возраст воспитанников: Подготовительная.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Такая разная скорость» Игровая образовательная ситуация Педагог: Магжанова Людмила Александровна ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Возраст воспитанников:.

Образовательная игровая ситуация по рисованию во второй младшей группе «Ручейки весенние» Образовательная область:художественно-эстетическое творчество, познавательное, речевое. Цель: создавать условия для реализации собственного.

Образовательная игровая ситуация с элементами физической культуры в старшей группе «Путешествие в музей мячей» Программное содержание: Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта.

Образовательная игровая ситуация с элементами ознакомления с социальным и предметным окружением и природой в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса». Задачи: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает.

Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке «Весенняя сказка» Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке. Тема: «Весенняя сказка» Цель: Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.

Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро» Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро» Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: формировать у детей понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе «Мастера-художники»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 21:55
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД