Получи документы

Программа кружка «В сказочной стране» по художественно-эстетической направленности для детей 4–5 лет

ольга ващенко
Программа кружка «В сказочной стране» по художественно-эстетической направленности для детей 4–5 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине XIX века известный исследователь русской народной сказки А. Н. Афанасьев говорил: «Увлекаясь простодушною фантазиею народной сказки, детский ум нечувствительно привыкнет к простоте эстетических требований и чистоте нравственных побуждений и познакомится с чистым народным языком, его меткими оборотами и художественно верными природе описаниями».

Публикация «Программа кружка „В сказочной стране“ по художественно-эстетической направленности для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Ритмичность сказочному языку придают повторы и устойчивые обороты, которые привлекают внимание малыша, вызывают желание их повторять.

Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконной русской речи, проникается ее поэзией. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости. Начав с коротеньких бесхитростных сказок о животных, ребенок постепенно дорастает до восприятия сложных поэтических образов волшебных сказок, которые требуют от него напряжения всех душевных сил.

Народные сказки помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости маленького слушателя. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он еще в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остается с человеком на всю жизнь.

Именно сказка знакомит детей с неизменными во все времена эталонами добра и зла, причем не в назидательной форме, а так, что малыш сам понимает, что хорошо, а что плохо. С действиями полюбившихся героев ребенок может сверять и свои собственные поступки.

Кроме того, сказки развивают воображение маленького человека, учат его фантазировать. А ведь детские фантазии — необходимое условие полноценного развития личности ребенка, залог его душевного благополучия. В дошкольном возрасте фантазия выступает как средство усвоения жизненного опыта. В педагогической практике есть примеры того, как ребенок, в силу неправильного воспитания лишенный возможности фантазировать, вырастая, начинает сомневаться в существовании вполне реальных, но необычных вещей.

Сказка не только воспитывает и учит житейской мудрости — она еще и лечит. Специалисты по детской психологии утверждают, что сказка помогает ребенку справляться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся детям неразрешимыми в жизни.

Учитывая подлинный интерес ребенка к сказке, силу ее воздействия на ум и душу растущего человека, целесообразно использовать русскую народную сказку еще с одной целью — учебно-развивающей.

Таким образом, знакомство дошкольника с народной сказкой, разнообразные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психических функций и творческих способностей маленького рассказчика, художника, артиста и ученика.

Цель программы – продолжать знакомить детей русскими народными сказками, обеспечивать литературное развитие дошкольников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Программа нацелена на решение следующих задач:

• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление дошкольников;

• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение детей, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;

• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к чтению художественной литературы, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

• обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

• формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

• расширять кругозор детей, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

Организация деятельности и режим экологического кружка:

Кружок проводится 1 раз в неделю – четверг, 4 раза в месяц во вторую половину дня в 15.40 – 16.00ч продолжительностью 20 минут.

Перспективный план работы кружка «В сказочной стране»

месяц тема цель

Сентябрь Тема занятия: Кто сочинил сказки

• рассказать детям о происхождении русской народной сказки; воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к нему.

Тема занятия: Слушаем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть» • формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать умение отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего;

• расширять словарный запас; обучать детей умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.

• развивать у детей вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций.

Тема занятия: рассказываем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

• расширять активный словарь детей за счет новых глаголов и прилагательных; закреплять счет в пределах пяти; учить детей коллективному пересказу знакомой сказки

Тема занятия: рисуем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

• побудить детей к рисованию запомнившихся образов и картин из сказки. Выразить своё впечатление и отношение к произведению.

октябрь Тема занятия: слушаем сказку «Лиса и кувшин».

• закрепить знания детей на тему «Откуда хлеб пришел»; закрепить обобщающее понятие «животные»; познакомить детей с новыми словами: «рожь», «колосья», «зерно», «сноп», «серп», «кувшин», «жать»;

• тренировать умение отгадывать загадки, способность осмыслять события сказки.

Тема занятия: рассказываем сказку «Лиса и кувшин».

• сформировать у детей умение, не перебивая, слушать ответы товарищей, соблюдать очередность;

• расширять словарный запас детей за счет слов-антонимов: добрый — злой, умный — глупый, хитрый — простодушный, честный — нечестный (обманщик); ввести в речь детей обобщающее слово «посуда совершенствовать навыки связной речи у детей.

• учить детей размышлять, находить выход из трудной ситуации.

Тема занятия: показываем сказку «Лиса и кувшин».

• обучать умению подражать; а также согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки;

• учить детей проводить простую инсценировку знакомой сказки;

• стимулировать умение подбирать рифмы; развивать логиче-ское мышление — умение рассуждать, сравнивать, анализировать.

Тема занятия: смотрим и показываем сказку «Лиса и кувшин».

• учить детей согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.

ноябрь Тема занятия: слушаем сказку «Мужик и медведь».

• закреплять у детей навык порядкового счета; расширять зна-ния на тему «Откуда хлеб пришел», обобщающие понятия «животные» и «овощи»; обучать детей умению отличать на вкус разные овощи;

• развивать у детей слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки.

Тема занятия: рассказываем сказку «Мужик и медведь».

• расширять словарный запас детей за счет слов с противоположным значением: умный — глупый, съедобный — несъедобный, сладкий — горький, сначала — потом; расширять представления детей об овощах, ввести в их речь обобщающее слово «овощи»; совершенствовать связную речь.

• формировать и развивать умение быстро думать и принимать решение.

Тема занятия: показываем сказку «Мужик и медведь».

• воспитывать способность к подражательности; учить детей согласовывать свои действия при проведении инсценировки знакомой сказки; стимулировать развитие

• совершенствовать слуховое и зрительное внимание детей; развивать логическое мышление — умение сравнивать.

Тема занятия: рисуем сказку «Мужик и медведь»

• воспитывать такие качества, как умение сочувствовать, желание помочь другому.

• закрепить знания детей об овощах и фруктах; совершенствовать счетные навыки в пределах десяти; учить детей сравнивать количество предметов;

• развивать логическое мышление (умение сравнивать, рассуждать).

декабрь Тема занятия: слушаем сказку «Заяц хваста».

• воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво.

• закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные; познакомить детей с новыми словами: «кора», «ветки», «грызть», «зимовать», «хвастун», «храбрец»; ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.

• развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать за-гадки, осмыслять события сказки.

Тема занятия: рассказываем сказку «Заяц-хваста».

-

• формировать умение участвовать в коллективном пересказе;

• формировать представление о различии в строении тела зверей и птиц; совершенствовать связную речь детей;

Тема занятия: смотрим и рисуем сказку «Заяц-хваста».

• Просмотреть с детьми мультфильм по одноимённой сказке, обсудить увиденное: русские костюмы, терема, традиции; нарисовать понравившихся героев сказки.

январь Тема занятия: слушаем сказку «Смоляной бычок».

• формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; формировать потребность защищать слабого.

• ввести в активный словарь детей относительные прилагательные «соломенный», «деревянный», «смоляной».

• развивать у детей зрительное внимание, способность осмыс-лять события сказки.

Тема занятия: рассказываем сказку «Смоляной бычок».

• продолжить знакомство со сказкой, обсудить образы героев, поступки, концовку произведения.

Тема занятия: Ожившая сказка • просмотреть с детьми мультфильм по одноимённой сказке, обсудить увиденное: костюмы разных народностей, жилища, традиции.

февраль Тема занятия: слушаем сказку «Гуси-лебеди».

• воспитывать чувство ответственности за свои поступки; понимание, что хорошо, а что плохо;

• активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, предлога «между», наречий «слева» и «справа»;

• развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать за-гадки, осмыслять события сказки.

Тема занятия: рассказываем сказку «Гуси-лебеди».

• воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

• учить детей четко произносить и отличать на слух разные звукоподражания; совершенствовать связную речь детей;

• учить детей отгадывать загадки; развивать реакцию и двигательные навыки во время игры с мячом.

Тема занятия: рассказываем сказку «Гуси-лебеди» • формировать у детей умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;

• закреплять умение образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме, подбирать глаголы к существительным;

• учить детей отгадывать загадки

Тема занятия: рисуем сказку «Гуси-лебеди».

• побудить детей выразить свои впечатления от произведения на бумаге. Рассказать, какие эмоции они испытали при этом, почему выбрали данный сюжет.

март Тема занятия: показываем сказку «Гуси-лебеди».

• учить дошкольников понимать эмоциональное состояние другого человека по его мимике и жестикуляции;

• развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого; развивать связную речь детей.

Тема занятия: «Сказочный островок» • оформление совместно с детьми книжной выставки-уголка, где будет содержаться собрание русских народных сказок с рассматриванием и обсуждением каждой книги.

Тема занятия: «Создаём сказку вместе» • приобщить детей к коллективной аппликации. Создать большую картину с сюжетом из сказки «Гуси-лебеди» Обсудить, что получилось, поделиться впечатлениями.

апрель Тема занятия: «Сказочные мульт-герои» • посмотреть с детьми мультфильм по прочитанным сказкам, с обсуждением и выражение отношения к героям.

Тема занятия: «Творческая мастерская» • приобщить детей к созданию бумажных миниатюр героев и разыграть сказку совместно по ролям.

Тема занятия: «Знаток сказок» литературная викторина • провести литературную викторину для закрепления пройденного материала и активизации интереса детей.

май Тема занятия: «Волшебный мир сказок» (итоговое занятие) • повторить пройденный материал: вспомнить все произведения, героев. Обсудить чем они похожи и чем отличаются. Выразить своё мнение о понравившихся героях, поступках.

Тема занятия: «Сказочная галерея» • совместное создание выставки рисунков накопленных за период изучения сказок.

Тема: Развлечение «Путешествие по сказкам» • подведение итогов.

• формирование позитивных эмоций и доброго отношения к миру фольклора.

Литература:

Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4—5 лет. — СПб. : Паритет, 2007

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно эстетической направленности «Особый взгляд» Пояснительная записка. Направленность программы «Особый взгляд» является программой художественно-творческой направленности, предполагает.

Дополнительная общеобразовательная программа художественнно-эстетической направленности для детей подготовительной группы ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественнно-эстетической направленности для детей подготовительной к школе группы срок реализации-1.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Песочные картинки» Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Песочные картинки" Возрастной диапазон: 4 - 5 лет.

Работы детей в рамках кружка художественно-эстетической направленностиРаботы детей в рамках кружка художественно-эстетической направленности В подготовительной группе МБДОУ детский сад «Теремок» функционирует кружок «Цветная радуга», под руководством воспитателя по изодеятельности.

Кружок художественно-эстетической направленности по бумагопластике «Веселые бумажки» Пояснительная запискаВ развитии и воспитании дошкольника большую роль играет умственное, физическое, нравственное, эстетическое и трудовое.

Программа КОП художественно — эстетической направленности с элементами ТН «Домик в деревне с помощью программы «Paint»» Актуальность: Компьютер нам поможет не только играть в различные игры, писать, считать, но и рисовать. Навыки создания несложных рисунков.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Программа воспитателя по художественно-эстетической деятельности Программа воспитания по художественно-эстетической деятельности для обучающихся (ТМНР) Пояснительная записка Дети с тяжелой, глубокой.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по физическому и художественно-эстетическому развитию детей 5–6 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТОПОТУШКИ» Возраст детей: 5-6 лет Срок реализации: 1 год Составитель: Чаткина М. П. Саранск.

Рабочая программа по дополнительному дошкольному образованию художественно-эстетической направленностиРабочая программа по дополнительному дошкольному образованию художественно-эстетической направленности кружок «Творчество» Пояснительная записка Предлагаемая программа «Творчество» имеет художественно-эстетическую направленность, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «В сказочной стране» по художественно-эстетической направленности для детей 4–5 лет
Опубликовано: 22 марта 2019 в 17:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД