Алёна Котлова
Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: формировать у детей понятие доброты и знания о их роли в жизни каждого человека.
Задачи: познакомить детей с понятием «доброта», углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Публикация «Тема: образовательная игровая ситуация „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей) ;
- развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций;
- развивать познавательную активность у детей;
- развивать воображение, память;
- расширять словарный запас;
- обогащать музыкальные впечатления детей.
-воспитывать желание быть добрыми и совершать добрые поступки.
Интеграция образовательных областей :
«Социально - коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
Предварительная работа: беседы о доброте, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.
Оборудование: картинки, волшебная палочка, карточки с качествами человека «Песня о доброте» мультфильм «Просто так»
Ход игровой ситуации:
Организационно– мотивационный этап.
Дети заходят в группу звучит песня из мультфильма"Фунтик" – «Песня о доброте».
Воспитатель: Доброе утро! (дети садятся на свои места). Ребята скажите, а что вы видите на доске?
Ответы детей: картинки
Воспитатель: Совершенно верно (изображение лиц).Скажите какие эмоции изображены на картинках?
Ответы детей.
Воспитатель: как вы узнали какое лицо доброе, а какое злое?
Ответы детей.
Воспитатель: А какое изображение вам больше всего нравиться?
Ответы детей: добрая
Воспитатель: А что самое главное для доброго лица?
Воспитатель: улыбка
Воспитатель: Конечно же улыбка! Сегодня такой чудесный день и я подарю вам свою улыбку, и хочу чтобы вы тоже подарили: друг другу улыбку и пожелали доброго утра и хорошего дня, посмотрите: как в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
Воспитатель: Ребята когда я сегодня ехала на работу я прочитала очень интересный рассказ и хотела бы с вами поделиться. (чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»)
Как вы думаете почему мальчишкам должно было стать стыдно?
Ответы детей.
Воспитатель: А как бы вы поступили ели бы оказались в такой ситуации?
Ответы детей.
Воспитатель зачитывает детям пословицы о доброте, и хороших поступках.
Доброму человеку, что день, то и праздник.
Доброе слово доходит до сердца
Доброе дело — правду говорить смело
Воспитатель: О чем эти пословицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы поговорим о доброте. Это очень важные качество человека. Многие люди размышляли о добре. Вот их высказывания: «Добрые люди подобны звездам: она живут, озаряя свое время»;«Тот, кто делает добро другим, сам получает радость». Ребята, как вы понимаете эти высказывания?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы понимаете, что же такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель: Доброта- жемчужина души! Я уверена что каждый из вас знает какие черты характера отличают доброго человека от злого.
Игра «качества доброго человека»
Дети делятся на команды, на столах зароните подготовлены карточки с качествами хорошего и плохого человека. Дети должны оставить карточки с качествами хорошего только …
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а только ли человек можем быть «добрый»? А о ком мы еще можем сказать добрый?
Ответы детей: поступок, вечер, день…
Воспитатель: А «добрая» о ком мы можем сказать?
Ответы детей: мама, встреча, сказка…
Воспитатель: А что значит творить добро?
Ответы детей: Рассуждения детей
Воспитатель: Расскажите, какие добрые поступки вы совершали?
Ответы детей: помогали маме по дому, помогали друг другу, уборке игрушек, шкафчиков, помогали дворнику. кормили зимой птиц, подкармливали беспризорных животных,уступали место бабушке в транспорте и т. д
Воспитатель: Значит, у вас доброе сердце.
Игра «Волшебный стул».
Дети стоят в кругу, воспитатель в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие сразу начинают об этом ребенке говорить только хорошие слова. Воспитатель предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от воспитателя, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Воспитатель дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка.
Воспитатель: А еще мне хочется поделиться с вами одним из моих любимых мультфильмов (просмотр мультфильма, «Просто так») Ребята, Вам понравился мультфильм?
Ответы детей: да
Воспитатель: О чем он нам рассказывает? Чему он нас учит?
Ответы детей.
Гимнастика для глаз–Доброта.
Воспитатель: Добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. Доброта несет в себе ласку и тепло, она нужна любому живому существу, словно солнечный свет, дарующий жизнь на Земле. Так давайте же мы с вами изобразим доброту в виде солнца.
Коллективная работа «Солнце доброты»
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! С каким рассказам мы сегодня познакомились? Что нового вы узнали? Какой мультфильм мы с вами посмотрели? А чему он нас научил?