МААМ-картинки

Театрализованная деятельность в младшей группе

Хуснутдинова Анна
Театрализованная деятельность в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа Младшая группа

Цель Побуждать интерес к театрализованной деятельности

Задачи Развивающие: Развивать воображение, ритм, звукоподражание, умение согласовывать движения со словами.

Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, народному фольклору.

Публикация «Театрализованная деятельность в младшей группе» размещена в разделах

Словарная работа чтение русских народных сказок, в том числе сказки «Гуси лебеди»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок, прослушивание русской народной музыки, оценка и характеристика героев русской народной сказки «Гуси лебеди», разучивание диалогов из сказки «Гуси лебеди», знакомство с пальчиковой гимнастикой «Пирог», игра «Покажи настроение».

Оборудование и материал кукольный настольный театр, музыкальное сопровождение.

Планируемые результаты дети действуют в соответствии с сюжетом, воспроизводят диалоги действующих лиц, интонационно, выразительно проговаривают фразы. Проявляют доброжелательное отношение и поддержку.

№ Этап Задачи этапа Деятельность педагога Методы и приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно – мотивационный этап Обратить внимание детей и привлечь их интерес к теме занятия

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В. Много сказок мы узнали с вами уже.

И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, которую вы знаете.

Хотите туда отправиться?

Художественное слово

Беседа

Выполняют действия согласно тексту.

Отвечают на вопросы воспитателя, задают уточняющие вопросы.

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

2. Основной этап Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме.

Усвоение знаний об театрализованных игровых действиях и правилах

Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи В. Ребята, есть у меня волшебная палочка, которая и поможет нам очутиться в сказке. Отправимся?

Но с начало мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение».

Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»

Дети встают в круг, воспитатель делает взмах волшебной палочкой (дети закрывают глаза,

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То в страну веселых сказок,

Можно сразу же попасть.

В. Попали мы в сказку, а в какую нужно отгадать.

В сказке небо синее,

в сказке птицы страшные,

яблонька спаси меня,

реченька спаси меня! (гуси -лебеди)

В. Давайте вспомним начало сказки. Дети вспоминают начало сказки.

Звучит музыка.

Собрались мама и папа на работу, и наказывают Алё нушка: "Мы едим на работу, а ты доченька -братца береги, а то гуси -лебеди прилетят и унесут братца. А мы приедем с работы и гостинцев вам привезём".

Уехали мама с папой,

Алёнушка посадила братца своего под окошко, наказала ему: сиди Ваня, никуда не уходи, а я чуть -чуть поиграю с подружками.

Заигралась Алёнушка, и не заметила, как гуси-лебеди прилетели, посадили Ванюшку к себе и унесли.

Машенька спохватилась, а братца нет!

Кликала она братца, не отвечает. Глянула она в синее небо, увидела, как гуси братца её унесли в сторону леса. И поняла где братца искать надо.

В. : Побежала Алёнушка по дорожке, а на встречу ей?

Алёнушка встречает печку (печка выставляется).

Дети рассказывают диалог с печкой.

Не стала Алёнушка пирожок кушать, печка ей ничего не сказала.

Побежала Алёнушка дальше.

В. -Кого повстречала Алёнушка? Правильно –яблоньку.

Дети рассказывают диалог с яблонькой.

Не стала Алёнушка кушать яблочко, яблонька ей не сказала, куда гуси полетели.

Побежала Алёнушка дальше.

В. -Кого дальше встретила Алёнушка? (ответы детей) правильно молочную речку в кисельных берегах

И речка ей не сказала.

В. : Совсем загрустила Алёнушка, заплакала, но тут под ногами услышала шорох. Давайте ребята подскажем Алёнушке, где братец её!

ФИЗМИНУТКА

В тёмном лесу есть избушка

Стоит задом наперёд

В той избушке есть старушка

Бабушка-яга живёт

Нос крючком

Глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая?

Дыбом волосы стоят

В. : Ребята, догадалась Алёнушка, где братец её?

Звучит музыка тревожная.

Правильно, у Бабы -Яги!

В. -Схватила Алёнушка Иванушку на руки и побежала назад домой.

Спохватилась Баба-яга, а Иванушки нет.

Кликнула Гусей -Лебедей, и послала в погоню. (выставляется фигура).

Бежит Алёнушка с братцем, слышит гуси летят, вот-вот догонят.

Видит впереди-КТО?

Правильно. Речка. (выставляться изображение)

Алё нушка: речка, речка спрячь нас-гуси-лебеди вот-вот догонят.

Что речка ответила?

Выпили Алёнушка с братцем молочного киселька, речка их спрятала.

Поблагодарила Алёнушка речку.

В. Молодцы ребята!

Бежит Алёнушка дальше, слышит, что гуси опять вот, вот догонят её.

Кого встречает Алёнушка?

Правильно яблоньку.

Яблоня спрятала Алёнушку с Иванушкой.

Гуси не нашли Алёнушку.

Поблагодарила Алёнушка яблоню.

В. Бежит Алёнушка, ноги устали, тяжело ей брата держать, а гуси догоняют, хотят выхватить Иванушку.

Видит Алёнушка печка стоит (выставляется изображение печки, подбежала к печке, и говорит. А что она сказала печке? (ответы детей.)

Правильно, съели Алёнушка с Иванушкой пирожок, спрятала их печка.

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Мы спросили нашу печь

Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили

Тесто замесили,

Раскатали не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Музыка.

Гуси полетали, полетали не нашли Алёнушку с Иванушкой, так и улетели ни с чем!

А Алёнушка с Иванушкой прибежали домой.

Тут и родители приехали (выставляются фигуры).

В. Вот так мы побывали с вами в сказке. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Дети встают в круг, и воспитатель с помощью волшебной палочки возвращает детей в группу

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То легко ребята смогут,

Снова в детский сад попасть.

Художественное слово

Отвечают на вопросы воспитателя, задают уточняющие вопросы.

В беседе с воспитателем дети вспоминают героев сказки, кто из них кого звал помогать

Дети отвечают.

Имитируют характерные движения «прощания» показывают жест.

Дети весело реагируют на происходящее действие

Дети внимательно следят за содержанием

Выставляют печку.

Выставляют яблоньку.

Дети рассказывают диалог с яблонькой.

Речка выставляется Дети рассказывают диалог с речкой.

показывают жест-"плач"

Шагают

Повороты

Наклоны

Показывают нос

Показывают глаза.

Ответы детей.

Выставляется изображение избушки с Бабой-ягой, выставляется фигура Иванушки.

Выставляют изображение речки.

Ответы детей

Ответы детей.

выставляется изображение печки.

Руки полочкой

Руки вытягивают вперёд ладони вверх мнут тесто. Раскатывают ладошками. Правая рука пальчики собрали, в левую ладонь постучали.

Выставляют фигуры родителей

Топают,

прыгают

Привлечение внимания.

Активный интерес и желание участвовать в игровой деятельности

Активный интерес и желание участвовать в игровой деятельности

Активный интерес и желание участвовать в игровой деятельности

3. Заключительный этап Подведение итогов театрализованной игровой деятельности, формирование навыков самооценки. В. : - Дети, вам понравилась сказка?

Кто из героев вам понравился больше всего?

- Хотели бы вы снова поиграть в сказку?

Беседа, обсуждение Дети выражают радость и желание повторить игру. Интонационно, выразительно обсуждают игру. Проявляют доброжелательное отношение и поддержку по отношению друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект театрализованная деятельность в старшей группе «Мы артисты» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Мы артисты». Автор конспекта : Шейкина Елена Сергеевна, воспитатель.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра»Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра» "Волшебный мир театра".Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный.

Театрализованная деятельность в ДОУТеатрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в группе организационно пронизывала все режимные моменты: включалась в непосредственную деятельность, в совместную.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе «Тетушка Непогодушка и Синий Иней на балу у Осени» Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Тетушка Непогодушка и Синий Иней на балу у Осени» Цель: Создание условий.

Театрализованная деятельность в старшей группеТеатрализованная деятельность в старшей группе Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но.

Театрализованная деятельность в старшей группе. Знакомство с теневым театромТеатрализованная деятельность в старшей группе. Знакомство с теневым театром Представление сказки В. Сетеева "Под грибом" Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию театрализованную деятельность в нашей группе,.

Театрализованная деятельность во второй младшей группеТеатрализованная деятельность во второй младшей группе Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Воспитатель I категории Глущенко Татьяна Николаевна. Одним из наиболее увлекательных.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 16:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Хуснутдинова Анна (УИ 2325709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД