Папки-передвижки

Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро»

Алёна Котлова
Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: формировать у детей понятие доброты и знания о их роли в жизни каждого человека.

Задачи: познакомить детей с понятием «доброта», углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Публикация «Тема: образовательная игровая ситуация „Спешите делать добро“» размещена в разделах

-совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей) ;

- развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций;

- развивать познавательную активность у детей;

- развивать воображение, память;

- расширять словарный запас;

- обогащать музыкальные впечатления детей.

-воспитывать желание быть добрыми и совершать добрые поступки.

Интеграция образовательных областей :

«Социально - коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Предварительная работа: беседы о доброте, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.

Оборудование: картинки, волшебная палочка, карточки с качествами человека «Песня о доброте» мультфильм «Просто так»

Ход игровой ситуации:

Организационно– мотивационный этап.

Дети заходят в группу звучит песня из мультфильма"Фунтик" – «Песня о доброте».

Воспитатель: Доброе утро! (дети садятся на свои места). Ребята скажите, а что вы видите на доске?

Ответы детей: картинки

Воспитатель: Совершенно верно (изображение лиц).Скажите какие эмоции изображены на картинках?

Ответы детей.

Воспитатель: как вы узнали какое лицо доброе, а какое злое?

Ответы детей.

Воспитатель: А какое изображение вам больше всего нравиться?

Ответы детей: добрая

Воспитатель: А что самое главное для доброго лица?

Воспитатель: улыбка

Воспитатель: Конечно же улыбка! Сегодня такой чудесный день и я подарю вам свою улыбку, и хочу чтобы вы тоже подарили: друг другу улыбку и пожелали доброго утра и хорошего дня, посмотрите: как в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Воспитатель: Ребята когда я сегодня ехала на работу я прочитала очень интересный рассказ и хотела бы с вами поделиться. (чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»)

Как вы думаете почему мальчишкам должно было стать стыдно?

Ответы детей.

Воспитатель: А как бы вы поступили ели бы оказались в такой ситуации?

Ответы детей.

Воспитатель зачитывает детям пословицы о доброте, и хороших поступках.

Доброму человеку, что день, то и праздник.

Доброе слово доходит до сердца

Доброе дело — правду говорить смело

Воспитатель: О чем эти пословицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы поговорим о доброте. Это очень важные качество человека. Многие люди размышляли о добре. Вот их высказывания: «Добрые люди подобны звездам: она живут, озаряя свое время»;«Тот, кто делает добро другим, сам получает радость». Ребята, как вы понимаете эти высказывания?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы понимаете, что же такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Доброта- жемчужина души! Я уверена что каждый из вас знает какие черты характера отличают доброго человека от злого.

Игра «качества доброго человека»

Дети делятся на команды, на столах зароните подготовлены карточки с качествами хорошего и плохого человека. Дети должны оставить карточки с качествами хорошего только …

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а только ли человек можем быть «добрый»? А о ком мы еще можем сказать добрый?

Ответы детей: поступок, вечер, день…

Воспитатель: А «добрая» о ком мы можем сказать?

Ответы детей: мама, встреча, сказка…

Воспитатель: А что значит творить добро?

Ответы детей: Рассуждения детей

Воспитатель: Расскажите, какие добрые поступки вы совершали?

Ответы детей: помогали маме по дому, помогали друг другу, уборке игрушек, шкафчиков, помогали дворнику. кормили зимой птиц, подкармливали беспризорных животных,уступали место бабушке в транспорте и т. д

Воспитатель: Значит, у вас доброе сердце.

Игра «Волшебный стул».

Дети стоят в кругу, воспитатель в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие сразу начинают об этом ребенке говорить только хорошие слова. Воспитатель предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от воспитателя, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Воспитатель дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка.

Воспитатель: А еще мне хочется поделиться с вами одним из моих любимых мультфильмов (просмотр мультфильма, «Просто так») Ребята, Вам понравился мультфильм?

Ответы детей: да

Воспитатель: О чем он нам рассказывает? Чему он нас учит?

Ответы детей.

Гимнастика для глаз–Доброта.

Воспитатель: Добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. Доброта несет в себе ласку и тепло, она нужна любому живому существу, словно солнечный свет, дарующий жизнь на Земле. Так давайте же мы с вами изобразим доброту в виде солнца.

Коллективная работа «Солнце доброты»

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! С каким рассказам мы сегодня познакомились? Что нового вы узнали? Какой мультфильм мы с вами посмотрели? А чему он нас научил?

Публикации по теме:

«Спешите делать добро»«Спешите делать добро» 28 ноября мы провели акцию «Спешите делать добро», в которой принимали участия дети и родители всех групп. Мы посетили Краснодарскую Краевую.

Беседа по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Спешите делать добро»Беседа по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Спешите делать добро» БЕСЕДА по нравственному воспитанию в подготовительной группе "Спешите делать добро". -Ребята,давайте вспомним какой праздник недавно был.

Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие» Игровая (образовательная) ситуация «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми.

Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме»Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме» Цель: Развивать связную речь и познавательную активность. Задачи: • Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. • Расширять.

Игровая образовательная ситуация Тема: «Таинственная планета» Игровая образовательная ситуация Тема: «Таинственная планета» Задачи: Образовательные: формировать умение у детей конструировать по замыслу.

Конспект занятия «Спешите делать добро» Конспект занятия "Спешите делать добро". Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, выявление правильных и ошибочных представлений.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Театрально-игровая образовательная ситуация «Как звери в лесу зимуют» Тема: «Фасилитация как условие, обеспечивающее эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса в ходе развития у детей.

Занятие Тема: «Делать добро спеши, доброму все здорово». Тема: «Делать добро спеши, доброму все здорово». Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека. О значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 20:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Котлова (УИ 1137382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД