Получи документы

«Путешествие по Рязанскому краю». Занятие в подготовительной группе по реализации образовательной области «Музыка» (2 фото)

Галина Выдрина
«Путешествие по Рязанскому краю». Занятие в подготовительной группе по реализации образовательной области «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Музыка».

Занятие в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по Рязанскому краю».

Цель: Приобщить к культуре Рязанской области через знакомство с творчеством рязанского композитора Ю. Ананьева, поэтессы г. Спасска И. Бадиковой,с играми и традициями разанской деревни.

Задачи.

Воспитательные: - Прививать любовь к родному краю, его природе;

Публикация «„Путешествие по Рязанскому краю“, Занятие в подготовительной группе по реализации образовательной области „Музыка“» размещена в разделах

-к творчеству рязанского композитора Ю. Ананьева;

- не забывать давние традиции наших предков.

Образовательные : Познакомить со строением песни; дать толкование слову «а капелла».

Развивающие: - Развивать мелкую моторику рук, крупную моторику тела;

-развивать сенсорный слух;

- певческие навыки: звукообразование, дикцию, дыхание,

творческие способности.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» : расширение кругозора детей в области музыки; сенсорное развитие; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

«Физическая культура» : развитие физических качеств в процессе музыкально- ритмической деятельности.

«Коммуникация» : развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Социализация» : формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.

«Художественное творчество» : развитие детского творчества; приобщение к различным видам искусства; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Ход занятия:

Вход поскоками под музыку Д. Кабалевского» «Полька».

Валеологическая попевка «Здравствуйте!».

Муз. рук. Сегодня наше занятие будет не совсем обычным- мы отправляемся в путешествие по нашей области.

-А в какой области мы живем? (ответы детей).

- Какой же транспорт нам выбрать? Давайте выберем такой транспорт, которого в нашем городе нет. Машины есть, автобусы есть, а чего нет? (поезда). Поедем на поезде!

Логоритмическое упражнение «Поезд»(имитируют движение колес руками на слог «Чух».Остановка- медленно глади колени на шшшшшш)

- Вот мы и приехали! Но что это за город? Нам поможет песня.

Слушание. «Мой город» Ю. Ананьева.

- В какой город нас привела песня Рязань)- показ фотографии Рязанского Кремля.

-Эту песню написал наш земляк Ю. Ананьев (показ фото) ,мы с вами уже слушали его песни. Вспомните, как связан этот композитор с нашим городом (Он здесь жил и работал). А сейчас он учит студентов Рязанского педколеджа музыке.

- Какие два слова услышали авторы песни в названии города Рязань?

(повторное слушание 2-го куплета).

(Ответы детей- Русь, роса).

- В темпе какого танца написана эта песня? (в темпе вальса).

-Почему композитор выбрал вальс, а не марш? (потому, что он написал о родине).

-Рязань - это сердце нашей области, ее центр.

-А мы с вами едем дальше!

Логоритмическое упражнение «Поезд».

-Куда мы с вами попали?

-И вновь нам поможет песня.

Пение «Зима в Спасске» Сл. И. Бадиковой, муз. Катуховской.

- В какой город нас привела песенка (В Спасск).

-Эту песню написала наша поэтесса И. Бадикова.

- Есть ли в этой песне повторяющиеся слова? Какие (Льдинки).

Разучивание припева. Обращать внимание на легкость, напевнось.

- Какой темп выбрал композитор? (Вальс)

- Почему (Эта песня тоже о родине).

-Как мы с вами состоим из частей :Голова, туловище, ноги, руки, так и песенка состоит из частей. Т а часть, которая повторяется,называется припевом, а все остальное –это запевы, как правило с запева начинается песня.

Составление модели песни ( С помощью кубиков: Красный, зеленный, желтый, зеленый).Обратить внимание детей, что красным и желтым кубиком мы показали запев, а зелеными – припев.

-Спасск – это наша с вами малая родина. А кто знает пословицы о Родине?

Пословицы о Родине.

- Очень часто слова Родина и мать произносятся вместе.

Скоро мы с вами будем отмечать День матери, для всех мам мы споем очень красивую песню, а какую, нам поможет ритм.

«Зореньки краше»- узнать по ритму, исполнение с солистами. Обращать внимание на эмоциональность.

- Наше путешествие продолжается, в то место, куда мы поедем, не ходят поезда, не едут машины. Мы поедем на лошади.

Логоритмическое упражнение «Лошадка»(Двигаться высоко поднимая колени и щелкать языком, остановиться на слог «Трр».

Упражнение на развитие тембрового и сенсорного слуха «Звуки деревни».

( Слышаться звуки деревни: крик петуха и мычание коровы в записи).

-Куда приехали (В деревню).

- В деревни сейчас много забот или мало (Мало, потому, что убрали урожай)

- В старину ноябрь называли воротами зимы, это время игр и забав, свадеб и гуляний. Собирались ребята и девчата за околицей - это край деревни, водили хороводы, играли в игры. Мы с вами вспомним игру «Ленточка» с помощью которой молодые люди знакомились друг с другом. Эту игру очень любили в нашем Спасском районе в давние времена.

Игра «Ленточка» (р. н. и.).

Ход игры: Выбирается Ваня, он берет ленточку и ходит, помахивая ей, внутри круга. Дети поют: Вышел Ваня погулять,

Стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать,

Кому ленту передать.

Мальчик подходит к девочке, дает ей конец ленты, кланяются друг другу. Дети поют: Поклонися, поклонись.

Да за ленточку держись.

Мы считаем 1,2,3,

Беги… Дети бегут в противоположные стороны за кругом. Побеждает тот, кто первым возьмет ленту.

Отметить, что мы пели без сопровождения, такое пение называется а капелла.

-Последний осенний листок сорвался с дерева и полетел навстречу Матушки - Зимы, и мы с вами попрощаемся с осенью танцем с листочками.

Танец «Осень, она не спросит».

- Где мы с вами побывали Рязани, в Спасске, в деревне).

Отметить, что для нас Спасск и Рязань-это наша малая родина, а живем мы в большой стране - Россия, которую так же нежно любим, как маму.

«Путешествие по Рязанскому краю». Занятие в подготовительной группе по реализации образовательной области «Музыка»
Фото «Музыка»
Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по Рязанскому краю». Занятие в подготовительной группе по реализации образовательной области «Музыка»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 15:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по Рязанскому краю». Занятие в подготовительной группе по реализации образовательной области «Музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Выдрина (УИ 268831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД