Папки-передвижки

«Мультфильм из пластилина». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация»

Оксана Педенко
«Мультфильм из пластилина». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Мультфильм из пластилина»

Основные цели:

1. Познакомить детей со способом создания мультфильмов в технике пластилиновой анимации.

Публикация «„Мультфильм из пластилина“, Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии „ситуация“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение работать с пластилином в технике пластилинография

3. Учить вести конструктивный диалог, с помощью объяснительно- доказательной речи улаживать спорные ситуации.

4. Развивать творческий потенциал и фантазию, создавать условия для реализации собственных идей;

5. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

Дидактические материалы:

1. Планшеты из твердого картона для фона;

2. Наборы мягкого пластилина «Кроха» (производство «Луч») 18-24 цветов;

3. Набор (3 шт. --лопаточка, с круглой насадкой, заостренная);

4. Карточки-иллюстрации с изображение рыбок, водорослей.

5. Шаблоны для лепки рыбок.

Краткая аннотация к работе: Занятие для детей старшей группы разработано в соответствии с технологией «Ситуация». Сценарий актуален для педагогов дошкольных учреждений в рамках реализации календарно-тематического плана по теме «Знакомство с творчеством художников-мультипликаторов»

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Дети становятся в круг и говорят слова -приветствия, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

В группе начинает прыгать и пищать коробка с пластилином, оформленная человечком.

Коробка обращается к детям

- Добрый день, меня зовут Пластилинка.

Я очень хочу поиграть с вами. Вы умеете играть в «Студию мультфильмов».

Давайте создадим мульфильм о рыбке. Я очень люблю рыбок.

Воспитатель:

- Вы хотите создавать мультфильм?

- А сможете это сделать? (ответы детей).

2. Актуализация знаний:

Игра: «Угадай, из чего создавали мультфильм.

Воспитатель демонстрирует фрагменты 2-3 мультфильмов, сделанных в разных техниках анимации (пластилиновый, рисованный, кукольный)

Дети называют способы создания мультфильма

Игра: «Угадай, чем нарисовано».

Дидактическая задача: актуализировать знания детей о разных техниках создания мультфильмов.

Педагог приглашает детей на выставку мультипликационных кадров и обращает внимание детей на кадры, созданные различными техниками.

-Найдите на выставке кадр, созданный с помощью кукол, нарисованный кадр, кадр, созданный из пластилина.

Есть еще много способов создания мультфильмов, но я хочу сегодня предложить вам «нарисовать мультфильм из пластилина».

3. Затруднение в ситуации :

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового названия «рисуем мультфильм пластилином»

2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Возникает затруднение, так как дети не знают, как.

- Вы знаете как можно нарисовать мультфильм пластилином? (Ответы детей могут быть противоречивые)

- Смогли мы точно определить, как нарисовать мультфильм пластилином? (Нет)

- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем).

4. Открытие нового знания:

1. Формировать представление о создании мультфильма в техники пластилинографии, рельефной лепки.

2. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

-Нам нужно нарисовать мультфильм пластилином. Вы умеете это делать? Знаете что нужно делать?

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос.

- Как можно узнать? (Спросить у того, кто знает).

- Сегодня я хочу рассказать вам., как можно создать мультфильм из пластилина.

Воспитатель: Хотите попробовать сделать сами такой мультфильм? Тогда рассаживайтесь поудобнее, составим план нашей работы. (Выкладывается алгоритм действий)

1. Сначала нужно придумать сценарий мультфильма

2. Затем нарисовать декорации мультфильма и героев.

3. Потом составить и сфотографировать кадры нашего мультфильма.

4. Далее будем озвучивать наш мультфильм.

5. Смонтировать мультфильм.

Для начала наш с вами первый мультфильм мы создадим плоскостной приемом – пластилинографией. То есть мы нарисуем наш мультфильм пластилином.

Показ приемов работы пластилинографией. (сопровождается выкладыванием схем-фотографий или образцами, можно использовать мультимедийное оборудование или телевизор)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Творческое задание «Сценаристы»

Давайте попросим Пластилинку напомнить нам о ком же мы будем сегодня создавать мультфильм.

Какая же наша рыбка?

Где она живет?

А есть ли у нее друзья? (ответы детей).

Что же могло произойти с рыбкой?

Динамическая пауза

Дидактическая задача:

- развивать мелкую моторику рук

- организовать досуговую деятельность детей.

В: Прежде, чем приниматься за работу, приглашаю вас на веселую зарядку!

Под веселую музыку дети с воспитателям делают разминку.

«Творческая мастерская»

Воспитатель

Сейчас нам нужно нарисовать пластилином героев и декорации

Чтобы дело у нас спорилось, предлагаю разделиться на две творческие группы. Одна группа будет лепить главного героя и его друзей, а другая – декорации. Согласны? Тогда принимаемся за дело! Вот в этой мастерской будут создаваться декорации, а здесь героев. (дети выбирают самостоятельно в какой мастерской они бы хотели работать)

Воспитатель приглашает детей в «мастерские», в которой подготовлены все материалы для работы. Дети самостоятельно организуют свое «рабочее» место, подбирают необходимые материалы для работы и рисуют пластилином персонажей и декорации. В процессе продуктивной деятельности воспитатель обсуждает с ребятами внешний вид, характеры персонажей, цветовую гамму, размеры декораций и т. д.

Творческое задание «Звукорежиссеры»

В: Сценарий есть, герои и декорации готовы. Какой будет наш следующий шаг? (нужно озвучить мультфильм)

Давайте порепетируем разные сцены из нашего мультфильма и попробуем это сделать «со звуком».

В: Первая репетиция у нас состоялась. Какой следующий шаг? Правильно, съемка мультфильма. Это очень ответственный шаг. Сейчас я научу вас, как можно «оживить» персонажа.

Воспитатель показывает детям, как нужно передвигать фигурки, чтобы получился мультфильм. При этом обращает внимание детей на то, что перемещать фигурки надо совсем незначительно и много раз. Предлагает попробовать детям сделать это самостоятельно, а сам делает несколько кадров фотоаппаратом.

Затем в режиме просмотра фотографий дети смотрят полученный результат.

В: Конечно, это еще не мультфильм. Но вы уже увидели, как «оживились» наши персонажи. На следующем занятии, после того, как я все смонтирую (работу монтажера я беру на себя, мы вместе сможем посмотреть премьеру вашего мультфильма.

В: А сейчас вам надо придумать этому мультфильму название.

Дети предлагают варианты и путем голосования выбирают понравившееся название.

6. Осмысление.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, чем они занимались и создать ситуацию успеха.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

Пластилинка благодарит детей за работу и предлагает поиграть.

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.

Начинает Пластилинка :

Вы сегодня очень хорошо поработали.

Давайте похвалим друг друга.

Скажите доброе словечко»

Пластилинка : Ребята, давайте закончим нашу работу - ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.

Список литературы:

Сценарий образовательной ситуации составлен с опорой на личный педагогический опыт и с использованием следующей литературы:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Науч. рук. Л. Г. Петерсон/ под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2016.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая

группа. Уч. -метод. пособие. – М. : Цветной мир, 2016

3. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. Уч. -

метод. пособие. – М. : Цветной мир, 2011

4. Куксарт Бернадетт. Забавные животные из пластилина. – М. : ООО «Русское слово – учебник», 2019, 2021.

5. «Мультфильмы. Секреты анимации», Юлия Иванова, 2017 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация»Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация» Авторы: Корнилова Ю. А., Лебедева Л. А Цель: создание условий для творческой активности детей через изготовление «Книжек-малышек». Педагогические.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа)Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа) 1. Чтение песенки-потешки «Баю-бай». 2. Математическая игра «Что выбрал Петрушка?». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением,.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мультфильм из пластилина». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация»
Опубликовано: 16 января 2023 в 15:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД