Папки-передвижки

Программа кружка «В сказочной стране» по художественно-эстетической направленности для детей 4–5 лет

ольга ващенко
Программа кружка «В сказочной стране» по художественно-эстетической направленности для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине XIX века известный исследователь русской народной сказки А. Н. Афанасьев говорил: «Увлекаясь простодушною фантазиею народной сказки, детский ум нечувствительно привыкнет к простоте эстетических требований и чистоте нравственных побуждений и познакомится с чистым народным языком, его меткими оборотами и художественно верными природе описаниями».

Публикация «Программа кружка „В сказочной стране“ по художественно-эстетической направленности для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Ритмичность сказочному языку придают повторы и устойчивые обороты, которые привлекают внимание малыша, вызывают желание их повторять.

Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконной русской речи, проникается ее поэзией. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости. Начав с коротеньких бесхитростных сказок о животных, ребенок постепенно дорастает до восприятия сложных поэтических образов волшебных сказок, которые требуют от него напряжения всех душевных сил.

Народные сказки помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости маленького слушателя. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он еще в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остается с человеком на всю жизнь.

Именно сказка знакомит детей с неизменными во все времена эталонами добра и зла, причем не в назидательной форме, а так, что малыш сам понимает, что хорошо, а что плохо. С действиями полюбившихся героев ребенок может сверять и свои собственные поступки.

Кроме того, сказки развивают воображение маленького человека, учат его фантазировать. А ведь детские фантазии — необходимое условие полноценного развития личности ребенка, залог его душевного благополучия. В дошкольном возрасте фантазия выступает как средство усвоения жизненного опыта. В педагогической практике есть примеры того, как ребенок, в силу неправильного воспитания лишенный возможности фантазировать, вырастая, начинает сомневаться в существовании вполне реальных, но необычных вещей.

Сказка не только воспитывает и учит житейской мудрости — она еще и лечит. Специалисты по детской психологии утверждают, что сказка помогает ребенку справляться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся детям неразрешимыми в жизни.

Учитывая подлинный интерес ребенка к сказке, силу ее воздействия на ум и душу растущего человека, целесообразно использовать русскую народную сказку еще с одной целью — учебно-развивающей.

Таким образом, знакомство дошкольника с народной сказкой, разнообразные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психических функций и творческих способностей маленького рассказчика, художника, артиста и ученика.

Цель программы – продолжать знакомить детей русскими народными сказками, обеспечивать литературное развитие дошкольников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Программа нацелена на решение следующих задач:

• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление дошкольников;

• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение детей, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;

• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к чтению художественной литературы, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

• обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

• формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

• расширять кругозор детей, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

Организация деятельности и режим экологического кружка:

Кружок проводится 1 раз в неделю – четверг, 4 раза в месяц во вторую половину дня в 15.40 – 16.00ч продолжительностью 20 минут.

Перспективный план работы кружка «В сказочной стране»

месяц тема цель

Сентябрь Тема занятия: Кто сочинил сказки

• рассказать детям о происхождении русской народной сказки; воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к нему.

Тема занятия: Слушаем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть» • формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать умение отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего;

• расширять словарный запас; обучать детей умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.

• развивать у детей вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций.

Тема занятия: рассказываем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

• расширять активный словарь детей за счет новых глаголов и прилагательных; закреплять счет в пределах пяти; учить детей коллективному пересказу знакомой сказки

Тема занятия: рисуем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

• побудить детей к рисованию запомнившихся образов и картин из сказки. Выразить своё впечатление и отношение к произведению.

октябрь Тема занятия: слушаем сказку «Лиса и кувшин».

• закрепить знания детей на тему «Откуда хлеб пришел»; закрепить обобщающее понятие «животные»; познакомить детей с новыми словами: «рожь», «колосья», «зерно», «сноп», «серп», «кувшин», «жать»;

• тренировать умение отгадывать загадки, способность осмыслять события сказки.

Тема занятия: рассказываем сказку «Лиса и кувшин».

• сформировать у детей умение, не перебивая, слушать ответы товарищей, соблюдать очередность;

• расширять словарный запас детей за счет слов-антонимов: добрый — злой, умный — глупый, хитрый — простодушный, честный — нечестный (обманщик); ввести в речь детей обобщающее слово «посуда совершенствовать навыки связной речи у детей.

• учить детей размышлять, находить выход из трудной ситуации.

Тема занятия: показываем сказку «Лиса и кувшин».

• обучать умению подражать; а также согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки;

• учить детей проводить простую инсценировку знакомой сказки;

• стимулировать умение подбирать рифмы; развивать логиче-ское мышление — умение рассуждать, сравнивать, анализировать.

Тема занятия: смотрим и показываем сказку «Лиса и кувшин».

• учить детей согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.

ноябрь Тема занятия: слушаем сказку «Мужик и медведь».

• закреплять у детей навык порядкового счета; расширять зна-ния на тему «Откуда хлеб пришел», обобщающие понятия «животные» и «овощи»; обучать детей умению отличать на вкус разные овощи;

• развивать у детей слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки.

Тема занятия: рассказываем сказку «Мужик и медведь».

• расширять словарный запас детей за счет слов с противоположным значением: умный — глупый, съедобный — несъедобный, сладкий — горький, сначала — потом; расширять представления детей об овощах, ввести в их речь обобщающее слово «овощи»; совершенствовать связную речь.

• формировать и развивать умение быстро думать и принимать решение.

Тема занятия: показываем сказку «Мужик и медведь».

• воспитывать способность к подражательности; учить детей согласовывать свои действия при проведении инсценировки знакомой сказки; стимулировать развитие

• совершенствовать слуховое и зрительное внимание детей; развивать логическое мышление — умение сравнивать.

Тема занятия: рисуем сказку «Мужик и медведь»

• воспитывать такие качества, как умение сочувствовать, желание помочь другому.

• закрепить знания детей об овощах и фруктах; совершенствовать счетные навыки в пределах десяти; учить детей сравнивать количество предметов;

• развивать логическое мышление (умение сравнивать, рассуждать).

декабрь Тема занятия: слушаем сказку «Заяц хваста».

• воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво.

• закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные; познакомить детей с новыми словами: «кора», «ветки», «грызть», «зимовать», «хвастун», «храбрец»; ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.

• развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать за-гадки, осмыслять события сказки.

Тема занятия: рассказываем сказку «Заяц-хваста».

-

• формировать умение участвовать в коллективном пересказе;

• формировать представление о различии в строении тела зверей и птиц; совершенствовать связную речь детей;

Тема занятия: смотрим и рисуем сказку «Заяц-хваста».

• Просмотреть с детьми мультфильм по одноимённой сказке, обсудить увиденное: русские костюмы, терема, традиции; нарисовать понравившихся героев сказки.

январь Тема занятия: слушаем сказку «Смоляной бычок».

• формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; формировать потребность защищать слабого.

• ввести в активный словарь детей относительные прилагательные «соломенный», «деревянный», «смоляной».

• развивать у детей зрительное внимание, способность осмыс-лять события сказки.

Тема занятия: рассказываем сказку «Смоляной бычок».

• продолжить знакомство со сказкой, обсудить образы героев, поступки, концовку произведения.

Тема занятия: Ожившая сказка • просмотреть с детьми мультфильм по одноимённой сказке, обсудить увиденное: костюмы разных народностей, жилища, традиции.

февраль Тема занятия: слушаем сказку «Гуси-лебеди».

• воспитывать чувство ответственности за свои поступки; понимание, что хорошо, а что плохо;

• активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, предлога «между», наречий «слева» и «справа»;

• развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать за-гадки, осмыслять события сказки.

Тема занятия: рассказываем сказку «Гуси-лебеди».

• воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

• учить детей четко произносить и отличать на слух разные звукоподражания; совершенствовать связную речь детей;

• учить детей отгадывать загадки; развивать реакцию и двигательные навыки во время игры с мячом.

Тема занятия: рассказываем сказку «Гуси-лебеди» • формировать у детей умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;

• закреплять умение образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме, подбирать глаголы к существительным;

• учить детей отгадывать загадки

Тема занятия: рисуем сказку «Гуси-лебеди».

• побудить детей выразить свои впечатления от произведения на бумаге. Рассказать, какие эмоции они испытали при этом, почему выбрали данный сюжет.

март Тема занятия: показываем сказку «Гуси-лебеди».

• учить дошкольников понимать эмоциональное состояние другого человека по его мимике и жестикуляции;

• развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого; развивать связную речь детей.

Тема занятия: «Сказочный островок» • оформление совместно с детьми книжной выставки-уголка, где будет содержаться собрание русских народных сказок с рассматриванием и обсуждением каждой книги.

Тема занятия: «Создаём сказку вместе» • приобщить детей к коллективной аппликации. Создать большую картину с сюжетом из сказки «Гуси-лебеди» Обсудить, что получилось, поделиться впечатлениями.

апрель Тема занятия: «Сказочные мульт-герои» • посмотреть с детьми мультфильм по прочитанным сказкам, с обсуждением и выражение отношения к героям.

Тема занятия: «Творческая мастерская» • приобщить детей к созданию бумажных миниатюр героев и разыграть сказку совместно по ролям.

Тема занятия: «Знаток сказок» литературная викторина • провести литературную викторину для закрепления пройденного материала и активизации интереса детей.

май Тема занятия: «Волшебный мир сказок» (итоговое занятие) • повторить пройденный материал: вспомнить все произведения, героев. Обсудить чем они похожи и чем отличаются. Выразить своё мнение о понравившихся героях, поступках.

Тема занятия: «Сказочная галерея» • совместное создание выставки рисунков накопленных за период изучения сказок.

Тема: Развлечение «Путешествие по сказкам» • подведение итогов.

• формирование позитивных эмоций и доброго отношения к миру фольклора.

Литература:

Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4—5 лет. — СПб. : Паритет, 2007

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно эстетической направленности «Особый взгляд» Пояснительная записка. Направленность программы «Особый взгляд» является программой художественно-творческой направленности, предполагает.

Дополнительная общеобразовательная программа художественнно-эстетической направленности для детей подготовительной группы ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественнно-эстетической направленности для детей подготовительной к школе группы срок реализации-1.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Песочные картинки» Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Песочные картинки" Возрастной диапазон: 4 - 5 лет.

Работы детей в рамках кружка художественно-эстетической направленностиРаботы детей в рамках кружка художественно-эстетической направленности В подготовительной группе МБДОУ детский сад «Теремок» функционирует кружок «Цветная радуга», под руководством воспитателя по изодеятельности.

Кружок художественно-эстетической направленности по бумагопластике «Веселые бумажки» Пояснительная запискаВ развитии и воспитании дошкольника большую роль играет умственное, физическое, нравственное, эстетическое и трудовое.

Программа КОП художественно — эстетической направленности с элементами ТН «Домик в деревне с помощью программы «Paint»» Актуальность: Компьютер нам поможет не только играть в различные игры, писать, считать, но и рисовать. Навыки создания несложных рисунков.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Программа воспитателя по художественно-эстетической деятельности Программа воспитания по художественно-эстетической деятельности для обучающихся (ТМНР) Пояснительная записка Дети с тяжелой, глубокой.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по физическому и художественно-эстетическому развитию детей 5–6 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТОПОТУШКИ» Возраст детей: 5-6 лет Срок реализации: 1 год Составитель: Чаткина М. П. Саранск.

Рабочая программа по дополнительному дошкольному образованию художественно-эстетической направленностиРабочая программа по дополнительному дошкольному образованию художественно-эстетической направленности кружок «Творчество» Пояснительная записка Предлагаемая программа «Творчество» имеет художественно-эстетическую направленность, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «В сказочной стране» по художественно-эстетической направленности для детей 4–5 лет
Опубликовано: 22 марта 2019 в 17:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «В сказочной стране» по художественно-эстетической направленности для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем ольга ващенко (УИ 168790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД