Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «В. Маяковский «Кем быть»

Любовь Кузнецова
Конспект занятия по речевому развитию «В. Маяковский «Кем быть»

Программные задачи:

Познакомить воспитанников с новым литературным произведением. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения. Подвести к пониманию нравственного смысла, к мотивированной оценке поступков и характера героев. Закрепить знания о слоговом и звуковом составе слов. Воспитывать добрые чувства, желание слушать, закрепить знание о различных профессиях. Словарь: столяры, плотники, бревно, рубанок и др.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В, Маяковский „Кем быть“» размещена в разделах

Картинки с изображениями людей разных профессий,микрофон

Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

Мотивационный момент:

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А давайте помечтаем! Закройте глаза и представьте себя взрослым. (Играет спокойная музыка) Красивые, умные, работающие. .Кем вы себя увидели? Откройте глаза, сейчас мы будем передавать микрофон, а вы поделитесь тем, о чем мечтали.

Игра : «Микрофон передай, кем в будущем хочешь быть рассказывай».

Молодцы, вы так интересно рассказывали о том, какую профессию хотите получить.

А как вы понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- А кто знает кем и где работают его родители?

-Вы знаете, что очень много писателей и поэтов рассказывают в своих стихах, рассказах о самых разных профессиях? Хотите, познакомлю с одним из них?

Сегодня мы познакомимся с творчеством поэта В. В. Маяковского. Обратите внимание на его портрет. Это русский поэт, он родился в Грузии, а позже переехал в Москву. Там в Москве он написал много произведений для детей и взрослых. Я хочу познакомить вас со стихотворением для детей «Кем быть (Зачитываю первые строки)

-Ребята, вы уже рассказали кем хотите быть, а сейчас подумайте и скажите, почему вам нравится эта профессия? (беседа о профессиях)

-Очень интересно, а хотите узнать, как профессии описывает автор? Проходите на свои стульчики, а прочитаю вам стихотворение до конца.

Чтение стихотворения «Кем быть

Беседа по стихотворению

-Понравилось вам стихотворение?

-О чём это стихотворение?

-Какие профессии описывает в своём стихотворении автор?

-Какие инструменты использует столяр?

-Что сыплется из-под пилки?

-Перечислите этапы работы инженера строителя

-Вспомните, что делал доктор?

-Чем хороша профессия рабочего?

-Давайте вместе вспомним слова которыми автор описывает лётчика

-Я скажу начало, а вы продолжите

«Книжку переворошив,

Намотай себе на ус….

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!»

Физкультминутка.

Мы в профессии играем,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

Чтение отрывка из стихотворения : «Кем быть»

Игра: «Назови профессию.»

Ход: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. Задача: по предмету назвать профессию, в которой он используется.

Рефлексия

- Дети, как вы думаете, вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?

мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как правильно задавали вопросы и отвечали полными предложениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные»Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные» Речевое развитие. Тема: «Домашние животные» Задачи: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать у детей.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Кем быть» Конспект логоритмического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР Тема: «Кем быть» Цель: Преодоление дискоординации через систему.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ «Кем быть?» Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: «Кем быть» (интегрированного занятия по образовательной деятельности) Воспитатель:.

Конспект занятия по речевому развитию Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по рисованию «Кем хочешь быть» Конспект занятия по рисованию на тему : «Кем хочешь быть». Оборудование : картинки профессии, бумага белого цвета, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия с использованием ИКТ по рисованию на тему: «Кем ты хочешь быть». Программные задачи :развивать умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде,.

Проект в подготовительной группе «Кем быть?» Проект в подготовительной группе «Солнышко» Тема: «Кем быть…» Тип проекта: исследовательски-творческий. Участники проекта: дети, родители,.

Сценарий развлечения «Кем быть» Вед. : Каждый город, каждый дом создан радостным трудом. Без работы, без труда не построить города. Слышен грохот под землёй - рудокоп.

Совместная деятельность педагога и ребенка по экономической грамотности. Сочинение-рассказ «Кем быть» Цель: Формирование первоначального представления о роли труда в жизни человека. Задачи: 1. Закрепить понимание экономических категорий «труд»,.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «В. Маяковский «Кем быть»
Опубликовано: 14 июля 2017 в 13:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД