МААМ-картинки

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки»

Валентина Радушкевич
Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки»

Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр.

Задачи:

1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;

2. Учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы;

3. Активизировать словарь детей названиями диких животных и их жилищ;

4. Продолжать знакомить детей с элементарными математическими представлениями: много-мало, маленький-большой;

5. Учить называть обобщающие слова;

6. Побуждать детей к импровизации;

Публикация «Конспект игры-занятия по речевому развитию „Шишечки“» размещена в разделах

7. Развивать у детей воображение, представления, внимание, память, восприятие;

8. Воспитывать у детей интерес к словесным играм;

9. Воспитывать у детей умение взаимодействовать с воспитателем и друг с другом.

Игровые правила:

Импровизировать и имитировать движения в соответствии с текстом.

Игровые действия:

Выполнять последовательно движения (действия) в соответствии текста.

Игровой материал:

Еловые шишки, карточки с изображением жилищ диких животных, игрушки: заяц, лисичка, медведь, белочка.

Предварительная работа:

- показ картинок с изображениями жилищ животных, еловых и сосновых шишек;

- слушание сказки «Шишки»;

- беседа по сказке;

Вопросы к беседе:

- где висели шишечки?

- кто под елочкой пробегал?

- куда белочка отнесла и сложила шишечки?

- что будет доставать белочка из шишечек?

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Словарик. Он пришел с корзинкой. А что в корзинке лежит? Давайте, все вместе посмотрим. Словарик принес нам еловые шишечки. Ах, как много маленьких и больших шишечек! Я предлагаю вам, дети, отобрать маленькие и большие шишечки.

(Воспитатель высыпает еловые шишечки, а дети отбирают шишки)

Воспитатель: Маленькие шишки – шишки-детки, а большие шишки – шишки-родители.

А теперь вспомним сказку «Шишки».

(Воспитатель читает сказку, дети имитируют движения)

Жили-были шишки.

Висели они на большой елке и качались на ветру

(Воспитатель качает шишки, держа их пальцами)

А шишки вокруг все-все видели.

Вот под елочкой пробежал зайчик

(Дети скачут, как зайчики)

А вот бежит хитрая лисичка, помахивая хвостиком

(Дети бегут тихонько, показывая сзади рукой хвостик)

Тут как тут и косолапый мишка

(Дети ходят вразвалочку)

Качались шишки, качались и стали падать

(Дети качают руками)

Из дупла высунула нос белка. Спрыгнула она с ветки, схватила шишку и отнесла ее в свое дупло. А потом еще одну, и еще. Сложила белка шишки в кладовочке. Как много шишек у белочки! А зимой белочка будет грызть шишечки. Достанет из шишек семена. Ребята, много или мало семян в шишечках?

Дети: Много.

Воспитатель: Как много семян в шишечках! А какие вкусные шишечки!

(Воспитатель показывает игрушки в соответствии появления персонажей)

Воспитатель: А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. Их общий дом – лес. Но у каждого животного есть еще свое жилище. Как называются домики у животных?

(Воспитатель показывает картинки с изображением жилищ диких животных)

Словесное упражнение «Домики животных»:

- Медведь живет… (в берлоге)

- Белка живет… (в дупле)

- Лиса живет… (в норе)

- Волк живет… (в логове)

- Заяц живет… (в лесу под кустиком)

Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть в игру «Шишки на ветке».

(Воспитатель читает стихотворение, а дети двигаются в соответствии с текстом)

Шишечки на ветке –

Маленькие детки.

Весело качаются,

С ветки улыбаются.

(Дети улыбаются, делают наклоны из стороны в стороны, держа руки на поясе)

Шишечки негаданно

Попадали на землю.

Прыг-прыг, поскакали,

На землю упали.

(Дети прыгают на двух ногах, а затем садятся на корточки)

Покатились шишечки,

Шишечки-малышечки

Через весь лесочек,

К зайке под кусточек.

(Дети бегут друг за другом, а затем садятся на корточки)

Зайка рассердился,

Наутек пустился.

(Дети прыгают, как зайки)

Воспитатель: А теперь, ребята, поблагодарим Словарика за шишечки и попрощаемся с ним.

Рефлексия: Кто принес шишечки? Какие шишечки принес Словарик? Кто живет в лесу? Куда складывает белочка шишечки? Что белочка достает из шишечек? Как называются жилища у диких животных?

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные»Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные» Речевое развитие. Тема: «Домашние животные» Задачи: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать у детей.

Конспект занятия по речевому развитию «Мы спасаем сказки» Тема: «Мы спасаем сказки». Цель: развитие речевых способностей. Задачи: -образовательные: закреплять умение детей использовать в речи эпитеты,.

Дидактические игры по речевому развитию В ноябре 2016 года в нашем ДОУ состоялся педагогический совет, посвященный речевому развитию дошкольников. В плане подготовки к данному.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия по речевому развитию Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по речевому развитию «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Ход занятия Ребята, скажите, какое сейчас время.

Конспект занятия по речевому развитию «Малая Родина»Конспект занятия по речевому развитию «Малая Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ МБДОУ №21 детский сад 10февраля 2017 год Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие к ослику» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: Путешествие к ослику. Программное содержание: 1) развивать слуховое внимание и фонематическое.

Конспект занятия в старшей группе речевому развитию Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Задачи: Закладывать основы гражданственности и патриотизма. воспитывать чувство.

Автор публикации:
Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 18:49
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД