Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Федорино горе». Нетрадиционное рисование ватными палочками с элементами дымковской росписи

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация «Федорино горе». Нетрадиционное рисование ватными палочками с элементами дымковской росписи

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Федорино- -горе»

Основные цели:

1. Формировать представление детей об изготовлении рисунка с помощью нетрадиционных средств изображения.

2. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.

Публикация «Образовательная ситуация „Федорино горе“, Нетрадиционное рисование ватными палочками с элементами дымковской росписи» размещена в разделах

3. Закрепить знания о назначении посуды, элементах дымковской росписи.

4. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение.

5. Развивать память, воображение.

Дидактические материалы и оборудование:

Силуэты чайной посуды, гуашь, ватные палочки, губки, крышечки, набор чайной посуды с элементами дымковской росписи, игра «Помощники» Сергея Железнова, сундучок с грязной и разбитой посудой.

Краткая аннотация к работе:

Проведение образовательной ситуации  с использованием нетрадиционных средств изображения :

способствует снятию детских страхов;

развивает уверенность в своих силах;

развивает пространственное мышление;

учит детей свободно выражать свой замысел;

побуждает детей к творческим поискам и решениям;

учит детей работать с разнообразным материалом;

развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;

развивает мелкую моторику рук;

развивает творческие способности, воображение и полет фантазии;

во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

«Дети, знаете ли вы, из чего люди едят, пьют? Кто у вас дома моет посуду? Вы помогаете маме? Зачем надо мыть посуду?»

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок и предлагает им сесть на стулья.

«Что за чудо сундучок,

А вот здесь висит замок.

Я замочек отомкну,

В сундучок я загляну.

В сундучке-то чудеса,

Посуда странная, грязная, да разбитая» (достать посуду).

Посуда:

«Ох, мы бедные, бедные сиротки,

Жили мы у неряхи - Федорки,

Била она нас, колотила и не мыла!

Хотим мы найти новую хозяйку,

Помогите нам!»

Ребята, вы хотите помочь бедной посуде? Сможете?

И так, мы хотим помочь бедной посуде стать чистой (детская цель).

Актуализация

Дидактические задачи:

Актуализировать знания детей о названии, назначении посуды, элементах дымковской росписи.

Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение.

Развивать образное мышление, память, речь.

Посмотри-ка, посуда, наши детки умеют ухаживать за тобой (обращаю вынимание на образцы чайной посуды с дымковской росписью). Посуда у нас чистенькая и красивая. Хотите и вы быть такими?

Посуда: Да! Да! Да!

Никогда мы, никогда

Не воротимся туда!

Мы хотим быть такими красивыми!

Рассматривание посуды и беседа по вопросам:

- Что это? (чашки, блюдца, сахарница, молочник, заварочный чайник)

- Как называется такая посуда? (чайная)

- Почему она так называется? (из нее пьют чай)

- Чем украшена посуда? (точками, волнистыми, прямыми линиями, кольцами)

- Как же называется такая роспись? (дымковская).

- Правильно! Молодцы! Это посуда с элементами дымковской росписи.

Посуда: Ой! И мы хотим быть такими! Очень! Очень! Не хотим к Федоре!

- Ребята, что нужно сделать, чтобы посуда Федоры вернулась к ней? (надо отмыть посуду, украсить посуду, сделать посуду яркой, купить новую, а еще надо Федоре рассказать, как надо ухаживать за посудой).

_Подвижная игра «помощники» С. Железнова

Затруднение в ситуации-

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания:

Формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Теперь у нас посуда чистая. Скажите, она красивая? Что нужно сделать, чтобы посуда стала красивой? (надо раскрасить ее).

Правильно! Посуду надо украсить. Чем можно нарисовать на посуде узоры? (красками, карандашами, фломастерами, мелками, т. д.). Ребята, так случилось, что все это я отдала детям старшей группы на занятие по рисованию. Что делать? Можем мы сейчас украсить нашу посуду? Может быть, кто-то из вас знает, чем еще можно рисовать узоры? Можете рассказать? Почему нет? (не знаем) Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у взрослых). Можете спросить у меня? Спросите. (Мы хотим узнать, чем еще можно рисовать узоры на посуде – познавательная цель).

«Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – ватными палочками.

Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Развивать образное мышление, воображение, память.

_ Посмотрите ребята, у вас на столах лежат разные предметы: ватные палочки, крышки и губка. Как думаете, можно ими рисовать? Как можно рисовать крышкой? Попробуйте. Что получилось? (кружочки). А ватной палочкой? Попробуйте. Что можно рисовать ватной палочкой? (линии прямые и волнистые, точки). А губкой? Попробуйте. Что нарисовали? Получилось? Какие вы молодцы, теперь вы умеете рисовать не только кисточкой, но и ватными палочками, крышками, губкой.

Приглашаю вас в мастерскую по росписи посуды. Раз-два-три, повернись и в художников превратись! Выберите себе один из предметов посуды, который будете украшать. Не забудьте, что украшать посуду мы будем элементами дымковской росписи (дети рисуют, затем размещают рисунки на стенде). Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась! Думаю, она понравится Федоре, и она не станет ее больше бить, а будет мыть и беречь. Вы настоящие художники!

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка Дидактические задачи:

Обеспечить связь нового открытия детьми знаний с ранее полученным опытом, развивать детское творчество.

_ Ребята, сегодня вы научились рисовать с помощью ватных палочек, крышек и губки. Скоро праздник – день 8 марта. Как думаете, сможете ли вы теперь приготовить мамам красивые открытки? Что можно на них нарисовать? Чем можно изображать цветы?

Вот ваши мамы удивятся, когда получат в подарок такие открытки!

Итог занятия (осмысление)

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому мы сегодня помогали?

- Смогли ли мы сделать посуду красивой?

- Почему нам это удалось? (научились рисовать ватными палочками, крышками и губкой)

Молодцы! Теперь мы напишем письмо Федоре и отправим ей нашу красивую посуду. Что мы ей напишем?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Рисование ватными палочками «Подарок для папы»Рисование ватными палочками «Подарок для папы» С 2013 года углубленно работаю по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми дошкольного возраста». Продуктивные виды.

Рисование ватными палочками, или Пуантилизм для детейРисование ватными палочками, или Пуантилизм для детей С одной стороны, рисование ватными палочками – это естественный промежуточный этап между рисованием пальчиками и кисточкой, с другой,.

Фотоотчет «Рисование ватными палочками с детьми с ОВЗ «А снег идёт»Фотоотчет «Рисование ватными палочками с детьми с ОВЗ «А снег идёт» Доброго всем вечера. Сегодня мы с нашими ребятами вечером рисовали снегопад. Тем более, что на улице метель, на прогулке мы все это.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками в средней группе «Пятнышки для жирафа» Тема: Рисование ватными палочками пятнышек для жирафа. Цель: формирование представлений детей об экзотических животных жарких стран, средствами.

Нетрадиционная техника: рисование ватными палочкамиНетрадиционная техника: рисование ватными палочками Нетрадиционная техника: рисование ватными палочкамиво второй младшей группе номер 20,МКДОУ 346"Валеночки для куклы Даши. " Воспитатель:Овчинникова.

Нетрадиционное рисование ко Дню космонавтики ватными палочками «Разноцветные ракеты» с детьми старшей группыНетрадиционное рисование ко Дню космонавтики ватными палочками «Разноцветные ракеты» с детьми старшей группы В канун "Дня космонавтики" в детских садах как правило проводятся различные мероприятия, конкурсы посвященные этому дню. В основном как.

Проект для детей второй младшей группы по нетрадиционным техникам рисования «Увлекательное рисование ватными палочками»Проект для детей второй младшей группы по нетрадиционным техникам рисования «Увлекательное рисование ватными палочками» Тема: “Увлекательное рисование ватными палочками” Вид проекта: Творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя) Проблема: плохо.

Рисование «Новогодняя ёлочка» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками).Рисование «Новогодняя ёлочка» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками). Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, даёт ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Рисование ватными палочками «Накормим цыплят» Накормим цыплят" (рисование ватными палочками). Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Рисование ватными палочками «Зайчик на снегу»Рисование ватными палочками «Зайчик на снегу» Цель: Познакомить детей с новым способом рисования. -рисование ватными палочками. Задачи: Продолжать формировать умения и навыки рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Федорино горе». Нетрадиционное рисование ватными палочками с элементами дымковской росписи
Опубликовано: 10 мая 2019 в 11:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД