Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на остров «Чунга-Чанга» (подготовительная группа)

михайличенко оксана
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на остров «Чунга-Чанга» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Рябинушка»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Физическая культура».

Тема: «Путешествие на остров «Чунга - Чанга».

(подготовительная группа)

Воспитатель: Михайличенко О. Н

п. Раздольный

Март 2018 год

План-конспект педагогического мероприятия

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие на остров „Чунга-Чанга“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

(НОД по физическому воспитанию)

в подготовительной группе по сюжету квест-игры «Путешествие на остров «Чунга-Чанга»

Цель: повышение двигательной активности посредством квест игры, формирование здорового образа жизни.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Образовательные задачи :

- закреплять умения выполнять различные виды ходьбы и бега, соблюдая заданный темп;

- закреплять умения быстро перестраиваться в две колонны на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе;

- совершенствовать технику основных видов движений: ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием колена; прыжки на двух ногах с продвижением вперед; пролезание в обруч правым и левым боком; прыжки в высоту на мягкое покрытие;

- сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, массажа стоп.

Развивающие задачи:

- развивать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

- развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной поверхности, тренировать быстроту реакции;

- развивать ловкость, быстроту реакции, скорость, внимание;

- развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой;

- воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды;

- воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, умение чувствовать движение других игроков, дружеское отношение друг к другу;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- формировать чувство уверенности в преодолении препятствий;

- воспитывать смелость и самостоятельность.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, массаж стоп

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Здоровый образ жизни», игры с нетрадиционным оборудованием «Парус», просмотр мультфильма «Катерок».

Мотивация:

Оборудование: нетрадиционное игровое пособие «Парус», гимнастическая скамейка (2 шт., обручи, снаряд для прыжков в высоту, массажные дорожки, платочки, карта, мольберт, сундук, колба, муляжи кокосов, ИТК.

Методы:

- Игровой;

- Словесный;

- Частичный показ;

- Музыкальное сопровождение;

- Краткие индивидуальные указания.

Форма занятия: нетрадиционная, сюжетно – игровая с использованием нетрадиционного оборудования.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:

1. Создание благоприятного психологического климата.

2. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики:

дыхательная гимнастика «Ветерок».

3. Самомассаж стоп.

Приемы обучения.

1. Показ ребенком прохождение полосы препятствий.

2. Игровой метод.

Обязанности воспитателя:

1. В ходе занятия помочь затрудняющимся детям в выполнении движений.

2. Смена атрибутов.

Ход НОД:

Организационный момент

Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Говоря друг другу «здравствуйте», мы всегда желаем собеседнику здоровья, хорошего настроения. Мы надеемся, в нашем зале у всех хорошее настроение.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята сегодня на электронную почту нашего детского сада я получила видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Дети смотрят видео обращение жителей острова «Чунга-Чанга»

Видео обращение : Приветствуем, Вас, жители большой земли, нам нужна ваша помощь, злой пират сорвал все плоды с нашего дерева здоровья. И теперь, мы начали все болеть. Помогите, нам, пожалуйста!

Воспитатель: Дети, как вы считаете, мы сможем прийти на помощь жителям острова?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы сможем туда добраться?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю нам отправиться в путешествие на корабле.

Все согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте проголосуем? Все «за».

На корабле несут вахту моряки. А какими должны быть моряки?

Дети: Сильными, ловкими, смелыми.

Воспитатель: Правильно ребята, а нам пора отправляться в путь.

Вводная часть.

(перестроение в две колонны, соблюдая интервалы).

Равняйсь! Смирно!

На первый, второй рассчитайсь!

Первые номера два шага вперед марш!

Направо!

Вторые номера налево!

В две колонны через центр шагом марш!

На месте стой! Раз, два!

Лицом друг другу становись!

Воспитатель: Вот мы и прибыли к нашему кораблю! Команда поднять паруса!

Дети раскрывают игровое оборудование «Парус», встают в круг, держась за него руками.

Воспитатель: Чтобы дальше в путь пустится, нужно крепко потрудиться, упражнения выполняйте, сил запасы пополняйте.

Воспитатель: Взялись левой рукой за край паруса, руки в стороны. Шагом марш! Рука вверх, на плечо, на пояс!

- Поменяли направление. Ходьба с высоким подниманием колена. Руки плавно вверх, вниз.

- Поменяли направление. Рука на поясе ходьба на носках. Рука за спиной ходьба на пятках,

- Ходьба обычным шагом. Легкий бег. Руки плавно опускаем вверх, вниз.

- Поменяли направление. Бег с захлестом голени назад, рука за спину. Боковым галопом правым боком марш, левым боком марш.

Ходьба обычным шагом.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Марш по кругу не спеша,

Коль погода хороша.

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко-

Мы подуем близко,

Успокоились немножко-

Вдох – закончилась дорожка.

Выдох- мы начнем играть!

День с улыбкою встречать.

Закончили. Переходим к упражнениям.

ОРУ с игровым оборудованием «Парус»

1. «Чайка»

И. п. – стойка, ноги вместе, руки опущены.

1 – руки вверх, правая нога назад

2 – И. п.

