Папки-передвижки

Образовательная ситуация в подготовительной группе «Заповедные места Алтайского края»

Алексеева Марина Алексеевна
Образовательная ситуация в подготовительной группе «Заповедные места Алтайского края»

Тип ситуации : «Закрепление» знаний

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Основная цель: продолжать формировать у детей знания об Алтайском крае – своей малой Родине.

Образовательные задачи :

- закрепить с детьми знания о достопримечательностях Алтайского края;

- расширять кругозор дошкольников, любознательность;

- развивать речь, внимание, память.

- воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за него.

Публикация «Образовательная ситуация в подготовительной группе „Заповедные места Алтайского края“» размещена в разделах

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: мультимедио: «Телецкое озеро», «Река Обь», картинки диких животных и деревьев Алтайского края.

Ход образовательной ситуации.

Введение в ситуацию.

Дети заходят в группу. Релаксация «Поделись хорошим настроением»

(дети садятся на стульчики)

В: Обращает внимание детей на интерактивную доску

- Мои юные друзья! Посмотрите, что это за необычайный объект?

Ответы детей: (спутник)

В: А вы хотите узнать, для чего он здесь появился?

Спутник: (запись)

- Внимание! Внимание! Я спутник – передатчик информации. Приземляюсь в разных регионах нашей страны, и предлагаю детям сделать альбом о своем любимом крае!

В: Дети, а вы хотите сделать альбом о своем родном крае?

Ответы детей: Да

И этот альбом мы с вами оставим в память о нашей группе другим детям нашего детского сада «Вишенка». И я не сомневаюсь, мои юные друзья, что у нас с вами получится интересный и красивый альбом!

Актуализация знаний.

В: Ребята, а кому из вас хотелось бы показать на карте России где находится наш Алтайский край?

Дети: показывают на карте России Алтайский край

В: Вот и первая страница нашего альбома, карта нашего Алтайского края!

В: А сейчас, послушайте стихотворение про Алтай.

Есть на карте России

Величавый Алтай.

Многолик, многогранен

Этот сказочный край.

Снежные вершины - словно до небес,

Горные вершины и могучий лес.

Дух парит крылатый высоко в горах,

Отражаясь в водах, словно в зеркалах.

Водопады, реки песнь свою поют,

А цветы и травы за собой зовут:

Красоту Алтая не пересказать -

Это нужно видеть, сердцем ощущать.

Беседа

- Ребята, знаете ли вы, что обозначает слово "Алтай"?

Ответы детей: (Алтай означает - золото)

В: Ребята, давайте с вами подумаем, чем славится наш край? Что мы с вами можем о нем рассказать и занести в альбом?

Ответы детей: красивые озера, бурные реки, богатые леса, удивительные животные.

В: дети, а давайте с вами вспомним, какими озерами славится наш алтайский край?

Ответы детей: (Телецкое озеро, Ая, Голубое озеро, Малиновое озеро, Солёное озеро, Мёртвое озеро, Белое озеро)

В: - Ребята, а как вы думаете, какое озеро нашего края самое большое и глубокое? (Телецкое) Дети оформляют вторую страничку альбома.

Дети оформляют вторую страничку альбома.

- Кто хочет рассказать про самое глубокое озеро Алтая?

Рассказ ребенка и мультимедио «Телецкое озеро»

В: А теперь вспомним реки Алтая

Ответы детей: (Песчаная, Каменка, Бия, Катунь, Обь)

Дети оформляют третью страничку альбома.

В: А кто нам расскажет про самую большую реку Алтая?

Рассказ ребенка и мультимедио «Река Обь»

Физкультминутка

«Жура-жура журавель»

В: друзья мои, вы сказали, что у нас на Алтае богатые леса. Вы хотите рассказать, какие деревья растут у нас?

Д/ и: «Назови дерево»

Дети оформляют четвертую страничку альбома.

В: - Ребята, а как вы думаете, мы можем похвастаться удивительными животными, живущими на Алтае? (ответы детей)

Дети оформляют пятую страничку альбома.

Осмысление.

Игровое упражнение «Секреты старого шамана»

(дети отвечают на вопросы, если ответ правильный – бубен звучит, неправильный - молчит)

- как называется наш край?

- как называется самое глубокое озеро Алтая?

- как называется самая большая река Алтая?

- назови животное, занесенное в красную книгу Алтайского края?

- как называется озеро, в котором не водится рыба?

- назови озеро из двух букв?

- назови реку, которая протекает у нас в селе?

Спутник: (запись)

Внимание! Внимание! У вас получился такой красивый и увлекательный альбом! Вы такие молодцы так много знаете о своём крае! И за это я вам дарю вот такие медали!

Итог занятия:

В: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Какое место нашего края вам больше нравится?

Мои умники и умницы, вы такие молодцы, показали хорошие знания о своем крае! Вы сегодня порадовали меня, у нас получился отличный альбом об Алтайском крае, который мы с вами оставим другим детям нашего детского сада!

Детям раздаются медали!

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места города Губахи»Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места города Губахи» Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед о достопримечательных местах родного города и близлежащей.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места городов Пермского края»Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места городов Пермского края» Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед о созданных природой примечательных местах был оформлен альбом.

Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края»Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по заповедным местам моего родного края. Карасукский район, самый южный район, Нашей области.

Заповедные места моего края. ФотозарисовкиЗаповедные места моего края. Фотозарисовки На левом берегу реки Малая Лаба, в месте ее слияния с рекой Уруштен расположен кордон Восточного отдела Кавказского государственного природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация в подготовительной группе «Заповедные места Алтайского края»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 18:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД