Лариса Ларина
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Берегите первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с первоцветами и весенними растениями (подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш, знать: где растут, характерные особенности, значение этих растений для природы и жизни человека, закреплять название основных частей (корень, стебель, цветок, листья, развивать связную и диалогическую речь, внимание, память, активизировать речь детей за счет прилагательных, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослым в процессе непосредственной-образовательной деятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста „Берегите первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
Материал: мнемотаблицы о весне, иллюстрации цветов, атрибуты к игре «Собери цветок», сюжетные картинки ранней и поздней весны.
Ход мероприятия.
Снова нет ручьям покоя
День и ночь журчат в кустах
Ходит солнце золотое
В чистых – чистых облаках
Льет лучи на лес, на луг
И на все цветы вокруг
Розовые, синие,
Голубые, красные
Как один красивые
Хоть и очень разные.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Почему вы думаете, что это весна?
- Мы сейчас с вами составим мнемодорожку о весне. А помогут нам в этом модели.
- Молодцы, ребята.
- А теперь давайте поиграем в весенние слова. Я назову слово. А вы отгадаете, о чем я говорю.
- Голубое, ясное, весеннее, высокое, безоблачное… (небо).
- Кудрявые пушистые, белые, кучевые… (облака).
- Веселая, звонкая, прозрачная, холодная… (капель).
- Душистые, голубые, цветущие, нежные, первые… (цветы).
- Ребята, сегодня в этот радостный, весенний день мы поговорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах.
- Как вы понимаете это слово?
- Правильно, это цветы, которые весной расцветают, в лесу, на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им. Каждый цветок радует нас, волнует своей красотой, чистотой и тонким ароматом.
На проталинке, в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь
Первым из земли пробьюсь!
- Как вы думаете, что это за цветок?
- Правильно, это подснежник.
На откосе, на лугу
Босиком по снегу
Первые цветочки
Желтые глазочки.
- Да, это мать-и-мачеха. Одно из самых ранних растений. Снег только сошел, а по холмам, по краю оврагов появляются желтые цветочки на голубых стебельках. Будто яркие лампочки зажглись, засигналили – «Весна пришла». А через некоторое время на стебельках появятся листья.
Глазок золотой
На солнце глядит
А как солнце нахмурится
Глазок прищурится.
- Правильно, это одуванчик.
- Где растут одуванчики?
- Как их можно узнать?
- Чем полезны одуванчики?
Белые фонарики
На зеленой ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке.
- О каком цветке идет речь?
- А где растет ландыш?
- А можно ли нарвать букет ландышей и принести его домой?
- Да, ребята, эти цветы нужно оставлять в лесу. Они редкие, охраняются законом.
- А теперь давайте поиграем в игру: «Собери цветок». (в процессе игры дети определяют, что цветок состоит из корня, стебля, листьев, соцветия).
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все: и ты и я
Если мы сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья и кусты
И не будет красоты.
- Нет, красота будет! Наши дети не рвут цветы!