МААМ-картинки

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключение волшебного глобуса, или проделки Снежной королевы» (1 фото)

Ольга Федотова
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключение волшебного глобуса, или проделки Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

«Приключение волшебного глобуса или проделки Снежной Королевы"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключение волшебного глобуса, или проделки Снежной королевы»

Цель: в процессе познавательно - исследовательской деятельности познакомить детей со свойствами льда и воды, с особенностями их взаимодействия.

Задачи:

1. расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов Земли: реки, озера, моря, океаны;

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Приключение волшебного глобуса, или проделки Снежной королевы“» размещена в разделах

2. учить устанавливать причинно – следственные связи между сезонными изменениями в природе и природными явлениями (сезон – природное явление);

3. закреплять умение сравнивать предметы по высоте (до 6 предметов, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый низкий, выше, еще выше, самый высокий;

4. упражнять в подборе существительных к прилагательному по смысловому значению; совершенствовать диалогическую речь через общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;

5. формировать нравственно – волевые качества: самостоятельность, решительность.

Материал. ИКТ (ноутбук, проектор, цифровая лаборатория Наураша в стране Наурандии); глобус, «льдинки» разной длины (по 6 шт.) на каждого ребенка.

Ход

Воспитатель. Ребята! Придя сегодня утром в группу, я обнаружила вот этот глобус! Вы уже знаете, что глобус – это модель Земли (уменьшенная копия нашей планеты). Еще одно название планеты Земля – Голубая планета. Как вы думаете, почему?

Ответы детей. Потому что на глобусе много синего и голубого цвета.

Воспитатель. Давайте исследуем его?

Воспитатель. Большую часть поверхности нашей планеты занимает Мировой океан, а остальную часть поверхности суша – материки и острова. На материках расположены реки, озера и льды. Как изображена на глобусе вода?

Ответы детей.

Воспитатель. Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятнышки – озера, большие – моря и океаны, белые – моря и океаны, покрытые вечными льдами. Жизнь есть только там, где есть вода. А в жидком состоянии она существует только на планете Земля.

Воспитатель. Скажу вам по секрету, глобус этот не простой, а волшебный! С помощью него мы сможем отправиться в путешествие! Вот интересно! Куда сегодня приведет нас волшебный глобус!

Воспитатель вращает светящийся глобус. Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель. Ребята, куда это мы попали? Наверное, в зимнюю сказку? Посмотрите, как здесь красиво - замерзшее озеро, дворец из прозрачного льда, северное сияние, завораживающее яркими красками.

Музыкальный эффект «Зимняя вьюга» На экране демонстрируется ролик: к детям обращается воспитатель в образе Снежной королевы.

Воспитатель (в образе Снежной королевы). А вы знаете, что вы очутились в сказочной стране Лапландии, что находится на острове Шпицберген. Я – Снежная королева - повелительница снега и льда! Я живу в своем ледяном дворце совсем одна. Веселье никогда и не заглядывало сюда! Поэтому мне грустно и уныло. Только мальчик Кай и девочка Герда смогли растопить мое холодное сердце. А теперь и вы оказались в моем ледяном плену.

Воспитатель. Если у двоих детей получилось растопить твое холодное сердце, то и дети нашей группы – это сделают, ты посмотри как нас много!

Воспитатель (в образе Снежной королевы). Ну что ж посмотрим, насколько сильна ваша дружба! Если пройдете все мои испытания, так и быть, я освобожу вас. Не боитесь моих испытаний?

Ответы детей.

- Тогда слушайте первое испытание.

Дети проходят к столам с «ледяными» кристаллами (по 6шт)

- Разложите ледяные кристаллы в ряд, слева направо, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким кристаллом.

После выполнения игрового упражнения дети рассказывают о высоте ледяных кристаллов.

- А вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей.

- Отгадайте загадки о различных явлениях природы и определите, в какое время года их можно наблюдать.

На экране презентация игры.

1. Появляются зимой,

Повисают бахромой.

(Сосульки)

- А в какое время года с крыш свисают сосульки?

Ответы детей.

2. Поглядите, поглядите,

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить,

Землю с небом хочет сшить?

(Дождь)

- А в какое время года идут дожди?

Ответы детей.

3. На дворе переполох-

С неба сыплется горох?

(Град)

- В какое время года мы можем наблюдать град?

Ответы детей.

4. Утром в ранние часы

Травы в капельках …

(Росы)

А когда вы можете видеть капельки росы на траве?

Ответы детей.

5. Жди подвоха и обмана

Утром ранним от…

(Тумана)

В какое время года вы можете наблюдать за туманом?

Ответы детей.

6. Летает, кружится в небе пушинка,

В ладошке растает, ведь это…

(Снежинка)

В какое время года кружатся в воздухе и падают на землю снежинки?

Ответы детей.

Воспитатель. Капельки воды очень любят изменяться и могут быть жидкими, как дождь, твердыми, как лед и в виде пара, как туман.

Воспитатель (в образе Снежной королевы). Скажите, в каком состоянии капелька пушистая? (Снег, снежинка.) Скажите, когда капелька бывает скользкой? (Лед, сосулька.) Высокой? (Сугроб, волна.) Круглой? (Озеро, море.) Смешной? (Пар, облако, лужица)

Физкультминутка.

Давайте перевоплотимся в снежинки и немного полетаем.

Дети со Снежной Королевой под музыкальное сопровождение выполняют различные движения.

Воспитатель. Снежная королева, а вы знаете, что лед и воду можно использовать в опытах.

Воспитатель (в образе Снежной королевы). Да? Вот интересно!

Воспитатель. А поможет нам в проведении опытов наш друг – Наураша и его лаборатория.

Проведение опытов «Измерение температуры различных состояний воды (вода, лед).

1. Измерение температуры холодной воды.

Холодную воду налить в синий стакан. Если изменения проводит группа детей, температура, показываемая датчиком, может отличаться. Детям необходимо объяснить, что вода постояла в комнате и нагрелась

2. Измерение температуры горячей воды.

Горячую воду налить в красный стакан. В целях безопасности детей не предполагается работа с водой с температурой выше 40-45 градусов. Поэтому объекты – индикаторы (аквариум с рыбкой, цветок в горшке) настроены так, что жидкость в аквариуме начинает закипать при температуре выше 40, а цветок вянет. Рыбка одевается в скафандр, потому что ей стало очень жарко (для рыбки это очень горячая вода).

3. Измерение температуры льда.

Лед положить в прозрачный стакан. Показатель при измерении температуры, возможно, будет выше нуля. Объяснить детям, что лед находится в помещении, и он немного растаял. Еще раз напомнить, что вода превращается в лед при нуле градусов.

4. Эксперимент со льдом.

Понаблюдать с детьми сквозь прозрачные стенки стакана, как лед тает. Более интересно этот эксперимент будет смотреться с окрашенным льдом. Если температура в процессе эксперимента падает незначительно, тогда добавьте еще льда.

5. Эксперимент с горячей водой.

Осторожно налить горячую воду (до 60 градусов) в стакан с красной наклейкой, измерить с помощью датчика температуру. Добавить в стакан холодную воду, измерить температуру. Вывод: Горячая и холодная вода перемешались. Температура воды упала, получилась теплая вода.

Вывод: вода и лед имеют разную температуру, которая может изменяться в зависимости от разных условий (при взаимодействии друг с другом).

Воспитатель (в образе Снежной королевы). Ребята, вы мне очень понравились! Как вы хорошо справились с моими заданиями, отгадали все мои загадки. Доказали мне, что опыты со льдом и водой - это интересно! Теперь, я не буду скучать, и грустить в ледяном дворце. А буду снова ждать вас в гости.

Воспитатель. Дорогие друзья! Вот и пришла пора прощаться нам со Снежной королевой. С помощью волшебного глобуса мы снова окажемся в своей группе. До свидания! До новых встреч.

Снежная королева «исчезает»

Воспитатель вращает светящийся глобус. Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось (понравилось) больше всего? Какие опыты вам хотелось бы еще повторить?

Внедрение цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"позволило усовершенствовать организацию познавательно – исследовательской деятельности детей, ориентированную на становление исследовательской позиции ребенка в образовательном процессе, развитие его мотивационной направленности на самостоятельной поиск и получение новых знаний путем активного взаимодействия с окружающим миром и социумом.

Экспериментирование в контексте данной игры получило эмоционально – положительную оценку у детей, стремление к взаимодействию и сотрудничеству детей и взрослых, развитие самостоятельной исследовательской деятельности детей.

Публикации по теме:

«Проделки Снежной Королевы». Сценарий новогоднего утренника для детей старшей разновозрастной группы«Проделки Снежной Королевы». Сценарий новогоднего утренника для детей старшей разновозрастной группы Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз. Дети: мальчики - богатыри, Снеговичок – почтальон Деда Мороза, девочки: Снегурочка, медузы, рыбки.

Досуг в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Смешное приключение» Физкультурный досуг в бассейне «Смешное приключение». (для старших и подготовительных групп) Цель Организация активного отдыха. Задачи.

«Проделки Снежной Королевы». ООД в группе комбинированного вида по лексической теме «Транспорт. Город. Дорожные знаки» Лексическая тема: «Транспорт. Город. Дорожные знаки». Тема: «Проделки Снежной Королевы». Области: социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Золушка, или Хрустальная туфелька» Ш. Перро Подготовительный этап. Предварительная беседа: ребята, что такое семья? Из кого она состоит? А что выполняют родители по дому? Что делает.

НОД для детей подготовительной группы «Проделки Снежной Королевы» Цель: познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе, закрепление математических знаний,.

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Тайна Снежной королевы» Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста "Тайна Снежной королевы" (Ведущий поздравляет с наступающим праздником Новым.

Новогодний утренник для старшего дошкольного возраста «Проделки Бабы-яги» Ведущие входят в зал. 1 Ведущий. Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли, И, не глядя на заботы Час свободный все нашли. 2 Ведущий. Сегодня.

Конспект занятия по математике «Проделки Снежной королевы» Интегрированные задачи. Закреплять умение считать в пределах 20, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные по порядку,.

«Путешествие в царство Снежной Королевы» Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: -Ребята, к нам в гости пришла девочка Герда. Из какой она сказки? - Как зовут ее брата? - Что с ним случилось? - Теперь Герда.

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников «Проделки снежной королевы» Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Проделки Снежной королевы» Дети под музыку входят в музыкальный зал, исполняют танец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключение волшебного глобуса, или проделки Снежной королевы»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 22:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключение волшебного глобуса, или проделки Снежной королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федотова (УИ 1140171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД