Светлана Захаренкова
Конспект занятия по рисованию «Светит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области, рисование "Светит солнышко в окошко"
Воспитатель: Захаренкова Светлана Юрьевна. МДОУ"Детский сад №15 комбинированного вида". город Луга Ленинградская область.
Тема: «Светит солнышко в окошко»
Цель: - Развивать у детей воображение, интерес к рисованию.
-Научить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Светит солнышко в окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: - Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики длинные, короткие, сбоку, вверху, внизу.
- учить элементам композиции; закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.
- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, гуашью, салфеткой;
- Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать воображение.
Материал: белый лист, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, игрушка бабочка, иллюстрация картины солнышко.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. А вы попробуйте угадать, кто это:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …
Дети: (солнце!
Воспитатель: Правильно ребята, это солнышко. (Воспитатель показывает детям солнце - поднимая его на вверх).
А скажите мне, какое оно, солнышко?
Дети: Большое, круглое, теплое, желтое.
Воспитатель: Ребята, а что у нас есть в группе похожее на круглое сонце.
Ответ детей: Круглые часы, тарелка, мяч, стол.
(Воспитатель показывает игрушку бабочку).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Посмотрите, бабочка грустная, давайте спросим у бабочки, почему она такая невеселая?
Бабочка: Утром я проснулась и не увидела солнышко на полянке, нет ни одного цветочка, бутоны закрыты и нам, бабочкам, негде брать нектар
Воспитатель: Ребята наша бабочка плачет.
Воспитатель: Бабочка, не плачь, наши ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей бабочке?
Дети: Да!
Бабочка: Ребята, а разве вы знаете как вернуть солнышко?
Дети: да!
Воспитатель: Бабочка, ребята сейчас нарисуют солнышко, круглое, яркое и будет светить своими лучиками на цветочки, что б они распустились.
Воспитатель: Ребятки, сейчас мы будем учиться рисовать солнышко. Возьмем кисточки в правую руку и в воздухе прорисуем круг и закрасим его, а теперь нарисуем лучики.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают лучики.
Дети: Длинные, короткие.
Хорошо. Начинаем работать.
Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко. А бабочка здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.
Дети сели за столы, где приготовлены листы бумаги, кисти, гуашь, салфетки.
Бабочка: Ребята, какое красивое, яркое солнышко вы нарисовали. Все цветы сразу проснутся, распустят свои бутоны. А все бабочки тут же слетятся на полянку. Спасибо вам большое.
Бабочка: Предлагает поиграть в игру, "Бабочка поймай меня!"
Игроки- (бабочки). Водящие- пара игроков- стоят в стороне в руках у водящих-«сачок». Бабочки начинают летать по поляне, произнося слова: На поляне, на лугу Бабочки летают И на солнышке красиво Крылышки сверкают. Водящие: Как же хочется поймать Бабочку – летунью. Раз, два, три бабочку лови! Водящие начинают ловить «бабочек», накрывая их «сачком». Попавшаяся «бабочка» выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна «бабочка»-победительница.
Воспитатель: Ребята, давайте прощаться с бабочкой. Понравилась сегодня вам наша гостья.
Дети: да!
Воспитатель: до свидания, бабочка, прилетай к нам снова.
Дети прощаются.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает круглым? Кто в гости к нам прилетела? Бабочке очень понравились ваши работы? – она полетела на полянку и села в распустившийся цветок, А что бабочка нам предложила? – Поиграть в игру, А как называется игра?