МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Природа и безопасность»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Природа и безопасность»

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Тема: Природа и безопасность

Основные цели: знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в различных погодных и природных условиях

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет „Природа и безопасность“» размещена в разделах

Дидактические материалы: персонаж обезьянка Анфиса (игрушка, картинки с изображением игр на улице по сезонам, «снежная поляна» из синтепона, объемные сосульки из синтепона, гирлянда плоскостных сосулек из синтепона, презентация «Сосульки» Оборудование: телевизор, ноутбук, магнитная доска с магнитами

Краткая аннотация к работе: в ходе образовательной ситуации актуализируются и дополняются представления детей о явлениях природы; учатся видеть потенциальную опасность определённых ситуациях, избегать их; учатся применять свои знания для обеспечения собственной безопасности и безопасности других людей.

Предварительная работа: изучение свойств воды.

Последующая работа: рассматривание картинок по теме «где растут сосульки»; просмотр мультфильма «Опасные сосульки» (сериал «Смешарики. Азбука безопасности»); выполнение аппликации «сосульки на крыше».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы гулять? - В какие игры играете на улице с родителями?

Выслушиваются все ответы детей. Появляется обезьянка Анфиса. Анфиса: Здравствуйте ребята! Я с нетерпением ждала встречи с вами! У вас так много снега, на моей родине снега нет. Мне очень хочется поиграть со снегом, но я никогда не играла с ним и не знаю, как это сделать.

Воспитатель: - Хотите научить Анфису играть? - Сможете?

2. Актуализация

Игра «Прогулка на улицу» (начало)

Дидактические задачи: 1) актуализировать представления о зимних играх на улице; 2) развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором лежат картинки с изображением игр на улице по сезонам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки с изображением игр на улице в разное время года. Вам нужно выбрать картинки с изображением зимних игр и закрепить на доске магнитом. (дети выполняют задание).

Во время выполнения задания детьми Анфиса интересуется: названиями зимних игр (катание на санках, на лыжах); предметами для игры (санки, лыжи, лыжные палки); что можно сделать из снега (снежки, снеговика, снежный городок)

3. Затруднение в ситуации

Игра «Прогулка на улицу» (продолжение)

Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о потенциальных опасностях определённых ситуаций; 2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Анфиса: Ребята сегодня утром я увидела: что-то совсем необычное «выросло» на крышах домов. Мне очень нравится, как выглядят сверкающие на солнце незнакомые предметы, я хочу поиграть с ними. Я сфотографировала и хочу вам показать.

Воспитатель: Ребята хотите посмотреть, что увидела Анфиса? (ответы детей) Предлагаю присесть на стулья. (просмотр презентации «Сосульки»)

Слайд № 2 Анфиса: Ребята посмотрите, что-то совсем необычное «выросло» на крышах домов.

Слайд № 3 Анфиса: Мне очень нравится, как выглядят сверкающие на солнце незнакомые предметы, я хочу поиграть с ними.

Воспитатель: Ребята, как называется, то что увидела Анфиса? (как правило, дети верно скажут, что это сосульки и с ними играть нельзя)

Анфиса: Вы посмотрите какие они красивые, как сверкают на солнце. Мне не понятно, почему с ними нельзя играть?

Воспитатель: Смогли вы поиграть с Дуду? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Игра «Прогулка на улицу» (продолжение)

Дидактические задачи: 1) формировать представление об обеспечении собственной безопасности и безопасности других людей; 2) формировать опыт самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель: Сосулька это опасный предмет для игры? (ответы детей) Что же нужно сделать, чтобы узнать опасная сосулька или нет (ответы детей) Воспитатель выслушивает версии детей, создаёт доброжелательную атмосферу, старается отметить достижения детей, спрашивает тех, кто пока не проявляет инициативы. Если никто из детей не ответит, можно повторить с ними способ действий в ситуации, когда надо что-то узнать, - «спросить у того, кто знает».

В завершении воспитатель делает вывод: если нужно узнать опасный это предмет или нет, надо вспомнить какими свойствами он обладает.

Слайд № 4 Воспитатель: Ребята, что такое сосулька? (ответы детей, если дети не дают правильный ответ воспитатель даёт правильный ответ сосулька это вода которая замерзла на улице)

Слайд № 5 Воспитатель: Откуда появилась вода на крышах домов?

Анфиса: Я знаю, наверное кто-то приходит и поливает из лейки.

Воспитатель: Вы согласны с Анфисой? Как вы считаете? (ответы детей, если дети не дают правильный ответ воспитатель даё т правильный ответ: снег падает на крыши домов и остаётся лежать, когда пригревает солнце, снег начинает таять и оттаявшая вода стекает и каплями свисает с края крыши. Под крышей холодно и капля замерзает на замерзшую каплю натекает следующая, также замерзает; затем третья капля, и т. д. ; постепенно образуется маленький ледяной бугорок. В другой раз при такой же погоде эти ледяные бугорки еще удлиняются, и в результате образуются сосульки,)

Слайд № 6 Воспитатель: Сосульки они какие? (ответы детей)

Слайд № 7 Воспитатель: Если брать сосульки в рот (ответы детей)

Слайд № 8 Воспитатель: Потому что … (ответы детей)

Слайд № 9 Воспитатель: Когда солнце пригревает, что происходит с сосульками? (ответы детей)

Слайд № 10 Воспитатель: А когда они тают, что дальше с ними происходит? (ответы детей)

Слайд № 11 Воспитатель: Если играть, идти или стоять под свисающими с крыш сосульками. (ответы детей, потому что (ответы детей)

Слайд № 12 Воспитатель: Если пытаться сорвать или сбить сосульку (ответы детей, потому что сосулька (ответы детей)

Слайд № 13 Воспитатель: В какую игру играют дети? (ответы детей) Если кидаться сосульками (ответы детей, потому что сосульки (ответы детей)

Слайд № 13 Воспитатель: Убирают сосульки люди со специальным оборудованием

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Игра «Прогулка на улицу» (продолжение)

Дидактические задачи: 1) закрепить представление об обеспечении собственной безопасности и безопасности окружающих людей. 2) развивать внимание, память, воображение, речь.

Воспитатель: Ребята предлагаю выйти на прогулку и научить Анфису играть со снегом. Вы согласны? (ответы детей) А мы так и пойдём на прогулку в платьях, футболках, шортах? (ответы детей, имитационное упражнение «одеваемся на прогулку») Вот мы и на улице. Какой игре вы хотите научить Анфису играть? (ответы детей) - Что нам нужно для игры? (ответы детей) Анфиса: Я предлагаю поиграть здесь. Воспитатель: Ребята, посмотрите Анфиса предлагает место для игры под свисающими с крыш сосульками. Вы согласны? (ответы детей) Если играть, идти или стоять под свисающими с крыш сосульками. (ответы детей, потому что (ответы детей) Анфиса: Давайте собьём все сосульки палкой и будем здесь играть? Воспитатель: Если пытаться сорвать или сбить сосульку (ответы детей, потому что сосулька (ответы детей) Анфиса: Хорошо вы меня убедили, что это место для игры не подходит. Вот это место подойдёт для игры, сосульки с крыш не свисают, они уже упали и ими можно кидаться. Воспитатель: Ребята хорошее место для игры выбрала Анфиса? (ответы детей) Если кидаться сосульками (ответы детей, потому что сосульки (ответы детей) Анфиса: Если нельзя с ними играть, тогда давайте их есть. (предлагает одному из детей сосульку) Воспитатель: Если есть сосульки (ответы детей, потому что (ответы детей) Анфиса: Ребята, посмотрите какое замечательное место для игры я нашла. Здесь нет свисающих и упавших сосулек, но есть очень много снега. Воспитатель: Как вы считаете это место подойдёт для игры (ответы детей) Почему? (ответы детей) Молодец Анфиса, ты научилась выбирать безопасное место для игры.

5.2. Игра «Снежки»

Дидактические задачи: 1) организовать активный отдых детей, развивать меткость, ловкость, координацию движений.

Дети учат Анфису играть в снежки (взять снег в руки; слепить комок; бросить в соседа). После игры воспитатель предлагает вернуться с прогулки в детский сад, т. к. пора обедать.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель предлагает высказать предположение о том, удалось ли им помочь Анфисе.

- Чем вы смогли помочь обезьянке Анфисе? - Что нового они узнали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли поиграть с Анфисой и предупредили её об опасности, потому что научились видеть опасные ситуации. Анфиса благодарит детей, прощается с ними.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : в образовательной ситуации использованы материалы конспекта целевой прогулки «Опасные сосульки» воспитателя Крыловой Валентины Владимировны, Калужская область г. Киров МКДОУ "Детский сад №6 "Ягодка" общеразвивающего вида с приоритетный осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей"; данная тема занимает место в комплексной образовательной программе «Мир открытий» образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» раздел Человек среди людей блок Формирование основ безопасности, Природа и безопасность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации по аппликации с дошкольниками 4–5 лет «Автобус» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа, 4 -5 лет Тема: «Автобус» (открытие нового.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Часы и время» Образовательная область: познание. Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет). Тема: «Часы и время». Основные цели: формировать.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–6 лет «Порядковый счет» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема: «Порядковый счет». Основные цели: формировать представления.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Маленькие волонтеры» .

Конспект образовательной ситуации по рисованию с дошкольниками 3–4 лет «Светлячок» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младший возраст (3-4 года) Тема: Светлячок Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Теремок для друзей» Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация) Возрастная группа: 4-5 лет (средняя) Тема: «Теремок для друзей» Цель:.

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками 5–6 лет «Живая и неживая природа» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Живая и неживая природа» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–7 лет «Зуб Неболей-ка» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Природа и безопасность»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 12:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД