Неля Балюк
Образовательная область «Физическая культура». «Прогулка в лес» (Спортивный досуг с детьми средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений в равновесии, прыжках, обогащать двигательный опыт детей. Развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, (Физическая культура) активизировать творческие способности детей.
Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях (Коммуникация, закреплять знания детей о животных и птицах, живущий в лесу (Познание, формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх (Безопасность, привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (Труд, содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей (Здоровье) Развивать интерес к занятиям физической культурой.
Публикация «Образовательная область „Физическая культура“, „Прогулка в лес“ (Спортивный досуг с детьми средней группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: гимнастические «островки», сенсорная тропа, обручи, конусные пирамидки, набор развивающих картинок: «Животные и птицы, обитающие в лесу», бумажные «осенние листья», аудиозапись «Звуки леса»
Ход досугага:
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня пойти в гости, а куда, вы угадайте сами. Читает загадку:
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели, и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом (Лес).
Воспитатель: ребята мы с вами отправляемся в путешествие – в осенний лес.
Дети перестраиваются в колонну и идут за воспитателем.
Воспитатель:
Вы, ребятки, подойдите
На меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
Но это лес – не просто лес,
Этот лес – страна чудес!
Отправляемся вперед,
Много нас открытий ждет.
Раз, два, три, четыре, пять –
С вами в лес пойдем гулять. Ходьба медленная и быстрая по периметру площадки.
На носочках по тропинке
Друг за другом мы идем,
На тот берег попадем. Ходьба друг за другом на носочках, руки на поясе.
В маленькие лужицы не наступим, обойдем. Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину.
Встали елки на пути, нам их нужно обойти. Ходьба змейкой друг за другом в чередовании с бегом.
А вот и зверей мы повстречали на своем пути. Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? В лесу живут и малыши зверей (дети изображают и называют детенышей зверей)
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой, за лосихой топал. (лосенок). Ходьба топающим шагом.
За мамой – лисицей крался… (лисенок). Ходьба на носочках.
За мамой – ежихой катился….(ежонок). Ходьба в полуприседе.
За мамой – медведицей шел….(медвежонок). Ходьба на наружных сторонах стопы.
За мамою – белкой скакали…(бельчата).
За мамой – зайчихой косые… (зайчата). Поскоки.
Волчица вела за собою…(волчат). Ходьба широким шагом.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы шагали, мы шагали
Вот и в лес мы все попали.
Упражнение на дыхание (под звуки леса дети выполняют дыхательные упражнения)
Воспитатель: Вот он лес…полон сказок и чудес. Угадайте загадку:
Летом холодит,
Осенью питает
Зимой согревает. (дерево)
Воспитатель: правильно, деревья, они служат пищей, укрытием, домом для всех жителей леса. А вот и перед вами осенние листочки. Скажите, а осенью листочки меняют свой цвет? (дети называют цвета осенних листьев)
Воспитатель предлагает детям собрать листочки (заранее рассыпанные по залу)
Воспитатель проводит ОРУ с листиками «Мы осенние листочки»:
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
(дети стоят кружком с листочками в руках делая взмахи руками)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели
(дети разбегаются)
Мы летали, мы летали,
(дети бегают, помахивая листочками)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок.
(дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул
(дети снова разбегаются)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(дети подбрасывают листочки вверх и наблюдают, куда они упадут)
Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие
Воспитатель.
А вот и преграды встретились нам на пути.
(Закрепление основных видов деятельности - равновесие, прыжки)
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
Дети выполняют упражнение на равновесие (ходьба по гимнастическим «островкам» и сенсорной дорожке, руки в стороны).
Группой по лесу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем.
Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
Воспитатель: Ребята, угадайте загадку
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь,
Кто же это? (Медведь)
Проводиться подвижная игра «У медведя во бору» (упражнение в беге)
Воспитатель: Ребята присядем, отдохнём. Я предлагаю вам поиграть в игру.
Проводится игра малой подвижности: “Найди ошибку”.
У волка – лисята…
У медведя – зайчата…
У лисы – медвежата…
У ежа - бельчата…
У белки- ежата…(дети должны назвать правильно детенышей животных)
Воспитатель: давайте отдохнем на лесной полянке и послушаем пение птиц. Релаксация «Сон на полянке в лесу» (аудиозапись «Звуки леса»)
Мы возвращаемся по лесной тропинке в наш детский сад. Открывайте глазки. Вот и закончилась наша прогулка в лес, пора возвращаться нам в детский сад.