Ткачева Юлия
Образовательная ситуация по обучению старших дошкольников навыкам бесконфликтного взаимодействия (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие.
2. Игра «Путешествие». Инструкция. Детям предлагается сесть в круг, закрыть глаза и представить, что они собираются в путешествие. Они размышляют, кого и что возьмут с собой. Затем педагог вслух начинает планировать путешествие, рассказывая о своих личных желаниях и мечтах, после чего сделать тоже самое детям, задавая им наводящие вопросы.
Вопросы для беседы после выполнения упражнения:
- Понравилась тебе игра?
- Чей рассказ о путешествии тебе понравился больше всего?
- Узнал ли ты что-нибудь новое о ком-то из ребят?
- Хотел бы отправиться в путешествие с ребятами группы?
Публикация «Образовательная ситуация по обучению старших дошкольников навыкам бесконфликтного взаимодействия (часть 2)» размещена в разделах
- Что для тебя в путешествии было самым приятным?
Физкультминутка.
Я твой друг и ты мой друг,
За руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
3. Игра «Ковер мира». Для игры необходима ткань (плед, фломастеры, клей, блестки, пуговицы, ракушки и т. п.
Инструкция. Детям предлагается сесть в круг и ответить на вопросы:
- Можете ли вы сказать, что иногда спорите друг с другом?
- Ссоритесь ли вы со своими братьями и сестрами?
- О чем спорите в группе?
- Как вы себя чувствуете после таких споров?
- Что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения?
Слово ведущего: «У меня есть небольшой кусок ткани, который станет нашим ковром мира. Как только возникнет спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом, чтобы найти мирное решение проблемы».
На «ковер» кладется красивая игрушка или книга. Детям предлагается решить ситуацию, когда два ребенка хотят получить эту игрушку.
Педагог: «Представьте, что Коля и Миша хотят получить эту игрушку. Они садятся на «ковер мира», а я присяду рядом, чтобы им помочь. Никто из них не может просто взять игрушку. Как можно решить эту проблему?» После непродолжительной беседы детям предлагается украсить «ковер» : приклеиваются блестки, ракушки и т. д.
Вопросы для беседы:
- Почему так важен для нас «ковер мира»?
- Что происходит, когда в споре побеждает более сильный?
- Почему недопустимо применение в споре насилия?
- Что мы понимаем под справедливостью?
Заучивается «Мирная считалочка» М. Д. Яснова:
На дороге у развилки
Повстречались две дразнилки.
Повстречались, подразнились,
Не сдержались и сцепились!
Прибежали разнималки –
Помешали перепалке.
И к развилке на кобылке
Прискакали две мирилки.
Прекратилась перепалка
И тогда пришла считалка:
Раз-два-три-четыре-пять –
Хорошо друзей считать!
4. Инсценировка стихотворения.
Представьте 2х друзей. Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: «Я первый!»
А Ежик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош!».
5. Игра «Да и нет». Детям предлагаются вопросы, если согласны «Да», а если не согласны «нет».
Друга стоит обижать? (нет)
Другу стоит помогать? (да)
Друга нужно разозлить? (нет)
И улыбку подарить? (да)
Мы научимся играть? (да)
Ну а споры разрешать? (да)
Чай с друзьями? (да)
Нашей дружбой дорожить? (да).
6. Прощание.