Любовь Кузнецова
Конспект занятия по речевому развитию «В. Маяковский «Кем быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познакомить воспитанников с новым литературным произведением. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения. Подвести к пониманию нравственного смысла, к мотивированной оценке поступков и характера героев. Закрепить знания о слоговом и звуковом составе слов. Воспитывать добрые чувства, желание слушать, закрепить знание о различных профессиях. Словарь: столяры, плотники, бревно, рубанок и др.
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В, Маяковский „Кем быть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маяковский В.В. для детей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Картинки с изображениями людей разных профессий,микрофон
Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
Мотивационный момент:
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А давайте помечтаем! Закройте глаза и представьте себя взрослым. (Играет спокойная музыка) Красивые, умные, работающие. .Кем вы себя увидели? Откройте глаза, сейчас мы будем передавать микрофон, а вы поделитесь тем, о чем мечтали.
Игра : «Микрофон передай, кем в будущем хочешь быть рассказывай».
Молодцы, вы так интересно рассказывали о том, какую профессию хотите получить.
А как вы понимаете, что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- А кто знает кем и где работают его родители?
-Вы знаете, что очень много писателей и поэтов рассказывают в своих стихах, рассказах о самых разных профессиях? Хотите, познакомлю с одним из них?
Сегодня мы познакомимся с творчеством поэта В. В. Маяковского. Обратите внимание на его портрет. Это русский поэт, он родился в Грузии, а позже переехал в Москву. Там в Москве он написал много произведений для детей и взрослых. Я хочу познакомить вас со стихотворением для детей «Кем быть?» (Зачитываю первые строки)
-Ребята, вы уже рассказали кем хотите быть, а сейчас подумайте и скажите, почему вам нравится эта профессия? (беседа о профессиях)
-Очень интересно, а хотите узнать, как профессии описывает автор? Проходите на свои стульчики, а прочитаю вам стихотворение до конца.
Чтение стихотворения «Кем быть?»
Беседа по стихотворению
-Понравилось вам стихотворение?
-О чём это стихотворение?
-Какие профессии описывает в своём стихотворении автор?
-Какие инструменты использует столяр?
-Что сыплется из-под пилки?
-Перечислите этапы работы инженера строителя
-Вспомните, что делал доктор?
-Чем хороша профессия рабочего?
-Давайте вместе вспомним слова которыми автор описывает лётчика
-Я скажу начало, а вы продолжите
«Книжку переворошив,
Намотай себе на ус….
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!»
Физкультминутка.
Мы в профессии играем,
(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант.
(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны,
(ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны.
Чтение отрывка из стихотворения : «Кем быть»
Игра: «Назови профессию.»
Ход: Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. Задача: по предмету назвать профессию, в которой он используется.
Рефлексия
- Дети, как вы думаете, вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?
мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как правильно задавали вопросы и отвечали полными предложениями.