Ольга Воропаева
Занятие Тема: «Делать добро спеши, доброму все здорово».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Делать добро спеши, доброму все здорово».
Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека. О значении добра для гармонии и счастья, активизировать и развить способность помогать и сочувствовать людям.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
а) вступительное слово воспитателя
Публикация «Занятие Тема: „Делать добро спеши, доброму все здорово“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Мы начнем сегодня занятие с того, что пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства. Нужно молча. Только глазами выразить всем присутствующим свои пожелания. А что вы хотите мысленно пожелать? ( Дети: здоровья, добра, послать привет, поздороваться, пожелать не болеть, не получать двоек в школе, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть).
б) Игра «Добрые мысли – добрые чувства»
Я хочу вас попросить рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства? ( Дети: было весело, стало очень хорошо, я почувствовала добро, все такие хорошие, никто не баловался, интересно так играть. понравилось)
2 Обсуждение пословицы «В здоровом теле – здоровый дух»
а) игра в «Ромашку».
Ребята, на нашей ромашке опять появился новый лепесток. Читает «В здоровом теле – здоровый дух» Как вы понимаете эту пословицу?
- Эта пословица о том, что у человека есть и тело, и дух, то есть душа. Когда болеет тело. Болеет и душа. И, наоборот, если душа болеет, телу тоже плохо.
б) Беседа о том, что такое душевное здоровье.
- Что бывает, когда болеет тело? ( Дети: болит голова, болит горло, трудно ходить, все трудно делать, все время лежишь и не встаешь. Температура высокая, нужно горькие лекарства принимать, тошнит) – А что бывает с человеком, когда плохо его душе? Что он чувствует? ( Дети: настроение плохое, тоскливо, грустно, ничего делать не хочется, ничему не радуешься, какой – то комок в груди, вздыхаешь, плачешь).
- Да, правильно, добро душу лечит. Добрые дела и добрые мысли – лучшее лекарство для души. Для того, чтобы душа не болела, нужно прежде всего самому быть добрым. Вот мы и играем в добрые дела и добрые поступки.
в) Игра «Как меня видят другие»
Игра заключается в том, что по очереди один ребенок выходит из игровой комнаты, а все остальные дети должны составить описание – портрет этого ребенка, соблюдая главное правило: говорить нужно только хорошее и очень хорошее. Воспитатель записывает характеристики вышедшего ребенка, затем ребенок возвращается в комнату и воспитатель зачитывает ему его «портрет».
г) Игра в «Ромашку»
- На нашей волшебной ромашке опять появились новые лепестки. ДЕЛАТЬ ДОБРО СПЕШИ
ЛАСКОВОЕ СЛОВО – ЧТО ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ
ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК СКОРЕЕ ДЕЛО ДЕЛАЕТ, ЧЕМ СЕРДИТЫЙ
ЧЕМ СЕРДИТЬСЯ, ЛУЧШЕ ПОМИРИТЬСЯ
ДОБРОМУ ВСЕ ДРУЗЬЯ
ХОРОШЕЕ СЛОВО – ПОЛОВИНА СЧАСТЬЯ
СДЕЛАЙ ДОБРОЕ ДЕЛО, ЧТОБЫ СЕРДЦЕ ПЕЛО
Чтение и обсуждение пословиц следует распределить на несколько занятий.
3. РАЗВИТИЕ ТЕПЛЫХ И ДОБРЫХ ЧУВСТВ.
а) рисование на тему:»Добро, как я его представляю»
Для рисования лучше всего использовать акварельные краски, рисовать можно пальцами для того, чтобы помочь детям выразить чувства и внутреннюю пластику души. Рисунки следует развесить по комнате и поиграть в игру: «Похвали автора».
б) игра «Похвали автора»
Игра состоит в том, что во время коллективного группового рассматривания каждого рисунка детям дается задание найти в нем выражение хороших и добрых чувств : доброты, радости, удовольствия, приятного самоощущения, теплых и добрых пожеланий. Воспитатель помогает детям увидеть в разнообразных красочных мазках какой – то смысл, находит на что это похоже, развивает игру – догадку, игру – фантазию. Здесь Саша нарисовал что – то такое нежное, как будто бы лучик солнышка выглянул и его еще не видно, только свет один можно заметить. Так бывает, когда на душе спокойно, когда все кругом красивые.
- А этот рисунок напоминает огромное дерево, очень – очень радостное, у него все ветки разного цвета, оно тянется к солнышку и хочет всем принести радость.
-А это похоже на веселый праздник, как будто бы елка и все танцуют.
4. РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА,
а) направленное воображение
Представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните две руки так вперед, как будто бы вы его держите в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он? Может он имеет запах? И тогда вы сможете его понюхать. А может от него исходит какая – то приятная музыка? И вам хочется ее послушать…
Мысленно поместите все добро этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости… Я хочу, чтобы сегодня вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра, как хорошо, когда можно подержать его в руках и мысленно поместить в свое сердце. И в тех случаях, когда душа болит ей можно помочь, представив то, что вы сейчас представляли.
5 ИТОГ.
а) заключительное слово воспитателя
- В следующий раз мы поучимся с вами, как быть. Когда человек сердится, когда его обидели и у него что – то не в порядке. Сейчас у вас все в порядке и вы мне расскажите на следующем занятии, как цветок добра помогал вам после занятия, что в вас изменилось после этого.