3 – руки вверх левая нога назад

4 – И. п. (6-8 раз)

2. «Маяк»

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе

1 – поворот вправо

2 – И. п.

3 – поворот влево

4 – И. п. (6-8 раз)

3. «Морская звезда»

И. п. – лежа на животе в кругу, держась за руки.

1 – поднять локти, согнуть ноги в коленях

2 – И. п.

3-4 – повтор(6-8 раз)

4. «Шторм»

И. п. – полулежа, ноги под парусом.

1-4 – махи ногами.

5. «Волна»

И. п. стойка, ноги вместе, руки опущены.

1 – присесть

2 – встать, руки вверх

3-4 – повтор(6-8 раз)

6. «Высадка на берег»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, чередование с ходьбой.

Игра малой подвижности «Поменяйся местами»

Дети стоят лицом в круг, руки подняты вверх

Скучно, скучно, нам стоять,

Не пора ли пробежаться и местами поменяться

Раз, два, три,, …. беги!

По сигналу воспитателя, названные дети меняются местами (повторить 2-3 раза)

Воспитатель: Вот мы и прибыли на остров. Команда, опустить паруса!

Появляется пират в руках у него карта.

Пират: Здравствуйте! Знаю для чего вы прибыли на остров. Хотите вернуть плоды здоровья?

Дети: Да.

Пират: Что – бы получить плоды, вам, надо выполнить задания. После каждого выполненного задания, вы получите подсказку. Вот у меня карта на ней изображен план испытаний, которые вы должны пройти. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое испытание это полоса препятствий.

Основные виды движений (ОВД) : (поточным способом)

1. Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием колена.

2. Прыжки, на двух ногах продвигаясь вперед.

3. Пролезание в обруч правым и левым боком.

4. Прыжки в высоту с разбега (4о см)

Дети проходят полосу препятствий. Строятся в одну шеренгу. Пират дает подсказку в виде яблока, в котором находятся морские узлы.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что может нам подсказать яблоко?

Дети рассматривают его, вертят в руках. Догадываются, что его можно открыть. Открывают и достают морские узлы, в одном из узлов находится подсказка, картинка с изображением стульчика.

Воспитатель: Ребята, это морские узлы. Давайте их развяжем и попробуем найти следующую подсказку.

Дети строятся в круг и развязывают узлы, находят подсказку.

Воспитатель: Чтобы это могло значить, как эти картинки могут нам помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сундук нужно искать, где то под стульями.

Дети находят сундук, но на нем висит замок.

Воспитатель: Мы нашли с вами сундук, но на нем висит замок.

Пират: А ключик тот на дне морском, лежит присыпанный песком, жемчужину с морского дна вы поднимите, и ключ заветный там найдите.

Воспитатель: Ребята готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: В одну колонну за направляющим, становись!

Дети проходят по массажным дорожкам, наполняют сосуд водой и достают ключ. Открывают сундук и достают плоды здоровья.

Воспитатель: Молодцы! Ребята вот мы и помогли жителям острова найти плоды. Давайте с вами поговорим, что же это за плоды здоровья.

- За направляющим в одну колонну на линию старта шагом марш!

Воспитатель проводит беседу с детьми на тему «здоровый образ жизни»

Первый плод – режим дня

Второй плод - закаливание

Третий плод – гигиена

Четвертый плод – зарядка

Пятый плод – правильное питание.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? На каком острове мы сегодня с вами были? Какие задания показались вам трудными?

Ответы детей.

Раздается телефонный звонок, жители острова благодарят детей за помощь.

Видео обращение : Спасибо ребята! Вы помогли нам вернуть плоды здоровья! Теперь мы все здоровые, сильные и крепкие. Мы хотим, вас, пригласить на веселый флешмоп «Чунга – Чанга».

Воспитатель: Занимались, мы играли, но танец не танцевали, эй ребята шевелитесь, на флешмоп вы становитесь.

Дети танцуют танец «Чунга –чанга», затем строятся в одну шеренгу.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята, в благодарность жители острова «Чунга – Чанга» прислали, вам, тропические фрукты.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей с ОНР «Первоцветы» (старшая группа) Интегрированная НОД для детей с ОНР (старшая группа) «Первоцветы» Цель: Закрепление знаний и представлений по теме "Первые цветы". Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Чунга-Чанга» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Чунга-Чанга» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Обучающие:.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в лес» Подготовила и провела воспитатель: Ибрагимова Мильвара Фаталиевна Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.

Непосредственно образовательная деятельность по математике «Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа) Цель занятия: закреплять знание.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №61 г. Златоуст, Челябинская область. Непосредственно.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие на острова профессий» в подготовительной логопедической группе Технология мнемотаблицы. Цель: развитие связной речи детей путём составления описательного рассказа с использованием мнемотаблицы, нарисованной.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну пожарной безопасности» Непосредственно-образовательная деятельность: «Путешествие в страну пожарная безопасность». Дети под музыку входят и садятся на стулья.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Птицы, птички» (вторая младшая группа) .

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Непосредственно образовательная деятельность «Дружба всех объединяет, помогая в мире жить» (подготовительная группа) Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на остров «Чунга-Чанга» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 января 2019 в 14:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД