Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Пирог для Жужи» (младшая группа)

Елена Поваляева
Образовательная ситуация «Пирог для Жужи» (младшая группа)

Подготовила: воспитатель Поваляева Е. Е.

Цель: учить выкладывать детали разной формы, составляя изображение (домик). Закреплять умения выделять признак – цвет; развивать мелкую моторику. Развивать внимание, учить дорисовывать симметричные изображения.

Материалы и оборудование: игровое поле «МиниЛарчик» (или «Коврограф Ларчик», одномерные веревочки красного цвета (из комплекта «Разноцветные веревочки 1», красный квадрат из пособия «Разноцветные квадраты», сказочный образ гном Кохле; кружки всех цветов (из набора «Разноцветные кружки1», сказочные образы Гном Кохле, пчелка Жужа, Галчонок Карчик, Паучок Чок – Чок; «Чудо – крестики». Смайлики (солнышко, тучки).

Публикация «Образовательная ситуация „Пирог для Жужи“ (младшая группа)» размещена в разделах

Ход:

Воспитатель: Ребята, вам знаком Фиолетовый лес? (Ответы детей). А вы знаете, давным – давно, Фиолетовый лес был совсем не фиолетовым и даже не синим, он был… бесцветным. Хотите увидеть?

Презентация «Возникновение Фиолетового цвета»

Воспитатель: Однажды в Фиолетовый лес прилетела огромная птица, и пока Кохле гулял около реки, она склевала его дом, потому что очень любила ягоды. Давайте поможем гному построить новый домик.

Задание: Выложить из веревочек и квадрата домик Кохле.

Воспитатель: Молодцы. Вы помогли гномику. Кохле обрадовался, что у него вновь есть домик и решил испечь пирог для своей подруги Пчелки Жужи, но у него закончились ягоды. Поможем гномику собрать красные ягодки в корзинку.

Задание: собрать красные кружки в корзинку.

Воспитатель: гномик благодарит вас за помощь и приглашает нас в гости к Пчелке Жуже, чтобы угостить ее своим пирогом.

Воспитатель: А вы знаете, где живет Пчелка Жужа? (Ответы детей). Тогда в путь.

(Звучит музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Дети, смотрите, нас встречает галчонок Карчик. Он хочет нам что – то сказать.

Карчик: Я знаю, что вы идете с Гномиком Кохле в гости к Пчелке Жуже, чтобы угостить ее ягодным пирогом. Но дорога к ее дому не легка, она лежит через пещеру. Не испугаетесь? (Ответы детей).

Карчик: Чтобы вы не сбились с пути, я покажу вам дорогу к пещере. Вперед!

(Звучит музыкальное сопровождение.)

Карчик: Ну вот мы и на месте.

Воспитатель: Нужно пройти через пещеру, а там темно. Что поможет осветить путь? (Ответы детей).

Задание: составить свечу из чудо – крестиков.

Зарядка для глаз.

Воспитатель: Теперь можно смело войти в темную пещеру. Возьмите в руки свечи и следите глазами за ее пламенем. Огонек взметнулся вправо, потом влево, затем вверх. (Дети переводят взгляд в заданном направлении.)

Воспитатель: Мы вышли из пещеры. Сделайте глубокий вдох – наберите в легкие свежего воздуха. Теперь - выдох!

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше.

Физкультминутка.

Я иду, и ты идешь, раз, два, три.

(Шагают на месте.)

Я пою, и ты поешь, раз, два, три.

(Хлопают в ладоши.)

Мы идём и поём, раз, два, три.

(Прыгают на месте.)

Очень дружно мы живем, раз, два, три.

(Шагают на месте.)

Воспитатель: Куда привела нас тропинка? (На опушку леса.)

Воспитатель: Дети, а кто же это сидит и грустит? (Ответы детей.)

Воспитатель: Паучок, что случилось?

Паучок: Я нарисовал картинки для своих друзей. Но, похоже, дождик решил немного пошутить, и своими капельками смыл часть рисунков.

Воспитатель: Давайте при помощи веревочек поможем Паучку вернуть изображения, дополнив их.

Задание: на игровом поле веревочками выложена половина предмета (елка, свеча, избушка). Надо «дорисовывать» вторую часть рисунка.

Паучок: Спасибо, ребята. Расскажите, куда вы идете? (Ответы детей.) Я покажу вам самую короткую дорогу к домику Жужи.

(Звучит музыкальное сопровождение).

Паучок: Ну, вот мы и в Фиолетовом лесу, а вот и домик пчелки Жужи.

Воспитатель: Спасибо тебе паучок Чок – Чок.

Паучок: Ну, мне пора возвращаться. До свидания.

Кохле: Здравствуй пчелка Жужа. Я испек для тебя ягодный пирог, а помогали мне ребята.

Пчелка: Спасибо вам дети, спасибо тебе Гномик Кохле. За вашу смелость и смекалку примите от меня угощение. А тебя гномик Кохле, я приглашаю на чай с пирогом.

Воспитатель: Спасибо тебе Жужа. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Я знаю волшебные слова, с помощью которых мы быстро окажемся в нашей группе. Закройте глаза. «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в детский сад нас верни». Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей.) Какое задание было самым интересным, какое самым трудным? (Ответы детей.) Если вы легко справились со всеми заданиями, возьмите себе солнышко, если были затруднения - тучку. (Дети выполняют задание.) Путешествие в Фиолетовый лес закончилось. Но впереди вас ждет много интересных путешествий!

Литература

Абуева Н. В., Семенова Н. А. Разноцветные истории. Формирование цветового восприятия у дошкольников средствами развивающих игр: Методическое пособие/. Под ред. Л. С. Вакуленко. – Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2018. – 48 с. : ил. ; 2 цв. вкл. - (Серия «Сказочные лабиринты игры»).

Иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений. Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Учредитель и издатель: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». Ребенок в детском саду 2/2020.

Публикации по теме:

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Образовательная деятельность «Платье для девочки» (первая младшая группа)Образовательная деятельность «Платье для девочки» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Возраст: 1 младшая группа (дети 2-3.

Образовательная деятельность «Зайчик» (первая младшая группа)Образовательная деятельность «Зайчик» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Познавательное развитие. Возраст: 1 младшая группа (дети 2-3.

Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа)Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа) 1. Чтение песенки-потешки «Баю-бай». 2. Математическая игра «Что выбрал Петрушка?». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением,.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Образовательная среда (первая младшая группа)Образовательная среда (первая младшая группа) Заканчивается лето. Приближается новый учебный год, а вместе с ним и новый набор воспитанников. С трепетом и любовью мы подготовили помещение.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Автор публикации:
Образовательная ситуация «Пирог для Жужи» (младшая группа)
Опубликовано: 25 марта 2020 в 00:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД