МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Световозвращающие элементы одежды»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Световозвращающие элементы одежды»

Образовательная область : социально - коммуникативное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (дошкольники 6-7 лет)

Тема: "Световозвращающие элементы одежды"

Основные цели: сформировать у дошкольников представление о световозвращающих элементах одежды и их значении в безопасности на дорогах в темное время суток.

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „Световозвращающие элементы одежды“» размещена в разделах

Дидактические материалы: мягкие модели транспорта; 2 коврика «пешеходная дорожка»; рули;два мягких модуля для построения светофоров; два набора кругов: красного, желтого,зеленого цветов; заготовки разноцветной световозвращающей бумаги для изготовления эмблемы; презентация о световозвращающих элементах; фильм о поведении девочки Ириски на дороге.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор,

Краткая аннотация к работе: Данное занятие разработано в технологии «Ситуация» и предназначено для педагогов дошкольных организаций по ознакомлению дошкольников с световозвращающими элементами одежды и безопасным поведением на дороге.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очередное заседание юных инспекторов движения.

Воспитатель: У меня есть знакомая девочка Ириска. Она выучила все правила дорожного движения и все равно чуть не попала под машину. Давайте разберемся, в чем ее ошибка?

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Для начала вспомним основные правила поведения на дороге.

Игра «Перекресток»

Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. пешеходы и машины передвигаются по сигналу светофора.

Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, Ириска правильно

переходит улицу на нерегулируемом пешеходном переходе? (Ириска перешла правильно).

Дети отвечают.

Воспитатель уточняет правила поведения на дороге.

Воспитатель: Итак, как надо переходить улицу на нерегулируемом пешеходном переходе?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо, продолжаем вспоминать правила поведения на дороге.

Игра «Собери светофор»

Команды собирают светофор из мягких модулей и размещают на них красный, желтый и зеленый круги.

В заключении дети озвучивают правила перехода дороги с помощью светофора.

Воспитатель: Посмотрите, как это сделала Ириска (на экране фильм).

Воспитатель: Все ли Ириска сделала правильно сейчас? (Дети оценивают поведение Ириски). Да, Ириска и правда знает, и соблюдает правила дорожного движения. Но почему же она оказалась в опасности на дороге?

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: А произошло это так (фильм на экране). Сюжет фильма: Ириска переходит улицу по пешеходному переходу в темное время суток, шофер замечает ее в самый последний момент. Аварии избежать не удалось.

Воспитатель: Ириска, не нарушая правил дорожного движения, но оказалась в опасности на дороге. Как вы думаете, как избежать такой ситуации?

Дети затрудняются ответить.

4. Открытие нового знания

Воспитатель: Как же помочь Ириске? Об этом мы узнаем из рассказа другой девочки Лизы. Внимание на экран. (На экране фильм с презентацией о световозвращающих элементах одежды).

Воспитатель рассказывает о светоотражающем материале, выясняет с детьми, что из него можно сделать, чтобы пешеходы стали заметными на дороге.

5. Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: А теперь мы сможем помочь Ириске?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чем же нам помогают световозвращающие элементы на одежде? (Стать заметными на дороге в темное время суток).

У меня есть световозвращающая бумага разных цветов, что какие элементы одежды мы можем сделать для Ириски? Дети предлагают

Воспитатель:Предлагаю сделать Ириске эмблему.

Творческое задание: изготовление эмблемы из световозвращающей бумаги.

6. Осмысление (итог) занятия

Воспитатель: Как же мы помогли Ириске?

- Изготовили ей световозвращающую эмблему.

Воспитатель: Я обязательно ее передам Ириске. Как вы думаете, у всех должны быть на одежде световозвращающие элементы?

Дети отвечают.

Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы все правы, обязательно расскажите о световозращающих элементах своим родным и друзьям. Вы поможете им быть в безопасности на дороге.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.).

При подготовке к занятию была проведена предварительная работа: Знакомство с ПДД, дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; заучивание стихотворений по теме; беседы по теме; отгадывание тематических загадок; виртуальные прогулки по дорогам города; оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

После занятия предполагается последующая работа: организация смотра - конкурса для детей и родителей на изготовление лучшего световозвращающего элемента одежды, итоги которого подведут инспекторы ГИБДД; проведение данной образовательной ситуации в форме познавательного развлечения по теме "Безопасность на дороге".

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Пугало и его друзья» Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Маленькие волонтеры» .

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Природа и безопасность» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Тема: Природа.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Разгадывание кроссвордов» Образовательная область «Познавательное развитие» Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа Тема «Разгадывание кроссвордов»..

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Теремок для друзей» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 4-5 лет (средняя) Тема: «Теремок для друзей» Цель:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–7 лет «Зуб Неболей-ка» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Птичий домик» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Птичий домик» Основная цель: расширение.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Вызывание звука [Р]» Образовательная область: «Коммуникация» (логопедия) Возрастная группа: 5-7, старший дошкольный возраст Тема: «Вызывание звука «Р» Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Световозвращающие элементы одежды»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 12:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД