Приложение МААМ

Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Воздух, вода и свет» (11 фото)

Мария Тумашева
Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Воздух, вода и свет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода – это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Материал: стеклянный кувшин с водой, марля, бумажные салфетки, воздушные шарики по количеству детей (по 2 шт., зеркальце, ящики с проросшим овсом,

Публикация «Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста „Воздух, вода и свет“» размещена в разделах

Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Воздух, вода и свет»

раски, силуэт человека с изображением его органов дыхания, весы.

Словарная работа: воздух, вода, свет, кислород, углекислый газ, родник.

-Ребята, чем мы дышим? (воздухом) Давайте вдохнём воздух. Куда попал (в нос) –Правильно, после этого он опускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в лёгкие.

-показать силуэт человека, его органы дыхания. Дети дышат носом – вдох, выдох.

-Давайте проведём опыт (раздать детям по 2 шарика каждому ребёнку). Дети надувают и сдувают шарики воздушные.

-Вот так работают лёгкие. Наши легкие трудятся постоянно, и мы должны

Фото «Воздух, вода и свет»

аботиться о них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.

-Давайте проведём эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем одновременно рот. (нам нечем дышать)

Без воздуха нет жизни. А как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? (чистый воздух нам дают растения, листочки)

Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения)

-А что нужно, чтобы жили растения? (растениям необходима вода)

-А знаете, откуда берётся вода? У И. А. Бунина есть стихотворение «Родник»,

Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста - фото

аташа, расскажи:

«В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студё ный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит».

-Вот откуда берётся чистая вода. Родник образует ручеёк, потом ручейки стекаются в озёра и реки. Звери и птицы пьют воду из озёр и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает растения: деревья, кустарники, траву – всю растительность. Игра «Ручеёк». Дети становятся парами. Ведущий берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд, оставшийся ребёнок повторяет всё с начала и т. д.

Игры с водой.

Теперь поиграем с водой: «Очистим воду»(фильтры, «Игра цвета»(цветная вода)

Обсуждение свойств воды и воздуха.

-Обратите внимание, что сначала вода имела прозрачный цвет, затем стала разного цвета. А что ещё можно сказать о воде? (Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором она находится) Вода не имеет вкуса (вспомните, когда мы добавляли соль – что происходило – вода становилась соленой. А когда добавляли сахар – сладкой). Вода не имеет запаха. Вода не имеет цвета.

воздух какие имеет свойства (воздух невидим, не имеет определенной формы, не имеет запаха. Воздух имеет вес) Дети надувают шарики и кладут на весы, затем ненадутые.

-Опыт №1. «Воздух»

Предложить перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Стакан нужно держать очень прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт №2. «Пузырьки воздуха»

Опустить стакан в банку с водой, но держать его, немного наклонив. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они появляются? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Опыт №3. «Движение воздуха»

Фото №1 Цель Дать детям представление о том какое большое значение имеют воздух

Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руку. Что чувствуете? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

-А в каком состоянии бывает вода? (в жидком и ледяном)

-Правильно, точнее, не в ледяном, а в твердом состоянии. И ещё вода бывает в газообразном состоянии (пар). Летом вода жидкая, зимой она замерзает, а весной – тает.

Роль света в жизни человека и растений.

-Что ещё необходимо для жизни и роста человека и растений? (солнце)

-Правильно, свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в тёмную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растение без света будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

Опыт№4. «Установить, как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха».

Материал: два термометра, настольная лампа, длинная линейка.

Взять линейку и поместить один термометр на отметку 10см, а второй термометр – на отметку 100см. Поставить настольную лампу у нулевой отметки линейки. Включить лампу. Через 10 мин. Сравнить показания обеих термометров. Ближний термометр показывает более высокую температуру. Термометр, который находится ближе к лампе, получает больше энергии, значит, и нагревается сильнее. Чем дальше распространяется свет от лампы, тем больше расходятся его лучи, они не могут сильно нагреть дальний термометр.

-Перед нами стеклянный сосуд с проросшим овсом. Где стоял овес? (на подоконнике). Какие ростки вы видите (ярко зеленые). А если бы проросшие ростки стояли в темном шкафу, что с ними бы произошло (они бы были бледные, вспомните наш прошлый опыт)

Игра «Солнечные зайчики догоняют друг друга».

Рисование свечой.

На поверхность бумаги накапать воском, дети покрывают пятно голубой краской. Дети придумывают названия своим рисункам: «Родник», «Ручеек», «дождик», «Мороз нарисовал узоры» и т. д. Оформить выставку рисунков.

Материал стеклянный кувшин с водой марля бумажные салфетки воздушные шарики по количеству детей по шт зеркальце ящики с проросшим овсом Публикация Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста Воздух вода и свет размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Воздух Свойства воздуха Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь раски силуэт человека с изображением его органов дыхания весы Словарная работа воздух вода свет кислород углекислый газ родник Ребята чем мы дышим воздухом Давайте вдохнём воздух
Публикации по теме:

«Воздух, вода. Экспериментальная деятельность». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Цели: Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что.

План занятия по экологии «Урок чистоты» (старшая группа) Отчет «Урок чистоты» группа №10МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМРРТ 16сентября 2013года 1. Нод. Познание. Тема: «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Воздух, вода и свет»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 12:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Воздух, вода и свет»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тумашева (УИ 62631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД