МААМ-картинки

Образовательная программа дополнительного образования детей по художественно — эстетической направленности «Самоделкин»

Регина Габидуллина
Образовательная программа дополнительного образования детей по художественно — эстетической направленности «Самоделкин»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск республики Башкортостан

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ д/с № 17

___ И. Ф. Мугинова

Образовательная программа

Дополнительного образования детей

Художественно – эстетической направленности

«Самоделкин»

Возрастная категория детей : 4-5 лет

Срок реализации программы : 1 год

Составила: воспитатель

Габидуллина Регина Рафисовна

Публикация «Образовательная программа дополнительного образования детей по художественно — эстетической направленности „Самоделкин“» размещена в разделах

г. Нефтекамск, 2019 год

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучения детей выполнению декоративных композиций из бумаги. Бумага первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия.

Актуальность программы обусловлена тем, что детям наиболее важно развитие мелкой моторики руки. Изготовление поделки - это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Новизна программы заключается в использовании различных современных техник бумагопластики. Таким образом, обучающиеся знакомятся не только с классическим оригами, но и осваивают современные техники.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, бумага может быть твердой и плотной как пластик, или же невероятно тонкой и легкой, как шелк. Знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Занятия бумагопластикой помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики

Задачи:

- Обучать различным приемам работы с бумагой.

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение. – Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников.

- Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

Методы работы:

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

- групповой – организация работы в группах.

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы работы с детьми:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, сказка и т. д.)

- наглядный (показ демонстрационных образцов, альбомов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Рабочие материалы:

- картон (цветной, белый, гофрированный, ватман;

- салфетки, цветная бумага, бумага различной фактуры;

- бумажные, картонные тарелки;

- нитки, клей, ножницы;

- простой и цветные карандаши, краски, кисти, фломастеры и т. д.

Программа кружка «Самоделкин» рассчитана для детей среднего дошкольного возраста на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой из 15 человек 1 раз в 2 недели. Длительность составляет 20 минут.

Направленность кружковой работы и программы – художественно- эстетическое развитие детей.

Возраст детей

Продолжительность занятия Периодичность в 2 недели Количество часов в месяц Количество занятий в год

Средняя группа 20 минут 1 раз 40 минут 15 занятий

Срок реализации: 1 год.

Форма подведения итогов: - педагогический мониторинг развития интегративных качеств дошкольника. - сотрудничество с родителями и приглашение их на совместную деятельность. - выставка детских работ. - участие в выставках детского сада

Предполагаемый результат обучения:

- научатся различным приемам работы с бумагой;

- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

- правила техники безопасности при работе с режущими материалами и инструментами.

Перспективный план

Месяц Неделя Тема Цель Литература

Сентябрь 1 «Лисичка» Учить детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, загибать углы. Дорисовывать глаза, нос и т. д. до завершения образа.

Куцакова Л. В.

«Конструирование и художественный труд в детском саду»

2 «Светофор» Учить делить салфетку на равные части. Учить скатывать шарик и жгуты; располагать работу на плоскости листа. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. Интернет ресурсы https://vk.com/podelki_dlia_detei

Октябрь 1 «Разноцветный ежик» Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. Интернет ресурсы

https://vk.com/dets_podelki

2 «Грибочки» Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность. Цирулик Н. А.

«Умные руки»

Ноябрь 1 «Мышки» Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. Интернет ресурсы https://vk.com/podelki_dlia_detei

2 «Ромашки для мамы» Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Дополнять деталями изображение. Интернет ресурсы

https://vk.com/podelki_dlia_detei

Декабрь 1 «Кошечки» Познакомить детей с новым видом работы – учить детей делать животных из бумажных сердец.

Воспитывать интерес к ручному труду. Интернет ресурсы

2 «Дом где живет счастье» Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара. Наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции. Дополнительным материалом (ниточкой). Интернет ресурсы https://vk.com/podelki_dlia_detei

Январь 1 «Светик- семицветик» Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду. Цирулик Н. А.

«Умелые руки»

2 «Павлин» Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выра-зительные средства изобразительного материала. Разви-вать объемно-пространственное мышление. Цирулик Н. А.

«Умелые руки»

Февраль 1 «Милый совенок» Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление. Интернет ресурсы https://vk.com/podelki_dlia_detei

2 «Веселые самолетики» Учить детей делать подарок папе из бумаги в виде объемной аппликации. Закреплять навык работы с бумагой. Развивать творческие способности, фантазию детей. Интернет ресурсы

https://vk.com/dets_podelki

Март

1

«Радужные зонтики Учить детей создавать выпуклые объемные картины.

Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность. Интернет ресурсы https://vk.com/podelki_dlia_detei

2

«Открытка-цветок для мамы» Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать полуобъемную

композицию. Продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги.

Интернет ресурсы

https://vk.com/podelki_dlia_detei?z=video-108494535_456239044%2F23a4a4e9dfe34b25ea%2Fpl_wall_-108494535

Апрель 1

«Рыбка» Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Интернет ресурсы https://vk.com/podelki_dlia_detei

2 «Гусеницы» Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. Интернет ресурсы

https://vk.com/podelki_dlia_detei

Май

1 «Тучка с радугой» Закреплять приемы аппликации из фольги и цветной бумаги простых форм. Развивать чувство ритма и чувство цвета; мелкую моторику пальцев рук, Интернет ресурсы https://vk.com/podelki_dlia_detei

2 «Солнышко» Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой. Продолжать учить детей дополнять композиции. Интернет ресурсы

Список детей,

посещающие кружок «Самоделкин»

в МАДОУ д/с №17 на 2019-2020 учебный год

п/п Группа Ф. И. О. ребёнка

1. Средняя группа 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Тематическое планирование

№ Задачи Срок

1 Учить детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, загибать углы. Дорисовывать глаза, нос и т. д. до завершения образа.

Учить делить салфетку на равные части, скатывать шарик и жгуты; располагать работу на плоскости листа. Сентябрь

2 Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.

Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность. Октябрь

3 Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.

Дополнять деталями изображение. Ноябрь

4 Познакомить детей с новым видом работы – учить детей делать животных из бумажных сердец.

Воспитывать интерес к ручному труду. Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара. Наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции Декабрь

5 Интерес к художественному труду.

Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выра-зительные средства изобразительного материала. Разви-вать объемно-пространственное мышление. Январь

6 Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление. Делать подарок папе из бумаги в виде объемной аппликации. Закреплять навык работы с бумагой. Развивать творческие способности, фантазию детей. Февраль

7 Учить детей создавать выпуклые объемные картины.

Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность. Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать полуобъемную

композицию. Продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги. Март

8 Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. Апрель

9 Закреплять приемы аппликации из фольги и цветной бумаги простых форм. Развивать чувство ритма и чувство цвета; мелкую моторику пальцев рук. Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой. Продолжать учить детей дополнять композиции. Май

Учебно – тематический план

В том числе

№ Основные темы Общее количество часов Теория Практикум

1 «Лисичка» 20 мин. 10 мин. 10 мин.

2 «Светофор» 20 мин. 10 мин. 10 мин.

3 «Разноцветный ежик» 20 мин. 10 мин. 10 мин.

4 «Грибочки» 20 мин. 10 мин. 10 мин.

5 «Мышки» 20 мин. 10 мин. 10 мин.

6 «Ромашки для мамы» 20 мин. 10 мин. 10 мин.

7 «Кошечки» 20 мин. 10 мин. 10 мин.

8 «Дом, где живет счастье» 20 мин. 10 мин. 10 мин.

9 «Светик- семицветик» 20 мин. 10 мин. 10 мин.

10 «Павлин» 20 мин. 10 мин. 10 мин.

11 «Милый совенок» 20 мин. 10 мин. 10 мин.

12 «Веселые самолетики» 20 мин. 10 мин. 10 мин.

13

«Радужные зонтики 20 мин. 10 мин. 10 мин.

14

«Открытка-цветок для мамы» 20 мин. 10 мин. 10 мин.

15 «Рыбка» 20 мин. 10 мин. 10 мин.

Методическая литература:

1. Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» М,; ТЦ Сфера,2014

2. Н. А. Цирулик «Умные руки» - «Учебная литература»,2003

3. Гагарин, Б. Г. «Бумагопластика: учебное пособие» Сп. -б. : Феникс,2009

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. -«Просвещение», Москва 1991.

5. Д. Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги».- Полигон С. -Петербург 1998

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Юные художники» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 97 «Незабудка» Городского округа «город.

Дополнительная программа художественно-эстетической направленности по развитию театральных способностей у детей Муниципальное казенное учреждение «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Мариинского муниципального района.

Образовательная программа дополнительного образования детей «LEGO-конструирование» LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую.

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Ловкие ручки» Часть 2 Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Ловкие ручки» для детей младшего.

Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Ловкие ручки». Ч. 2 Часть 1 2.5. Материально - техническое оснащение Проектор Телевизор Компьютер Ноутбук Материал для работы с детьми: Бумага (цветная, гофрированная,.

Программа дополнительного образования опытно-исследовательской направленности «Юный эколог» для детей от 5 до 6 лет .

Программа дополнительного образования опытно-исследовательской направленности «Юный эколог» для детей от 5 лет Введение Концептуальные основы программы Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при.

Программа дополнительного образования технической направленности «Чудесные превращения бумажного листа» для детей 5–7 лет Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Программа кружка «В сказочной стране» по художественно-эстетической направленности для детей 4–5 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному.

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Творчество и фантазия» Пояснительная записка Рабочая программа дополнительного образования “Творчество плюс фантазия” разработана педагогом Бакаевой С. В., является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа дополнительного образования детей по художественно — эстетической направленности «Самоделкин»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 18:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД