МААМ-картинки

Образовательное мероприятие познавательного цикла «Кем быть»

Вера Уткина
Образовательное мероприятие познавательного цикла «Кем быть»

Интегрированное образовательное мероприятие

познавательного цикла

в подготовительной к школе группе

«КЕМ БЫТЬ

Воспитатель Уткина Вера Александровна

Цель:

- создать позитивный микроклимат в группе;

- формировать гуманные межличностные отношения дошкольников со сверстниками;

- выявить способности и увлечения детей.

Задачи:

- помочь ребёнку раскрыть окружающим свой внутренний мир;

- помочь ребёнку проявить качества, характеризующие будущую профессию: внимание, забота – учитель, воспитатель; строгость, справедливость – юрист и т. п.

Публикация «Образовательное мероприятие познавательного цикла „Кем быть“» размещена в разделах

- создавать условия для обретения качеств, как самостоятельность, активность, уверенность;

- расширять представления о труде взрослых;

- помочь осознанию своего места в жизни в будущем, позитивному принятию роли равноправного члена общества.

- помочь осознать значимость своей личности в будущем, своих индивидуальных предпочтений.

Материал:

- магнитофон;

- альбомные листы;

- цветные карандаши

Интеграция образовательных областей :

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно – эстетическое развитие»;

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Воспитатель: У нас группа ребятишек

И девчонок, и мальчишек.

Есть у каждого мечты,

«Расскажи, кем будешь ты?»

Взять интервью у детей: «Кем ты будешь, когда вырастешь?»

Воспитатель: У вас у всех бегут года,

Будет вам по двадцать,

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Есть особые сферы,

Где нужны инженеры,

Кассиры, водители, медработники,

Машинисты, полицейские, плотники.

Вы скорее подрастайте,

Специальность получайте.

Ждут вас рабочие места,

За прилавком, у станка,

В космосе, у доски в школе,

В МЧС, лаборатории и в море.

Всё вам будет интересно -

Будете всё знать.

На своём рабочем месте

Производство поднимать.

Ребё нок: Мы растём и день и ночь,

Чтоб стране своей помочь.

Ребё нок: Мы ребята – дошколята,

Всем хотим сейчас сказать:

Что мечты у нас крылаты,

И дела мечтам под стать.

Ребё нок: Мы вчера с подружкой Аней

Долго думали в детсаде

Как решить один вопрос:

«Кем же быть? Вопрос не прост!»

Ребё нок: Можно выучиться быстро

На врача и на министра.

Будь талант – для всех бы стала

Петь как Пугачёва Алла.

Ребё нок: Я люблю простор полей

Под солнышком лучистым.

Вот подрасти бы поскорей

И стать бы трактористом.

Ребё нок: Я б космонавтом стать хотел

Иль министром иностранных дел,

Но я рабочим стать хочу,

Мастерство я изучу.

Ребё нок: Повзрослеть скорей бы нам

И трудиться тут и там.

Пап и мам бы заменить,

На работу бы ходить.

Никто с нами не сравнится –

Своей профессией будем гордиться.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?

Были вы у них на рабочем месте? Знаете ли вы их профессию?

Взять интервью, заслушать ответы.

Ребё нок: Моя мамочка – швея,

Всё умеет шить она.

Шьёт рубашки и штанишки

Для девчонок и мальчишек.

Ребё нок: Работа у мамы очень важна:

Законы и кодекс знает она.

За законами следит строго

В нарсуде процессов слишком много.

У меня она – юрист,

В жизни просто оптимист.

Ребё нок: Моя мама – воспитатель,

Каждый день приходит в сад.

Уважают её труд,

Еленой Николаевной зовут.

Ребё нок: А мой папа – экономист,

Очень грамотный специалист.

Нужную программу составит,

Цифры работать заставит.

Ребё нок: Мою маму знают старушки –

И считают своею подружкой

Стаж и пособия считает она,

Ведь работает в пенсионном

Фонде мама моя,

Помощь старым людям

Оказывает сполна:

Воспитатель: - Ребята, я знаю всех ваших родителей.

Все они трудятся и занимаются своим любимым делом.

Дашина мама – предприниматель,

Её в нашем городе знают повсюду:

Дарит она радость всем людям.

Её магазин в красоте утопает -

Букеты чудесные она составляет,

Новинки цветочные

Каждый день представляет.

А у Ани, например,

Папа – менеджер.

Спрос у населения он изучает,

Товар в магазины сам доставляет.

За сроком годности следит,

Ведь важно качество и вид.

А у Жени мама – фармацевт.

Прочитать сумеет она любой рецепт.

Объяснит, подскажет,

Как таблетки пить,

Как правильно микстуры, лекарство разводить.

Воспитатель: - Ребятки, мы с вами знаем много профессий, и я хочу вас проверить.

Игра на внимание «Узнай и назови профессию».

- Трактор водит… - (тракторист,

- Электричку… - (машинист,

- Стены выкрасил… - (маляр,

- Доску выстругал … - (столяр,

- В доме свет провёл … - (монтёр,

- В шахте трудится … - (шахтёр,

- В жаркой кузнице … - (кузнец,

- Кто всё знает…- Молодец!

Раз вы справились с первым заданием, то предлагаю новое.

В этом задании не нужно отвечать, а необходимо показывать движения. Игра называется «Где сегодня побывали и за кем мы наблюдали».

1. В автопарке побывали – за водителем понаблюдали. Что он делал, мы не скажем, а что делал он – покажем.

2. В парикмахерской побывали – за парикмахером понаблюдали. Что он делал, мы не скажем, а что делал он – покажем.

3. На стройке побывали – за маляром понаблюдали. Что он делал, мы не скажем, а что делал он – покажем.

4. В цирке побывали – за жонглёром понаблюдали. Что он делал, мы не скажем, а что делал он – покажем.

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: - Какие вы все молодцы, правильно и без ошибок выполнили задание. А знаете ли вы пословицы о труде? Какие?

Дети называют пословицы:

- - - Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- - - Труд кормит, а лень портит.

- - - Пчела мала и та работает.

- - - Дело мастера боится.

- - - Без труда не вынешь рыбку из пруда.

- - - У ленивого - всегда праздник.

Воспитатель: - А вы любите работать? Желаете? Тогда покажите мне, кто как

выполняет свою работу. Задание называется «Делает так».

--- Хлебопёк месит тесто так…

--- Скрипач играет на скрипке так…

--- Цветовод поливает цветы так…

--- Дворник чистит снег так…

--- Лесоруб делает так…

--- Пианист играет так…

--- Доктор делает так…

Дети выполняют движения.

Воспитатель: - Ну, молодцы! Всё знаете о профессиях. А загадки отгадать можете про профессии?

- Дети вышли на прогулку.

Вот идут по переулку.

Рядом с ними тётя,

Краше не найдёте!

Кто о них всегда в заботе?

Кто ответит? Что за тётя?

Догадались? Замечательно!

Любят дети … - воспитателя.

А кто из вас знает загадки?

Ребё нок: Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу! Водитель.

Ребё нок: Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас от всех болезней. Врач.

Ребё нок: Он с половником в руке,

В белоснежном колпаке.

У него серьёзный вид.

У плиты с утра стоит:

Парит, жарит, выпекает,

Всех обедом угощает. Повар.

Ребё нок: В бескозырке гордо ходит,

В шторм и при любой погоде.

Вступает со стихией в спор

Крутой волне наперекор?

В бескрайнем кто морском просторе

На корабле выходит в море?

А в море выдержит не всяк.

Кто смелости пример?. Моряк.

Воспитатель: Я рада за вас, что вы даёте верные ответы. Значит, вы хорошо знаете профессии, разбираетесь в них. А вот я предлагаю вам подумать, что будет, если шить начнёт строитель, лечить – парикмахер, учить – водитель, строить – повар, печь хлеб – машинист?

Заслушать ответы детей.

Воспитатель: - А если все сразу возьмут и не выйдут на своё рабочее место, будут отдыхать? Представляете, что из этого получится?

Вот что тогда бы случилось:

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

«Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!»

И все портные в городе

За ним ушли домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

«Рвать зубы мне не хочется.

Не буду: хоть ты плачь!»

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, какая бы,

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда!

И люди не откажутся

От нужного труда.

Ребё нок: Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

Воспитатель: - Ребятки, я думаю, что и вы будете трудолюбивыми людьми, будете гордиться своей профессией. Я думаю так про вас:

-- Журналистом будет Аня,

Посетит любые страны.

Будем ждать мы репортажи,

Репортёра нету

-- Леночка наша будет врачом.

К больному придёт она ночью и днём.

Всех она вылечит, исцелит,

Доктора лучше нам не найти.

Вовремя помощь больному окажет,

Лечение правильное назначит.

-- Илюша будет директором школы.

Будут любить его дети и взрослые.

Он у нас умный и справедливый,

Уважать его будут в родном коллективе.

Будет школа всегда впереди –

Любит Илюша к цели идти.

Много он знает, всё изучает,

К точным наукам его очень тянет.

-- Будет Кирилл – строитель,

На всю страну - знаменитый.

Построит такие здания,

От удивленья все ахнем!

-- Будет Данила классным спортсменом,

Будем следить за победами вместе!

-- В будущем Аня у нас – парикмахер.

Будем гордиться, что она – мастер.

Будут красивыми все её стрижки,

Стричь она будет девчонок, мальчишек.

Сделает мамам всем по причёске.

Мамы работой будут довольны,

Что побывали у Ани в салоне!

-- Будет поваром Максим,

Сварит каши он и щи.

Подберёт рецепт жульена,

Чтоб обрадовать клиента.

Испечёт он торт, такой!

И устроит пир горой!

Все Максима хвалить будем,

Заходить обедать будем!

-- Елюшкина Лиза будет юристом,

Самым справедливым специалистом.

Подробно все факты она разберёт

И честных свидетелей в дело найдёт.

-- Лиза Кормилицына будет бухгалтером

На работе заменит маму.

В сроки отчёты она все составит,

Зарплату работников ждать не заставит.

-- Кто организм наш на «пятёрку» знает,

Тот, непременно, хирургом станет.

Это Лёша у нас в медицину пойдёт,

Место своё в операционной найдёт.

Все мы спокойны за него,

В медицине не подведёт никого.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами говорим о труде. Да, человек имеет право на труд. Это право прописано в «Декларации прав человека», и даже в

«Конвенции прав ребёнка», о детском труде, о защите непосильного, насильственного труда. Но по закону люди имеют право и на отдых, т. е. на отпуск. Вот и мы после того, как поработаем, будем отдыхать. После нашей плодотворной работы я вам предоставлю отпуск!

Договорились? А сейчас… начнётся волшебство!

Раз, два, три, волшебная палочка, нам помоги:

Ребяток во взрослых ты преврати!

Давайте все встанем, закроем глаза, скажем заклинание:

«Покружились, покружились, и во взрослых превратились!»

Дети выполняют движения.

Воспитатель: - Открывайте глаза. Ой, сколько здесь собралось взрослых. Ребята, а, это вы так быстро стали взрослыми! Вот так волшебная

палочка! Я вижу здесь Даниила Олеговича, Анну Михайловну, Евгению Игоревну, Елизавету Валерьевну, Максима Алексеевича. Давайте познакомимся с остальными. Назовите своё имя, отчество.

Дети называют себя по имени – отчеству.

Воспитатель: - А кем вы стали? Где трудитесь? Какую профессию выбрали?

Взять интервью: «Кем ты стал?»

Воспитатель: - Нарисуйте себя взрослыми, свою профессию, своё рабочее место. Старайтесь, чтобы было всё понятно на рисунке про профессию.

Подумайте, что вы считаете самым интересным или главным в своей

профессии, и отобразите в рисунке.

Дети под спокойную музыку рисуют «Моя будущая профессия».

Воспитатель: Вы так славно потрудились,

Рисовали, не ленились.

А теперь вы отдохните,

На рисунки посмотрите:

Себя взрослых там найдите.

- Ребятки, давайте, организуем из рисунков выставку рабочих мест. Пусть все познакомятся с интересными профессиями, которые вы выбрали для себя в будущем. Ведь все профессии важны и нужны.

Дети рассматривают работы, обсуждают, делятся впечатлениями.

Воспитатель: - Ребятки, как будет на самом деле, мы не знаем, время покажет.

Может, из вас будет кто – то швеёй,

Или электриком, или танкистом.

Но я уверена, что все вы – будете

Достойными своей профессии.

Желаю вам, чтобы трудолюбивыми были

И в жизни работой дорожили.

- Я так рада, что страна получит таких прекрасных, грамотных специалистов. Желаю выбрать дело по душе, пусть мечты осуществятся, и я ещё услышу про вас, вашу работу, успехи и достижения.

Ребё нок: Спасибо маме за работу,

Спасибо папе за работу,

И воспитателю и няне.

Спасибо, что гордитесь нами

И добрым учите делам.

Хотите, чтоб мы трудились сами,

Чтоб мы прославились делами.

Спасибо всем вам за заботу,

Вы знайте, мы не подведём!

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Кем быть» Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР Тема: «Кем быть» Цель: Преодоление дискоординации через систему.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?» Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Кем быть» (интегрированного занятия по образовательной деятельности) Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию «Кем хочешь быть» Конспект занятия по рисованию на тему : «Кем хочешь быть». Оборудование : картинки профессии, бумага белого цвета, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия с использованием ИКТ по рисованию на тему: «Кем ты хочешь быть». Программные задачи :развивать умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде,.

Открытое мероприятие по гендерному воспитанию «С кем я хочу дружить» Мероприятие по гендерному воспитанию в старшей группе Тема: «С кем я хочу дружить» Цель: 1. Формировать представление о своем я, позитивное.

Открытое образовательное мероприятие «Новогодняя игрушка»Открытое образовательное мероприятие «Новогодняя игрушка» Образовательная деятельность по аппликации с использованием ИКТ. Тема «Новогодняя игрушка» Программное содержание: Научить детей нетрадиционным.

Проект в подготовительной группе «Кем быть?» Проект в подготовительной группе «Солнышко» Тема: «Кем быть…» Тип проекта: исследовательски-творческий. Участники проекта: дети, родители,.

Конспект занятия по речевому развитию «В. Маяковский «Кем быть» Программные задачи: Познакомить воспитанников с новым литературным произведением. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию.

Сценарий развлечения «Кем быть» Вед. : Каждый город, каждый дом создан радостным трудом. Без работы, без труда не построить города. Слышен грохот под землёй - рудокоп.

Совместная деятельность педагога и ребенка по экономической грамотности. Сочинение-рассказ «Кем быть» Цель: Формирование первоначального представления о роли труда в жизни человека. Задачи: 1. Закрепить понимание экономических категорий «труд»,.

Автор публикации:
Образовательное мероприятие познавательного цикла «Кем быть»
Опубликовано: 23 июля 2017 в 21:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД