Мурашкина Ольга
Конспект занятия в старшей группе речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.
Задачи: Закладывать основы гражданственности и патриотизма.
воспитывать чувство гордости за свою Родину;
развивать художественный вкус, творчество, художественно – исполнительские способности детей, умение интонационно – выразительно читать стихи.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе речевому развитию» размещена в разделах
Развивать память, наблюдательность, мышление.
Сплочение коллектива, создание эмоционального фона, уметь договариваться друг с другом.
Словарная работа: Юрта.
Сигнал скайпа.
Дети подходят к Тв с нами говорит Шапокляк.
- Ребята, я не пойму и не знаю как я здесь оказалась? И вообще не понимаю в какой стране и городе я нахожусь.
Вос-ль: - Не волнуйся Шапокляк мы тебе поможем правда ребята?
- Да!
Вос-ль: - Как называется страна в которой мы живём, значит мы с вами кто? Россияне!
Все страны и республики имеют свои флаги и гербы. Какие цвета у нашего флага? А что они обозначают – белый- берёзка, синий- цвет неба, красный- рассвет.
Давайте рассмотрим карту, вот здесь на севере находится Якутия, здесь Башкирия, Татария, Ингушетия. Как называьтся люди живущие в этих республиках? (якуты, башкиры, татары, ингуши). Рассматривание костюмов (кукол)
Подвижная игра «Тимре» (башкир. народ. игра) Кто быстрее построит юрту?
Предисловие. У кочующих башкиров (это те люди, которые переезжают с одного места на другое, т. е. не живут долго на одном месте, которые живут не в городе как мы с вами, а в степи вот у них есть такие дома называются юрта. Вос- ль показывает картинку, они имеют круглую форму и тканевую крышу. Дети делятся на 2 команды, давайте посмотрим чья команда соберётся быстрее?
«Россия»
Россия – любимая наша страна.
Подумаем вместе, какая она?
Якут, что на севере Крайнем живет,
Нам скажет: «В ней снег очень часто идет,
Лохматых оленей гуляют стада,
И много повсюду блестящего льда!»
А мальчик из Сочи
Задорно хохочет:
«Да что вы, ребята! Какие морозы?
Здесь пальмы растут и душистые розы!»
И кто из них прав? Правы оба, понятно:
Россия огромна, сильна, необъятна!
Заучивание стихотворения наизусть «Россия»
Воспитатель читает, затем вместе с детьми рассматривает опорные картинки, дети рассказывают что изображено на каждой из них.
- Воспитатель предлагает поиграть в игру «Эхо», читает первые 2 слова из сторфы дети продолжают.
- Воспитатель напоминает детям, что это стихотворение читается с разной интанационой окраской: гордо, вопросительно, весело, радостно.
Воспитатель читает 2 раза, затем вместе с детьми, затем вызывает индивидуально.
- Воспитатель: «Ребята, а вы бы хотели оказаться в городе Сочи, как тот мальчик из стихотворения? (да) Какой климат в Сочи вспомните, жаркий или холодный? Есть ли там море? А песок? Я вам хочу предложить поработать с песком, но не просто поиграть с ним, а использовать его вместо красок и получить настоящее произведение искусства.
Воспитатель объясняет детям как работать с песком. Дети работают. Сигнал скайпа. Закончили работы с этими работами подходят к Тв, Шапокляк: «Ох, ребята ничего себе какие работы у вас получились красивые, а из чего вы их сделали?» Дети отвечают. Шапокляк : «Я тоже хочу поработать с песком, в какой город и в какую страну мне нужно попасть?» Дети В Россию, в город Сочи. Шапокляк : «ну всё спасибо вам ребятки поехала, побежала за билетами. До связи. Счастливо». Дети «До свидания
Задачи: Закладывать основы гражданственности и патриотизма.
воспитывать чувство гордости за свою Родину;
развивать художественный вкус, творчество, художественно – исполнительские способности детей, умение интонационно – выразительно читать стихи.
Развивать память, наблюдательность, мышление.
Сплочение коллектива, создание эмоционального фона, уметь договариваться друг с другом.
Словарная работа: Юрта.
Сигнал скайпа.
Дети подходят к Тв с нами говорит Шапокляк.
- Ребята, я не пойму и не знаю как я здесь оказалась? И вообще не понимаю в какой стране и городе я нахожусь.
Вос-ль: - Не волнуйся Шапокляк мы тебе поможем правда ребята?
- Да!
Вос-ль: - Как называется страна в которой мы живём, значит мы с вами кто? Россияне!
Все страны и республики имеют свои флаги и гербы. Какие цвета у нашего флага? А что они обозначают – белый- берёзка, синий- цвет неба, красный- рассвет.
Давайте рассмотрим карту, вот здесь на севере находится Якутия, здесь Башкирия, Татария, Ингушетия. Как называьтся люди живущие в этих республиках? (якуты, башкиры, татары, ингуши). Рассматривание костюмов (кукол)
Подвижная игра «Тимре» (башкир. народ. игра) Кто быстрее построит юрту?
Предисловие. У кочующих башкиров (это те люди, которые переезжают с одного места на другое, т. е. не живут долго на одном месте, которые живут не в городе как мы с вами, а в степи вот у них есть такие дома называются юрта. Вос- ль показывает картинку, они имеют круглую форму и тканевую крышу. Дети делятся на 2 команды, давайте посмотрим чья команда соберётся быстрее?
«Россия»
Россия – любимая наша страна.
Подумаем вместе, какая она?
Якут, что на севере Крайнем живет,
Нам скажет: «В ней снег очень часто идет,
Лохматых оленей гуляют стада,
И много повсюду блестящего льда!»
А мальчик из Сочи
Задорно хохочет:
«Да что вы, ребята! Какие морозы?
Здесь пальмы растут и душистые розы!»
И кто из них прав? Правы оба, понятно:
Россия огромна, сильна, необъятна!
Заучивание стихотворения наизусть «Россия»
Воспитатель читает, затем вместе с детьми рассматривает опорные картинки, дети рассказывают что изображено на каждой из них.
- Воспитатель предлагает поиграть в игру «Эхо», читает первые 2 слова из сторфы дети продолжают.
- Воспитатель напоминает детям, что это стихотворение читается с разной интанационой окраской: гордо, вопросительно, весело, радостно.
Воспитатель читает 2 раза, затем вместе с детьми, затем вызывает индивидуально.
- Воспитатель: «Ребята, а вы бы хотели оказаться в городе Сочи, как тот мальчик из стихотворения? (да) Какой климат в Сочи вспомните, жаркий или холодный? Есть ли там море? А песок? Я вам хочу предложить поработать с песком, но не просто поиграть с ним, а использовать его вместо красок и получить настоящее произведение искусства.
Воспитатель объясняет детям как работать с песком. Дети работают. Сигнал скайпа. Закончили работы с этими работами подходят к Тв, Шапокляк: «Ох, ребята ничего себе какие работы у вас получились красивые, а из чего вы их сделали?» Дети отвечают. Шапокляк : «Я тоже хочу поработать с песком, в какой город и в какую страну мне нужно попасть?» Дети В Россию, в город Сочи. Шапокляк : «ну всё спасибо вам ребятки поехала, побежала за билетами. До связи. Счастливо». Дети «До свидания!»