МААМ-картинки

Образовательная Область «Познавательное Развитие» Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы по экологии.

Елена Баранник
Образовательная Область «Познавательное Развитие» Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы по экологии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы

по экологии по теме «Дикие и домашние животные»

ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Образовательная Область „Познавательное Развитие“ Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы по экологии,» размещена в разделах

Образовательные : Совершенствовать умение детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; закрепить знания о детенышах животных.

Развивающие : Закреплять приемы вырезывания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников. Продолжать учить детей правильно держать кисть и наклеивать готовые формы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: ЦОР, беседа, дидактические игры, стихи, сюрпризный момент, продуктивная деятельность.

МАТЕРИАЛ: Мультимедиа проектор и экран, игрушка-щенок, мяч, карточки с изображением домашних и диких животных угощением для них, фломастеры, клей, кисти, ножницы на каждого ребенка, салфетки, квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, цветной картон (по 0,5 листа на каждого ребенка).

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети играют в группе в игровом уголке. Воспитатель вносит игрушку – щенка.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?

Воспитатель дает детям рассмотреть, погладить щенка, просит описать его (пушистый, мягкий, веселый, ласковый).

- Как вы думаете, где он живет? Как можно о нем сказать? (дома, у людей, домашний).

- Ребята, у всех есть имена, а у нашего щенка нет. Что же нам делать?

Дети предлагают придумать щенку имя, высказывают свои варианты, выбирают один, например – Шарик.

- Ребята, Шарик что-то хочет сказать. Он спрашивает, каких домашних животных вы еще знаете? (Кот, лошадь, корова, свинья, баран, коза). Почему они называются домашними?

- А чем люди кормят этих животных? Какую пользу они приносят человеку? (Высказывания детей)

- Я предлагаю вам рассмотреть этих животных и послушать о них стихи.

На Мультимедиа экране включаются картинки с изображением домашних животных, воспитатель читает стихи:

«Мяу! Мяу! – Рыжий кот

Он у бабушки живет.

«И-го-го!» - Вот это конь!

Хвост и грива, как огонь!

«Гав! Гав! Гав! – лохматый пес,

Хвост кольцом и черный нос.

«Хрю! Хрю! Хрю! – Вот это свинка,

Свинка – розовая спинка.

«Ме-е! – кричит козел сердито -

Опрокинуто корыто!

- Ребята, мы рассказали Шарику о домашних животных, а какие еще животные бывают? (Дикие). Каких вы знаете диких животных, и почему их так называют?

Воспитатель показывает детям на мультимедиа экране изображение диких животных, дети их называют.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Покорми животных»

На столе лежат карточки с изображением домашних и диких животных и их любимых лакомств. Дети подбирают угощение животному.

Физкультминутка.

- Ребята, что-то наш Шарик заскучал. Как же нам его развеселить? Может, поиграем с ним в игру, которая называется «Теленок»? Раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в телят. (Дети, стоя, рассказывают стих и выполняют движения).

Бу-бу! 2 раза прыгнуть

Я рогатый! Показать рожки

Бу-бу! 2 раза прыгнуть

Я хвостатый! Показать хвостик

Бу-бу! 2 раза прыгнуть

Я ушастый! Показать ушки

Бу-бу! 2 раза прыгнуть

Испугаю! Показать рожки

Бу-бу! 2 раза прыгнуть

Забодаю! Пободаться друг с другом

- Ребята, какое сейчас время года?

- Весной у все животных, и у диких, и у домашних, появляются детеныши. Давайте вспомним, как они называются.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Чья мама?»

Воспитатель бросает детям мяч, называя животное-маму; дети, бросая мяч обратно, называют животное-детеныша.

- Ребята, вы много интересного рассказали нашему гостю-щенку, но, к сожалению, ему пора домой, к своей маме. Щенок просит вас, чтобы вы подарили ему что-нибудь на память. Я предлагаю сделать аппликацию «Воздушные шарики».

Дети, из заранее заготовленных бумажных прямоугольников и квадратов вырезают круги и овалы путем срезания углов и наклеивают их на картон. Фломастерами дорисовывают ниточки.

- Ребята, пора прощаться с нашим гостем. Но, посмотрите, Шарик хочет что-то сказать. (Воспитатель подносит игрушку к уху, как-будто слушает). Он говорит, что ему очень понравилось у нас в гостях, и что он тоже приготовил для вас сюрприз, только не смог занести его в группу и оставил в коридоре. Сейчас я занесу.

Воспитатель вносит воздушные шарики и раздает детям. Щенок прощается с детьми.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

Оформление группы «Дикие и домашние животные»Оформление группы «Дикие и домашние животные» Целью уголка "Дикие и домашние животные" является научить детей сравнивать диких и домашних животных. Также, уточнить с детьми признаки домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная Область «Познавательное Развитие» Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы по экологии.
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 09:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД